Устройство для регулирования уровня конденсата в парожидкостных подогревателях

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменных установках и системах отопления. Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия. Устройство содержит теплообменник (Т) 1 с трубопроводом (ТП) 2 подвода пара и ТП 3 отвода конденсата. Устройство содержит также испаритель (И) 6, соединенный с паровой зоной 7 и конденсатной зоной 8 Т 1. Внутри И 6 установлен змеевик 9, соединенный через дроссель 11 с зоной 8 Т 1 и импульсной трубкой 12 с мембранным клапаном 13, установленным на ТП 3. На ТП 2 установлен регулятор 14 давления . Устройство снабжено перфорированной обечайкой 15, установленной в И 6 вокруг змеевика 9, и местным сопротивлением 16, установленным на ТП 2 между регулятором 14 давления и Т. Верхняя зона полости обечайки 15 сообщена с ТП 2 между регулятором 14 давления и местным сопротивлением 16. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 28 В 11/00, F 16 Т /14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703164/06 (22) 14.06.89 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Институт ядерной энергетики АН БССР (72) Л.А.Бида (53) 621.175(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1053070, кл. F 16 Т 1/14, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

УРОВНЯ КОНДЕНСАТА В ПАРОЖИДКОСТНЫХ ПОДОГРЕВАТЕЛЯХ (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменных установках и системах отопления. Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия. Устройство содержит

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменных установках и системах отопления.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия устройства.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство для регулирования уровня конденсата в парожидкостных подогревателях содержит теплообменник 1 с трубопроводом 2 подвода пара, трубопроводом 3 отвода конденсата, трубопроводом 4 подвода охладителя и трубопроводом 5 отвода последнего, Устройство содержит испаритель 6, соединенный с паровой зоной 7 и конденсатной зоной 8 теплообменника 1.

Внутри испарителя 6 установлен змеевик 9, соединенный трубопроводом 10, снабженным регулируемым дросселем 11 с конденсатной зоной 8 теплообменника 1 и импульсной трубкой 12 с мембранным кла.. Ы „„1688093 А1 теплообменник (Т) 1 с трубопроводом (ТП) 2 подвода пара и ТП 3 отвода конденсата.

Устройство содержит также испаритель (И)

6, соединенный с паровой зоной 7 и конденсатной зоной 8 Т 1. Внутри И 6 установлен змеевик 9, соединенный через дроссель 11 с зоной 8 Т 1 и импульсной трубкой 12 с мембранным клапаном 13, установленным на

ТП 3. На ТП 2 установлен регулятор 14 давления. Устройство снабжено перфорированной обечайкой 15, установленной в И 6 вокруг змеевика 9, и местным сопротивлением 16, установленным на ТП 2 между регулятором 14 давления и Т1. Верхняя зона полости обечайки 15 сообщена с ТП 2 между регулятором 14 давления и местным сопротивлением 16, 1 ил. паном 13, установленным на трубопроводе

3 отвода конденсата. На трубопроводе 2 подвода пара установлен регулятор 14 давления, Устройство снабжено перфорированной обечайкой 15, установленной в испарителе 6 вокруг змеевика 9, и местным сопротивлением 16, установленным на трубопроводе 2 подвода пара между регулятором 14 давления и теплообменником

Верхняя зона полости обечайки 15 сообщена с трубопроводом 2 подвода пара между регулятором 14 давления и местным сопротивлением 16.

На импульсной трубе 12 может быть установлен охладитель 17, соединенный с трубопроводом 5 отвода охладителя, а сама линия 12 может быть сообщена через дроссель 18 с трубопроводом 2 отвода конденсата, Устройство работает следующим образом.

1688093

Охладитель подается в теплообменник

1 по трубопроводу 4 подвода, проходит внутрь труб теплообменника 1 и отводится по трубопроводу 5. Пар поступает по трубопроводу 2 и конденсируется на трубах теплообменника 1, конденсат отводится по трубопроводу 4, Уровень конденсата регулируется с помощью мембранного клапана

13. Часть конденсата через регулируемый дроссель 11 подается в змеевик 9 испарителя 6, Перегретый пар от трубопровода 2 поступает в верхнюю зону полости обечайки 15 испарителя 6. При дросселировании на дросселе 11 происходит испарение части конденсата и его дополнительное испарение при омывании змеевика в его верхней части, Далее парожидкостная смесь по импульсной трубке 12 поступает в охладитель

17, где конденсируется и отводится через дроссель 18 в трубоп ровод 3 отвода конденсата, Давление конденсата является управляющим сигналом для мембранного клапана 13. Местное сопротивление 16 обеспечивает гарантированный расход перегретого пара в перфорированную обечайку 15, что обеспечивает интенсивный обдув паром змеевика, Если по каким-либо причинам уровень конденсата в теплообменнике 1 и испарителе 6, например, понижается, то в перфорированной обечайке 15 освобождается от конденсата добавочное количество витков змеевика 9. В результате в нем увеличиваются паросодержание и сопротивление, а мембранный клапан уменьшает расход конденсата по трубопроводу 3. Обратный процесс происходит при повышении уровня жидкости. Наличие обечайки 15, сообщенной с трубопроводом 2 подвода пара между регулятором 14 и местным сопротивлением

16, дает возможность повысить темп регули5 рования уровня путем увеличения скорости нарастания сопротивления змеевика 9, что повышает надежность и быстродействие устройства.

10 Формула изобретения

Устройство для регулирования уровня конденсата в парожидкостных подогревателях, содержащее теплообменник с трубоп15 роводами подвода пара. отвода конденсата, подвода и отвода охладителя, испаритель, соединенный с паровой и конденсатной зона и теплообменника, размещенный в испарителе змеевик, соединенный трубопроводом, снабженным регулируемым дросселем, с конденсатной зоной теплообменника, и импульсной трубкой с мембранным клапаном, установленным на трубопроводе отвода конденсата, и регуля25 тор давления, установленный на трубопроводе подвода пара, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, оно дополнительно снабжено перфорированной обечайкой, установлен30 ной в испарителе вокруг змеевика, и местным сопротивлением, установленным на трубопроводе подвода пара между регулятором давления и теплообменником, причем верхняя эона полости обечайки

35 сообщена с трубопроводом подвода пара между регулятором давления и местным сопротивлением.

1688093

Составитель Г. Рябов

Редактор Л. Веселовская Техред М.Моргентал

Корректор О. Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3702 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для регулирования уровня конденсата в парожидкостных подогревателях Устройство для регулирования уровня конденсата в парожидкостных подогревателях Устройство для регулирования уровня конденсата в парожидкостных подогревателях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано в теплоэнергетике, химической, целлюлозно-бумажной и пищевой промышленности

Изобретение относится к области автоматического регулирования судовых вспомогательных механизмов и обеспечивает повышение надежности регулирования

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации управления турбоустановками

Изобретение относится к области автоматизации паровых турбин энергетических блоков

Изобретение относится к теплоэнергетике и м)жет быть использовано при эксплуатации конденсаторов паровых турбин

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет поддерживать оптимальный вакуум в конденсаторе

Изобретение относится к средствам для отвода жидкости из пневматических систем и позволит повысить надежность в условиях работы на загрязненной жидкости путем периодического изменения положения корпуса

Изобретение относится к устройствам для удаления конденсата из пневматических систем с циклическим изменением давления и может быть использовано в тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к элементам конструкции самолета
Наверх