Уплотнительное устройство для штока выхлопного клапана двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в механизме газораспределителя двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность уплотнительного устройства. Внутреннее и внешнее уплотнительные кольца (УК) 5 и 6 сопряжены между собой по конической поверхности и охватывают шток 1 клапана. На УК 5 выполнена сквозная наклонная прорезь, и на УК 6 - кольцевые выточки по наружной и внутренней поверхностям, соединенные, при помощи радиальных сверлений между собой и с отводящей масляной магистралью . В кажимной крышке (НК) 4 размещен войлочный сальник 7, охватывающий шток 1, а между НК 4 и корпусом 2 установлен эластичный уплотнитель 8. В случае прорьша газов между штоком 1 и внутренней поверхностью УК 5 последнее посредством НК 4 перемещают в осевом направлении. При этом зазор между щтоком 1 и внутренней поверхностью УК 5 и ширина прорези в УК 5 уменьшаются, и выброс газа прекращается. 1 з.п. ф-лы,2 ил. i (Л

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУ БЛИН (50 4 Р 02 F 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3919056/25-06 (22) 26 ° 06 ° 85 (46) 23 ° 05.87. Бюл. И 19 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) А.А. Кравец, А.В. Чистяков, В.В. Мешков и В.А. Матус (53) 621.431.3(088.8) (56) Заявка ФРГ 11 2532240, кл. F 01 L 3/08, 1980. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ШТОКА ВЫХЛОПНОГО KJIAIIAHA ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в механизме газораспределителя двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность уплотнительного устройства. Внутреннее и внешнее уплотнительные кольца (УК) 5

„„SU, 1312220 А1 и 6 сопряжены между собой по конической поверхности и охватывают шток 1 клапана. На УК 5 выполнена сквозная наклонная прорезь, и на УК 6 - кольцевые выточки по наружной и внутренней поверхностям, соединенные при помощи радиальных сверлений между собой и с отводящей масляной магистралью. В кажимной крышке (НК) 4 размещен войлочный сальник 7, охватывающий шток 1, а между НК 4 и корпусом 2 установлен эластичный уплотнитель 8. В случае прорыва газов между штоком 1 и внутренней поверхностью

УК 5 последнее посредством НК 4 перемещают в осевом направлении. При этом зазор между штоком 1 и внутренней поверхностью УК 5 и ширина прорези в УК 5 уменьшаются, и выброс газа прекращается. 1 з.п. ф-лы,2 ил.

Эффективность работы уплотнения определяется режимом течения в зазоре уплотнительного кольца 5, который регулируется .нажимной крышкой 4. В случае появления эксплуатационного износа (начало прорыва газов) между внутренней поверхностью уплотнительного кольца 5 и штоком 1 клапана поджимаются болты нажимной крышки 4, которая воздействует на торец кольца

5, перемещая его в осевом направлении. При этом кольцо 5 опускается по. сопрягаемой конической поверхности кольца 6, зазор между штоком 1 клапана и внутренней поверхностью кольца

5, а также ширина прорези в кольце 5 уменьшаются и выброс газов прекращается. Войлочный сальник 7 и эластичный уплотнитель 8 осуществляют дополнительное уплотнение штока 1 клапана от прорыва газов и утечки масла.

Формул а и з о б р е т е н и я

1. Уплотнительное устройство для штока выхлопного клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, подводящую и отводящую масляные магистрали и размещенную в корпусе направляющую втулку, снабженную на внутренней поверхности кольцевой полостью, причем последняя через радиальные сверления сообщена с подводящей масляной магистралью, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено нажимной крышкой и внутренним ь внешним кольцами, сопряженными между собой по конической поверхности и охватывающими шток клапана, причем на внутреннем кольце выполнена сквозная наклонная прорезь, а на внешнем— кольцевые выточки по наружной и внутренней поверхностям, соединенные при помощи радиальных сверлений между собой и с отводящей масляной магистМасло под давлением подается в кольцевую полость направляющей втулки

3 и смазывает шток 1 клапана при его возвратно-поступательном движении. 45

При этом происходит уплотнение штока клапана, при котором исключается прорыв газов иэ цилиндра двигателя через зазор между штоком и направляющей втулкой. Излишки масла, проходя через 50 указанный зазор, поступают далее в полость уплотнительных колец 5 и 6, а оттуда через прорезь в кольце 5 и сверления в кольце 6 сливаются в масляный бак. 55 ралью.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно дополни-. тельно содержит войлочный сальник и эластичный уплотнитель, причем войлочнык сальник установлен в нажимной крьппке и охватывает шток клапана, а эластичный уплотнитель размещен между нажимной крьппкой и корпусом.

1 131222

Изобретение относится к машиностроению,и может быть использовано в механизме газораспределителя двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьш ение эффективности уплотнительного устройства для штока выхлопного клапана,;-, двигателя внутреннего сгорания, На фиг, 1 изображено уплотнительное устройство в сборе; на фиг. 2 — 10 внутреннее коническое кольцо со сквозной наклонной прорезью.

Устройство уплотнения штока 1 клапана содержит корпус 2 с подводящей и отводящей масляными магистрали- 15 ми и размещенную в корпусе направляющую втулку 3. Последняя на внутренней поверхности имеет кольцевую выточку, которая через радиальное сверление сообщена с подводящей масляной маги- 20 стралью.

Устройство снабжено также нажимной крышкой 4 и парой уплотнительных конических колец — внутреннего 5 и внешнего 6, охватывающих шток клапана. На внутреннем кольце выполнена сквозная наклонная прорезь (фиг. 2), а на внешнем - кольцевые выточки по наружной и внутренней поверхностям„ соединенные при помощи радиальных сверле- ЗО ний между собой и с отводящей масляной магистралью.

Дополнительно в нажимной крышке устройства размещен войлочный. сальник

7, а между крьннкой и корпусом установ-35 лен эластичный уплотнитель 8, вьп олненный, например, в виде резинового кольца.

Устройство работает следующим образом. 4О

l 31222u

Составитель К. Агафонов

Техред М.Ходанич Корректор М. Похо

Редактор О. Бугир

Заказ 1946/30 Тирах 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительное устройство для штока выхлопного клапана двигателя внутреннего сгорания Уплотнительное устройство для штока выхлопного клапана двигателя внутреннего сгорания Уплотнительное устройство для штока выхлопного клапана двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность уплотнения стыка путем уменьшения тепловой и механической напряженности защитного кольца

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя
Наверх