Устройство для измерения угла наклона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Устройства имеет пеФиг 1 рестраиваемый блок 21 сравнения количества импульсов. RS-триггер tt. дополнительную схему 10 совпадения, причем вход RS-триггера 11 подключен через ереключатель к датчикам тактовых импульсов и положения маятника 3, выход RS-триггера подключен к одному входу схемы 19. второй вход которой подключен к датчику счетчика импульсов, другой выход RS-триггера 11 подключен к входам первой 12 и второй 13 схем совпадения, выход схемы 19 подключен к входу счетчика 20 импульсов, выход которого подключен к перестраиваемому блоку 21 сравнения количества ««пульсов, а выход последнего соединен с входами сброса RS-триггера 18 и счетчика 20.2 ил. с ч е С 00 00 го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КО1 ИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (61) 972212 (21) 4761953/11 (22) 25,10.89 (46) 30,10.91. Бюл. М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) В,М. Кацман (53) 528.541(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 972212, кл. G 01 С 9/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА

НАКЛОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение точности. Устройства имеет пе/!

„„Я „„1688110 А2 (si>s G 01 С 9/00//G 01 С 7/04, Е 01

В 35/06 рестраиваемый блок 21 сравнения количества импульсов, RS-триггер 11. дополнительную схему 10 совпадения. причем вход

RS-триггера 11 подключен черезпереключвтель к датчикам тактовых импульсов и положения маятника 3, выход RS-триггера подключен к одному входу схемы 19, второй вход которой подключен к датчику счетчика импульсов, другой выход RS-трыггера 11 подключен к входам первой 12 и второй 13 схем совпадения, выход схемы 19 подключен к входу счетчика 20 импульсов, выход которого подключен к перестрэиваемому блоку 21 сравнения количества умпуль@о». а выход последнего соединен с Медами сброса RS-триггера 18 и счетчика 20. 2 ил.

1688110

15

30

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — диаграмма работы предлагаемого устройства, Устройство содержит установленный на оси 1 мерного колеса кодовый диск 2, маятник 3, подвешенный на оси 4, установленные на маятнике 3 осветитель 5 и фотоприемник 6 датчика положения маятника,,закрепленные на корпусе осветитель

7 и фотоприемник 8 датчика тактовых импульсов, закрепленные на корпусе осветитель 9 и фотоприемник 10 датчика счетных импульсов, соединенный с фотоприемниками б и 8 RS-триггер 11, выходами соединенный с схемами 12 и 13 совпадения, выходы которых соединены с реверсивным счетчиком 14 импульсов, выхоцы которого подклю-чены к коммутатору 15 шагового,цвигателя

16, связанного с барабаном 17 самописца.

Над барабаном расположены диаграммная лента, машинописная лента и печатающий нож самописца. Устройство содержит также дополнительный . RS-триггер 18, соединенную с его информационным Q-выходом схему 19 совпадения„подключенный к последней счетчик 20 импульсов, с выхоцами которого соединен блок 21 сравнения количества импульсов с переменной уставкой, причем вход RS-триггера 18 соединен с фотоприемником 6 и 8 через контакты 22 и

23 переключателя, Устройство работает следующим образом, При прокатывании прибора по рельсам вращение мерного колеса передается непосредственно на кодовый диск 2. При этом генерируются серии импульсов всех датчиков от фотоприемников 6, 8 и 10(cM, фиг. 2), Между тактовыми импульсами раэмещаю1ся счетные импульсы, число которых равно числу щелей на диске 2 между тактовыми щелями, Положение счетных импульсов относительно тактовых определяется углом наклона прибора. Разность числа импульсов в пачках, поступающих на схемы 12 и 13, соответствует измеряемому уклону,. В счетчике 14 происходит деление импульсов на число измерений в цикле для получения среднего отсчета, что повышает точность измерения. За цикл измерения принимают обычно метр пути, При числе тактовых щелей на кодовом диске, равном 24, и двух оборотах мерного колеса на одном метре пути число измерений составляет 48. Так как при смещении маятника на один импульс разность импульсов в пачках равна двум, необходим еще делитель на два. Наконец, для обеспечения разных масштабов записи превышения необходим еще один делитель с переменным коэффициентом деления.

В профилографе имеются три масштаба записи 1;25; 1:50; 1:100, Импульсы с делителей поступают на входы коммутатора 15. Так как импульсы по каналам поступают раздельно, то ротор шагового двигателя вращается сначала в одну сторону, а затем в другую. При равных количествах импульсов в пачках ротор остается в прежнем положении. В конце цикла измерения печатающий нож, приводимый от мерного колеса, ударяет по барабану, печатая точку на диаграммной ленте. Линия точек параллельна краю ленты.

При установке прибора на гориэонтальную плоскость для проверки места нуля отсчетные импульсы могут не совпадать с серединой между тактовыми импульсами, как это показано на фиг. 2, Выравнивание числа импульсов в пачках осуществляется путем уменьшения числа импульсов в той пачке,,которая больше. Тактовый импульс (см, фиг, 2) устанавливает триггер 18 в положение О на прямом О-выходе, запирается схема 12 совпадения и открывается схема

19 совпадений, Счетные импульсы проходят на вход счетчика 20 импульсов, Число импульсов, прошедших в счетчик 20, равно числу, установленному в блоке 21, после чего счетчик 20 и RS-триггер 18 сбрасываются в исходное состояние, На такое же число уменьшается пачка импульсов в схеме 12.

Если число импульсов больше в другой пачке, то замыкают контакт 23 переключателя, Формула изобретения

Устройство для измерения угла наклона поавт,св. М972212, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком сравнения количества импульсов с переменной уставкой, дополнительным RS-триггером и счетчиком импульсов, схемой совпадения и переключателем, а первые схемы совпадения выполнены с запирающими входами, соединенными с инверсным выходом второго RSтриггера, информационный вход которого через контакты переключателя соединен с датчиком положения маятника и с датчиком тактовых импульсов, а прямой выход подключен к одному из входов дополнительной схемы совпадения. второй вход которой соединен с датчиком счетных импульсов, а выход — с информационным входом второго счетчика импульсов, выходы которого сое1688110

Фиг. 2

Составитель Э, Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор Т. Горячева

Заказ 3703 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 динены с входами указанного блока сравнения количества импульсов, выход которого соединен с входами сброса второго RS-триггера и второго счетчика импульсов.

Устройство для измерения угла наклона Устройство для измерения угла наклона Устройство для измерения угла наклона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научно-исследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на колебания подвижного состава Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения вертикальных неровностей

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля железнодорожного пути в плане

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности для использования в системах автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к области измерения геометрических параметров железнодорожного пути и может быть использовано для измерения неровностей рельсов в продольном профиле, плане и по уровню
Наверх