Устройство гибкого токоподвода к тали

 

1688343

Составитель Н. Борисова

Редактор М. Бандура Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 3714 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1гтЯВЯ3

При прохождении по радиусномII участку пути отрезки 19 штанги выстраиваются по ломаной кривой, Чтобы не проис. ходило эаклинивание отрезков внутри втулок, последние расстанавливаются от начала за- 5 кругления на расстоянии, pBBHOl÷ длине отрезка, При таком выполнении буксируемый накопитель, выполненный в виде трубчатой штанги, несущей подвески с кабелем, опи- 10 рается на катки тали и на опоры кач ения. За счет опирания на катки тали создается дополнительное давление, что улучшает сцепление катков тали с полками монорельса и тем самым исключается пробуксовка при 15 перегонах тали порожняком. Кроме того, при выполнении в накопителе в виде трубчатой штанги с каналом становится возможным обеспечить компактность и простоту устройства. Подвески, несущие кабель, вой- 20 дя в канал и опираясь на полки штанги с помощью шаровых опор, эанимак>т значительно меньший участок на монорельсовом пути, чем поезд кареток в прототипе, не требуют громоздких 25 кареток для перемещения подвесок с кабелем, Формула изобретения

1. Устройствс гибкого токоподвода к та- 30 ли, содержащее монорельсовый путь, на котором с возможностью перемещения установлен накопитель кабеля, имеющий связанные тяговым тросиком клр-.т:.1 - н;д вескэми, несущими кабель, закаты и подпружиненные упоры, î T л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменыиения яго вого сопротивления передвижению тали, при одновременном упрощении конструкции, накопитель выполнен в виде трубчатой штанги с продольным пазом, одним концом шарнирно соединенной с талью и имеющей нэ другом конце опоры качения, взаимодействующие с монорельсом, захваты равномерно установлены по длине монорельса и имеют форму втулок с прорезью, каждая из которых выполнена с возможностью прохождения внутри нее штанги, при этом каретки выполнены шарообразными с неподвижно закрепленными по оси подвесками и установлены в штанге с воэможностью перемещения относительно последней, причем в каждой втулке и штанге со стороны, противоположной тали размещены с воэможностью взаимодействия с каретками односторонние упоры.

2,Устройство по и. 1, отл ича ю щеес я тем, что каждая подвеска на участке неподвижного закрепления в каретке выполнена в виде резьбового стержня, установленного с упором в тяговый тросик, расположенный в канале каретки.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что штанга выполнена из шарнирно соединенных частей.

1688343

Изобретение относится к электротехни- YcTpcëcTâo для гибкого токоподвода к ке, в частности к устройствам для гибкого передвижным электроприемникам работатокоподвода к передвижным электроприем- ет следующим образом.

У начала монорельсового пути 1 и пункЦелью изобретения является повыше- 5 та питания (не показано) все каретки 8 разние эксплуатационной надежности путем мещены в полости трубчатой штанги О, 10 уменьшения тягового сопротивления пере- закрепленной одним концом на электродвижению тали при одновременном упро- приемнике и другим концом на опорах 2.

Гибкий кабель 6 и тяговый тросик 7 собраны

10 в петли.

На фиг. 1 изображено устройство гибко- При перемещении тали вместе с саго токоподвода, общий вид; на фиг. 2 — раз- бранными в петли кабелем и тросиком по рез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 и 4 — узел! и ll монорельсовому пути вперед (как показано

1 на фиг, 1 в разрезе; на фиг. 5 — штанга в виде стрелкой на фиг, 1) растягивается последняя двух отрезков при прохождении по закруг- 15 петля тягового тросика и распрямляется поленному участку монорельсового пути, вид следняя петля кабеля. В момент прохождесверху. ния штанги 10 с подвесками 9 внутри первой

Устройство гибкого токоподвода к тали встречной втулки 15, расставленной на мосодержит монорельсовый путь 1, на кото- норельсовом пути 1 снизу, окончательно наром с возможностью перемещения посред- 20 тянутый тросик 7 выдергивает последнюю ством опор 2 качения, связанных тягой 3 с подвеску из продольного паза 11 штанги 10, талью 4, установлен накопитель 5 кабеля 6, останавливая ее в канале втулки 15.

