Устройство для определения просадки железнодорожного полотна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (si> 4 Е 01 В 35/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831279/29-11 (22) 26.12.84 (46) 30.04.86. Бюл. Я 16 (71) Харьковский институт .инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðîâà и Артемовская дистанция сигнализации и связи Донецкой железной дороги (72) Д.М.Еремин, И.Д.Чешко, В.С.Макаревич и С.А.Катрич (53) 625.171.002.56(088.8) (56) Патент Австрии У 287767, кл. Е 01 В 29/34, 1971. (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, содержащее смонтированные на основаниях источник излучения, приемник, экран которого установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно шкалы, „„SU „„1227762 A t которая смонтирована на основании, и выполнен в виде фотодатчика, и сигнальное устройство, электрически связанное с последним, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными между источником излучения и приемником последовательно расположенными дополнительными приемниками с экранами и жестко связанным с основанием источника излучения светозащитным кожухом, которым охвачен источник излучения и все прием-. ники, причем в экранах дополнительных приемников выполнены соосные отверстия.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что экран каждого приемника связан с сигнальным устройством электронно-коммутационным преобразователем сигналов.

1227762

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе автоматического контроля за просадкой грунта железнодорожного полотна. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для определения просадки железнодорожного полотна, общий вид; на

10 фиг. 2 — то же, установка экрана на основании; на фиг. 3 — электрическая схема электронно-коммутационного преобразователя сигналов.

Устройство для определения просадки железнодорожного полотна содержит установленный стационарно на фундаменте шкаф 1, на котором установлены источник 2 лазерного излучения, коллиматор 3, предназначенный для коррекции лазерного луча 4 при его расхождении, причем лазерный луч 4 используется в качестве базовой прямой, жестко закрепленный ( на стенке шкафа 1 светозащитный кожух

5, предназначенный для защиты лазерного луча 4 от внешних световых волн и климатических помех и установленный на опорах 6 с ребрами, предназначенными для более жесткого их крепления в балласте, последовательно установленные дополнительные приемники с экранами 7, выполненными в виде фотодатчиков, обеспечивающих преобразование световой энергии в электрическую, причем каждый из экранов имеет отверстие, размеры которо- го соответствуют площади поперечного сечения лазерного луча, и приемник с экраном 8, выполненным в ниде 4р фотодатчика и имеющим сплошную светочувствительную рабочую поверхность, площадь которой больше в

0 5 раза площади поперечного сечения лазерного луча. На основаниях прием-, 4 ников с экранами 7 и 8 закреплены измерительные устройства 9, предназначенные для определения размеров дросадки грунта, и электронно-коммутационные преобразователи 10 сигналов

l предназначенные для коммутации сигнальных ламп 11 — 13.

Сигнальные аварийные лампы 11 размещены против каждого фотодатчика, включение которых говорит о том, что

55 произошли какие-то линейные перемещения в вертикальной плоскости грунта именно в этой части контролируемого участка; контрольная лампа ll сигнализирует о том, что система функционирует; дублирующая сигнальная лампа 13 загорается одновременно с сигнальной аварийной лампой 11.

Лампы 12 и 13 подсоединены к светофору за 1 км до аварийного участка для того, чтобы в случае оседания грунта было вовремя перекрыто движение поездов по данному участку.

Для определения величины линейного перемещения грунта в вертикальной плоскости служит измерительное устройство фотодатчика, которое содержит экраны 7 и 8, установленные с возможностью перемещения относительно шкалы 14, закрепленной на основании приемников с экранами 8 и 7 в вертикальной плоскости посредством держателей. Нижняя грань держателя 15 является линией отсчета при определении величины смещения грунта.

Электронно-коммутационный преобразователь сигналов состоит из фотодатчика (фоторезистора) 16, сопротивления 17 базы, сопротивления 18 эмиттера, триода 19, реле 20, контактной группы 21 и сигнальных ламп 11 — 13.

Вся система запитывается от системы питания автоблокировки, Электронно-коммутационный преобразователь

10 сигналов однотипен для всех приемников с экранами 7 и 8, отличи состоит в том, что используется другая пара контактов.

Устройство для определения просадки железнодорожного полотна работает следующим образом.

Приемники установлены вдоль контролируемого участка по прямой линии равномерно. Количество их зависит от величины этого участка, расстояние между ними не менее 10 м, Лазерный луч юстируют таким образом, чтобы он проходил через все отверстия дополнительных приемников с экранами 7, не попадая на их светочувствительный слой, при этом только конечный приемник освещается лазерным .пучем. Напряжение с конечного приемника поступает на базу триода

19, триод открывается ° Через реле проходит ток и контакты реле 21 включают дублирующую сигнальную лампу 12, показывая тем самым, что система в действии.

При оседании железнодорожного по лотна экран 7 приемника смещается

1227762

10!

Составитель Г. Мирошкина

Редактор А. Лежнина Техред Н.Бонкало Корректор Т.Колб

Заказ 2271/32 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

t13035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная, 4 вниз, лазерный луч попадает íà его светочувствительную поверхность, перекрывается экран 8 конечного приемника. Это вызывает отсутствие напряжения на базе триода 19 электроннокоммутационного блока этого фотодатчика, обесточивается реле 20 и контрольная-лампа 12 потухает, а дублирующая сигнальная лампа 13 зажигается, сигнализируя об аварийности на контролируемом участке.

На электронно-коммутационном преобразователе 10 сигналов приемника с экраном 7 происходит обратное. Напряжение поступает на базу триода

19, срабатывает реле 20 и включает аварийную лампу 11, сигнализирующую о месте проседания грунта.

Для того, чтобы определить величину просадки грунта, необходимо приподнимать держатель 15 с экраном цо тех пор, пока лазерный луч не

"ойдет со светочувствительной поверхности последнего и полностью пройдет в его отверстие. Нижняя грань держателя 15 покажет величину смещения грунта по вертикальной шкале 14.

После устранения аварийного состояния при наладке системы необходимо экран 7 приемника установить так, чтобы лазерный луч проходил через его отверстие. Пройдя это отверстие лазерный луч попадет на светочувствительный слой конечного фотодатчика 8, в результате чего потухнет лампа 12 и загорится лампа t3. Таким образом, система автоматически переходит в исходное состояние.

Устройство для определения просадки железнодорожного полотна Устройство для определения просадки железнодорожного полотна Устройство для определения просадки железнодорожного полотна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути
Наверх