Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в форсированных дизелях. Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки. Между сопрягаемыми поверхностями головки и бурта гильзы установлено уплотнительное кольцо (УК) 7 из пластичного металла. На сопрягаемых поверхностях выполнены концентрические гребни 8, в поперечном сечении выполненные в виде равнобочной трапеции с меньшим основанием 9, обращенным к УК 7. Высота гребня составляет 0,03-0,07 высоты УК, угол наклона боковых сторон 10 гребня равен 20-30°, а ширина меньшего основания гребня составляет 0,03-0,06 ширины УК. Гребни в количестве 3-5 штук равнорасположены по радиусу. Гребни 8, вдавившиеся в материал УК 7, препятствуют дальнейшему проседанию головки и ослаблению затяжки шпилек, а также дополнительно герметизируют стык. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5р 4 F 02 F 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

9 ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4307781/25-06 (22) 18.09.87 (46) 23.05.89. Бюл. Ф 19 (72) В.И.Бутов, Ю.Г.Иссинский, В.М.Клейнерман, А.И.Минейчев, Е.Г.Мулюкин, Б.А.Мурдасов, О.Л.Осадчий и В.С.Элькенбард (53) 621.431. 3 (088.8) (56) Патент США Р 2307440, кл. 277-211, опублик. 1967.

1 (54) УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА МЕЖДУ ГОЛОВКОЙ

И ГИЛЬЗОЙ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в форсированных дизелях. Цель изобретения — повышение надежности работы уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки. Между сопрягаемыми поверхностями головки и бурта гильзы установлено уплотнительное кольцо (УК) 7 из пластичного металла. На сопрягаемых поверхностях выполнены концентрические гребни 8, в поперечном сечении выполненные .в виде равнобочной трапеции с меньшим основанием 9, обращенным к УК 7. Высота гребня составляет 0,03-0,07 высоты

УК, угол наклона боковых сторон 10 гребня равен 20-30, а ширина меньо шего основания гребня составляет

0,03-0,06 ширины УК. Гребни в кол-ве

3-5 шт. равнорасположены по радиусу.

Гребни 8, вдавившиеся в материал УК

7, препятствуют дальнейшему проседанию головки и ослаблению затяжки шпилек, а также дополнительно герметизируют стык. 6 ил.

1481451

Изобретение ()THf)cHTcR к двигателе строению, в частности к форсированным дизелям, а именно к уплотнениям стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгора-ния (ДВС).

Цель изобретения -- повышение надежности работы уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки.

На фиг. 1 показано уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра, на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3-6 — графики зависимости дав" ления начала разгерметизации стыка между головкой и гильзой цилиндра от высоты гребня, от угла наклона боковых сторон гребня, от ширины гребня и от количества гребней соответственно °

Узел уплотнения содержит головку

1 с сопрягаемой поверхностью 2 и блок 3 цилиндров с размещенной в нем гильзой 4 с опорным буртом 5 с сопрягаемой поверхностью 6. Между опорными сопрягаемыми поверхностями 2 и 6 головки 1 и бурта 5 гильзы 4 соответ-! ственно установлено уплотнительное кольцо 7 из пластичного металла. На сопрягаемых поверхностях 2 и 6 головки 1 и бурта 5 гильзы 4 выполнены концентрические гребни 8, в поперечном сечении имеющие вид равнобочной трапеции с меньшим основанием 9, обращенным к уплотнительному кольцу 7.

При этом высота гребня S составляет

0,03-0,07 высоты h„ кольца 7, угол наклона боковых сторон 10 гребня о

8 равен 20-30, а ширина 4 меньшего основания 9 составляет 0,03-0,06 ширины Н кольца 7, причем гребни 8 в количестве 3-5 шт. равнорасположены по радиусу. Головка 1 и блок 3 дтлиндров с размещенной в нем гильзой

4 и установленным уплотнительным кольцом 7 стягиваются силовыми шпильками, r ерметизируя стык.

Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра ДВС работает следУющим образом.

Устанавливают между сопрягаемыми поверхностями 2 и 6 головки 1 и бурта 5 гильзы 4 уплотнительное кольцо

7 и стягивают головку и блок 3 цилиндров силовыми шпильками. Гребни 8, выполненные на сопрягаемых поверхностях 2 и б, вцанлинаюзi я н мзтериал уплотнительного кольца 7. Пластичный материал кольца 7, выпавливаемый гребнями 8, заполняет пространство между последними, увеличивая опорную поверхность кольца.

При работе ДВС под нагрузкой давление газов стремится нарушить герметичность уплотнения. Этому способствует то, что детали стыка (головка, гильза цлиндра, блок цилиндров, уплотинтельное кольцо и силовые шпильки), изготовленные из материалов с существенно различными коэффициентами линейного расширения, нагреваются неравномерно, что приводит к возникновению как осевых, так и радиальных перемещений сопрягаемых деталей друг относительно друга.

Однако гребни 8, вдавившиеся в материал кольца 7, препятствуют радиальному смещению деталей стыка друг относительно друга, а материал кольца, заполнивший пространство между гребнями, препятствует дальнейшему проседанию головки и ослаблению за- тяжки шпилек, а также дополнительно герметизирует стык, повышая надежность его работы.

Формула и зобр ет ения

Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутвеннего сгорания, содержащее уплотнительное кольцо из пластичного металла, установленное между сопрягаемыми поверхностями головки и бурта гильзы цилиндра, причем на сопрягаемых поверхностях головки и бурта гильзы выполнены концентрические гребни, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки, гребни сопрягаемых поверхностей выполнены в поперечном сечении в виде равнобочной трапеции с меньшим основанием, обращенным к уплотнительному кольцу, причем высота гребня составляет 0,03-0,07 высоты кольца, угол наклона боковых сторон гребня равен 20-30, а ширина о меньшего основания гребня составляет

О, 03-0, 06 ширины кольца, причем гребни в количестве 3-5 штук равнорасположены по радиусу.

2ОО

- 150

%ь 100

OO

" 250 м

3 200 !

1481451

О.ОЗ

Число гре&гй

Составитель А. Гладких

Редактор И.Дербак Техред Л. Олийнык

Корректор М.Самборская

Заказ 2655/34 Тираж 483

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

М

250 гя

150

1 ф 250

" 200

i 750

2 3 Ф 5 6 и

Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность уплотнения стыка путем уменьшения тепловой и механической напряженности защитного кольца

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя
Наверх