Кабель 6 подвешен посредством соединен- При растяжении первой петли тягового ных тяговым тросиком 7 кареток 8 к несу- тросика смежная петля стремится также

25 растянуться и вынести при этом из канала

Накопитель 5 для сбора в петли кабеля штанги следующую подвеску преждевре6 выполнен в виде шарнирно соединенной менно, Чтобы этого не случилось, на выходе с талью трубчатой штанги 10 с продольным из канал, штанги установлен пружинящий пазом 11 для захода в него кареток 8 и на односторонний упор 12. выходе из которого установлен пружиня- 30 После того, как при продолжении перещийодностороннийупор12длявзаимодей- мещения штанга будет проходить внутри ствия с кареткои 8. следующей втулки, растягивается вторая

Каретки 8 выполнены шарообразными с следующая петля, а тяговый тросик, преодообразованием опоры, опирающейся на лев усилие пружинящего упора 12, выдергивнутреннюю поверхность штанги 10 изафик- 35 вает из канала штанги другую подвеску, сированной на тяговом тросике 7 с по- оставляя ее в канале другой втулки. мощью канала 13 и резьбового стержня 14 ° Далее процесс повторяется до полного подвески 9. На монорельсе 1 равномерно растягиваниявсеготросикаираспрямления установленызахватыввидевтулок15спро- всего гибкого кабеля, питающего злектрорезью 16, расставленных с шагом t (шаг t 40 приемник, зависит от размера петли кабеля) на моно- При обратном перемещении электрорельсовом пути 1 снизу в одном уровне со приемника происходит последовательное штангой 10 с возможностью прохождения складывание тягового тросика и кабеля в последней внутри втулок. петли. Штанга 10 при прохождении внутри

Упор 17 выполнен пружинящим одно- 45 втулки 15 с обратной стороны захватывает сторонним и установлен на входе втулки с подвеску 9 иэ ту к 9 иэ канала в лки в свой паз 11. воэможностью взаимодействия с кареткой Чтобы при этом подвеска случайно не вы8, несущей подвеску 9, и с прорезью 18, шла из втулки по ходу передвижения штанвыполненной на выходе штанги 10 сверху ги,на входе втулкиустановлен пружинящий при прохождении штанги внутри втулки. 50 односторонний упор 17, а на выходе штанги сверху выполнена прорезь 18.

П и работе на путях с радиусными за- Шарообразная каретка 8, упираясь в кругления ениями штанга может быть выполне- упор 12„взаимодействующий с прорезью иэ двух отрезков 19, 18, как бы проталкивается вглубь канала л 11 на, по крайней мере, иэ двух т шарнирно соединенных тягой 20 и подве- 55 надлину прорези заупор и посл т шенных смежными концами к дополнитель- штанга, преодолевая усилие упора 17, выхоным опо ам 21. дит из втулки 15 вместе с подвеской, сложив

Уст ойство не исключает выполнение тяговый тросик и кабель в первую петлю. тру чатой штан б атой штанги из гибких материалов, на- Образование последующих петель происхопример, гибких рукавов. дит аналогичным образом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 6 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 4652889/07 (22) 10.02.89 (46) 30.10.91. Бюл. (Ф 40 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков

"Челябинскгражданпроект" . (72) И.Ф. Денисенков (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 755745, кл. Н 02 6 11/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТаКОПОДВОДА К ТАЛИ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель — повышение зксплуатационной надежности путем уменьшения тягового сопротивления передвижению тали при од- новременном упрощении конструкции.

Устр-во содержит накопитель 5 кабеля 6, шарнирно соединенный с талью и выполненный в виде штанги с продольным пазом

„„SU „„1688343 А1 для захода в него подвесок, несущих кабель

6. На выходе из штанги установлен пружинящий односторонний упор для взаимодействия с шарообразной кареткой 8, опирающейся на внутреннюю поверхность штанги и зафиксированной на тяговом тросике 7. На монорельсовом пути равномерно установлены захваты в виде втулок 15, выполненных с возможностью прохождения внутри них штанги. При перемещении электроприемника вперед тросик растягивается и в момент прохождения йтанги внутри втулки выдергивает подвеску из канала штанги и останавливает ее в канале втулки, кабель распрямляется. При обратном перемещении и прохождении штанги внутри втулки подвески снова заходят в канал штанги, кабель складывается впетли,,Установленные пружинящие упоры исключают преждевременный выход подвесок из каналов штанги и втулок. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Устройство гибкого токоподвода к тали Устройство гибкого токоподвода к тали Устройство гибкого токоподвода к тали Устройство гибкого токоподвода к тали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам кабельной связи с подвижным объектом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для энерго///////////////////////////

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвиж: ному объекту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода жгута гибких проводов

Изобретение относится к эчехтротехнике и может быть испопьзовано для подвода коммуникаций к поворотным частям объекта

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, например к пневматическим талям

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к устройствам для укладки и защиты от повреждений силовых коммуникаций

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы
Наверх