Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (g1)g E 01 B 35/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4765932/11 (22) 07 ° 08.89 (46) 07,09,91. Бюл. < 33 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А. Супонев и В.В. Рябцев (53) 625.144.5/7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 171013, кл. Е 01 В 35/06, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УИИРЕНИЯ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Г !

I !

I !

1

-120

2 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для обнаружения уширения колеи рельсового пути. Цель изобретения — повышение точности. Указанная цель достигается тем, что при уширении колеи срабатывает датчик 1, замыкая контакты контактной пары, в результате чего срабатывает реле 5 и контактом 5.1 включает лампу индикатора 7, сигнализируя об уширении колеи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1675465

45

55

Изобрете ние относит ся к железнодорожнойой автоматике и предназначено для обнаружения уширения колеи рельсового пути.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг.1 показана электрическая схема предлагаемого устройства; на иг.2 - конструкция датчика уширения колеи рельсового пути; на фиг.3 узел I на фиг.?..

Устройство содержит датчик 1, под ключенный к рельсам 2 и3, на одном .конце которых подключен источник 4 питания с резистором 4.1, на другом реле 5 с контактом 5.1 и реле 6 с контактами 6.1 и 6.2, включенными в цепь зеленой и красной ламп индикатора 7, а на рельсах 2 и 3 размещена колесная пара 8 локомотива или вагона.

Датчик контроля уширения пути содержит Ш-образную контактную пару 9, контакты которой закреплены на цилиндрах с меньшим диаметром и штоком 10, между которым и цилиндром 11 с большим диаметром установлена пружина 12, причем движение цилиндра с меньшим диаметром в цилиндре с большим диаметром ограничивается гайками 13. Для предотвращения размыкания контактной пары 9 после первоначального замыкания ее контактов в ней установлено замковое приспособление 14, а пара закрыта кожухом 15. Цилиндры с большими диаметрами крепятся к рельсам с помощью зажимов 16, последовательно с контактами контактной .пары 9 включен резистор 17.

Устройство работает следующим образом.

Датчик уширения железнодорожного пути устанавливается в местах наиболее вероятного уширения пути (кривые участки, скальный и болотистые грунты). С помощью регулировочных гаек

13 выставляется необходимый зазор между контактами контактной пары 9, после чего устройство готово к работе.

При местном уширении пути происходит замыкание контактов контактной пары.9, что приводит к замыканию рельсовой цепи блок-участка через резистор 17, установленный в датчике уширения пути. При этом ток в рельсовой цепи меньше, чем при замыкании ее колесной парой 8 локомотива или вагона, поэтому происходит срабатывание не основного путевого реле 6, а дополнительного реле 5, заранее рассчитанного на срабатывание при меньшем токе, устанавливаемом резистором 17. Ток, протекающий через реле 5, устанавливается в 2-3 раза меньшим тока, при котором сраба,тывает основное реле 6. Реле 5 замыкающим контактом 5.1 подключает красWye лампу индикатора 7 (фиг.1) при одновременном горении зеленой лампы.

Это служит сигналом машинисту об уширеиии рельсового пути.

При отсутствии уширения пути в

Месте установки датчика контактная пара 9 датчика 1 разомкнута и не влияет на работу рельсовой цепи, т.е. при замыкании рельсовой цепи колесной парой 8 происходит срабатывание обоих реле (замыкаются контакты 6.1 и 5.1 и размыкается контакт 6.2). При этом на индикаторе горит красный свет.

Величина тока, обеспечивающая срабатывание обоих реле и их предохранение от перегрева, регулируется резистором 4.1 (фиг.1).

При освобождении блок-участка поездом происходит размыкание контактов

6.1 и 5.1 и замыкание контакта 6.2, т.е. на светофоре горит зеленый свет, оповещающий машиниста о незанятости блок-участка и исправности железнодорожного пути.

Для случая, когда уширение рельсовой колеи не приняло необратимый характер и его можно выявить только под поездом, предусмотрено замковое приспособление 14, которое не позволяет контактам, однажды замкнувшись, разомкнуться.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить непрерывный автоматический контроль за уширением пути и повысить оперативность аварийной сигнализации, что предотвращает сход с рельсов поездов и значительно повышает безопасность их движения. формула изобретения

Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути, содержащее штангу, выполненную иэ двух частей, один конец каждой из которых соединен с соответствующим рельсом, и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено реле контроля и источни5

167 ком питания, подключенным к одним концам рельсов рельсового пути, к другим концам которых подклю яно реле контроля, контакт которого в ключеH в цепь выполненного электрического индикатора, а каждая из частей штанги выполнена из двух трубок, причем одни концы первых трубок обращены друг к другу и на них закреплены обращенные ветвями одна к другой и входящие ветвями одна в другую П-образные скобы, полки которых параллельны трубкам:, а на внутренних ветвях скоб

;4ht> установлены контакты с возможностью

В за имодей с т Ви л

Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я т :м, что на первых труб5 ках установлены регулировочные гайки, 3. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем,что оно снабжено замком, имеющим подпружиненный клин, 10 закрепленный на направляющеи однои из П-образных скоб, и жестко закрепленный на направляющей другой П-образной скобы другой клин для взаимодействия с первым.

Составите ь В. Скориков

Редактор И. Горная Техред М.Моргентал Корректор ". Ревская

Заказ 3974 Ти раж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега ло изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

11)0)5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-изла гельский к< мг"инат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля железнодорожного пути в плане

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научно-исследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на колебания подвижного состава Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения вертикальных неровностей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх