Гидросистема транспортного средства с устройством для управления отоплением кабины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортному средству, снабженному гидросистемой потребителей с низкой продолжительностью времени работы Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации. Гидравлическая система включает гидронасос 1, предохранительнопереливной клапан 2, гидробак 3, потребитель 4, гидрораспределитель 5, управляющие 7-9, напорную 10 и сливные 11 - магистрали, теплообменник 21 с регулируемым дросселем 20. Теплообменник 21 с дросселем 20 встроены в сливную магистраль 12 предохранительно-переливного клапана 2, в которую также встроен двухпозиционный гидроуправляемый клапан 18. связанный через управляющую магистраль 9 с напорной магистралью 10 насоса 1 и снабженный блокирующим элементом 25, при этом клапан 2 связан дополнительной сливной магистралью непосредственно с гидробаком 3. 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{si>s В 60 H 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638366/11 (22) 16.01.89 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) О,С.Фищенко, Н.Е.Тулубаев, Г.А.Духанов, В.П.Черных, В,В.Волков, Н.А.Савенко и Ю.Н.Ярмашев (53) 629.113.06:628,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йг 1306746, кл. 8 60 Н 1/22, 1987, (54) ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ КАБИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортному средству, снабженному

„„. Ж„„1689120 А1 гидросистемой потребителей с низкой продолжительностью времени работы. Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации. Гидравлическая система включает гидронасос 1, предохранительнопереливной клапан 2, гидробак 3, потребитель 4, гидрораспределитель 5, управляющие 7 — 9, напорную 10 и сливные

11 — магистрали, теплообменник 21 с регу-. лируемым дросселем 20. Теплообменник 21 с дросселем 20 встроены в сливную магистраль 12 предохранительно-переливного клапана 2, в которую также встроен двухпозиционный гидроуправляемый клапан 18, связанный через управляющую магистраль

9 с напорной магистралью 10 насоса 1 и снабженный блокирующим элементом 25, при этом клапан 2 связан дополнительной сливной магистралью непосредственно с гидробаком 3. 1 ил.

1689120

Формула изобретения

Гидрасистема транспортного средства с устройством для управления отоплением кабины, содержащая гидронасос с гидрабаком, напорную гидролинию с гидропотребителем, управляемый гидраклапан, предохранительно-переливной клапан, теплообменник с .дросселем, встроенные в одну из гидралиний на выходе управляемого гидроклапана, сообщенную с гидробаком, î TJ;i/l÷à ющаясятем, что,с целью повышения эффективности эксплуатации, управляемый гидроклапан сообщен с предохранительно-переливным клапаном, с напорной гидролинией и с гидробаком, при этом упомянутый гидроклапан снабжен блокировочным элементом.

Составитель Ю,Лазаренко

Техред M.Mîðãåèòàë Корректор Т.Палий

Редактор А,Гратилло

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101,Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортному средству, снабженному гидросистемой потребителей с низкой продолжительностью времени работы, 5

Целью изобретения является повышение эффективности.эксплуатации, Гидрасистема транспортного средства

Ф с устройством для уйравления отоплением кабины включает гидронасос 1, предохра- 10 нительно-переливной клапан 2, гидробэк 3, потребитель 4, гидрораспределитель 5 с гидрозамками 6, управляющие гидролинии

7 — 9 напорную гидралинию 10 и сливные

) гидролинии 11 — 17. 15

B сливную гидролинию 12 встроен управляемый гидроклапан 18 последовательного включения, одна из позиций которого

19 соединена гидролинией 13 через встроенный регулируемый дроссель 20 с теплооб- 20 менником 21, имеющим выходные сливные гидролинии 14 и 16, а другая позиция 22— непосредственно с гидролинией 16.

Управляющая гидралиния 9, соединенная с напорной гидролинией 10 насоса 1, 25 связана с управляющей полостью 23 клапана 18 и снабжена запорным органом 24, а клапан 18 имеет блокирующий элемент 25, обеспечивающий работу позйции 22 клапана 18. 30

Гидросистема работает следующим образом.

При необходимости отопления кабины запорный орган 24 устройства открыт, а элемент 25 клапана 18 не задействован, 35

При неработающем потребителе 4 гидро-, распределитель 5 находится в нейтральном положении, соединяя управляющую гидролинию 7 предохранительна-переливного клапана 2 со сливом, который перепускает 40 жидкость от нагнетательной гидролинии 10 через гидролинии 11 и 12 к управляемому клапану 18. Так как рабочего давления в магистрали 10 нет и насос 1 разгружен, отсутствует давление кэк в управляющей гид- 45 ролинии 16, так и в полости 23 клапана 18, и последний установлен в позиции 19, направляя весь поток жидкости через регулируемый драссель 20, нагревающий жидкость, к теплоабменнику 21, встроенному в кабине транспортного средства. Температура нагретой жидкости зависит от проходного сечения регулируемого дросселя.

Отработанная жидкость в теплаобменнике

21 подается через сливные гидролинии 14 и

16 в гидробак 3.

При распределении гидрорэспределителя 5 для обеспечения работы потребителя

4 управляющая гидролиния 7 предохранительно-переливного клапана 2 перекрывается и в гидролиниях 10, 9 и 8 создается рабочее давление потребителя 4, которое переключает клапан 18 в позицию 22, и жидкость ат потребителя 4 поступает в гидробак

3 по гидролиниям 17. 15 и 16, минуя теплообменник 21 и обеспечивая использование гидрапотребителем 4 настроечного давления предохранительно-переливнаго клапана 2. При отсутствии необходимости отопления кабинь: гидроуправляемый клапан 18 устанавливают в позицию 22, блокируют элементом 25 и при дополнительном перекрытии гидролинией 8 и 9 запорным органом 24 полностью отключают теплообменник 21

Гидросистема транспортного средства с устройством для управления отоплением кабины Гидросистема транспортного средства с устройством для управления отоплением кабины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорте му машиностроению, в частности к конди ционерам транспортных средстч Цель изобретения - повышение эффективности работы кондиционера на переменны режимах эксплуатации Кондиционер включает в себя горячие и холодные спаи 10,11 термобатареи Перед спаями термобатареи расположены испарительные насадки 4 и 5

Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например , автобусов, троллейбусов, трамваев

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгораний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автономным отопителям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства, а также к другим областям техники, где необходимо использовать автономный подогреватель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх