Грузоподъемная траверса

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации. Траверса содержит балку 1, грузовой строп 3 с петлями 8, неподвижные 10 и подвижные 11 блоки, грузозахваты 12, пластины 16 и грузонесущий строп 13. При использовании траверса посредством стропа 3 навешивается на крюк 2 подъемной машины. Грузозахваты 12 соединяются с транспортируемым грузом, Производится транспортировка. При подсоединении к грузу части грузозахватов 12 происходит их перераспределение усилий за счет соединения стропа 13 со свободными концами пластин 16, которые имеют ограниченный угол поворота. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВСЕСОЮЗНАЯ а ИИПЦ-1;Щр,ц, „-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722825/11 (22) 24.07.89 (46) 30.10.91.Бюл. М 40 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (72) Д,С,Потемкин (53) 621.86.061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

th 1431996, кл. В 66 С 1/68, 1986. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемно-, транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности при!

Ы» 1687561 А1 эксплуатации. Траверса содержит балку 1, грузовой строп 3 с петлями 8, неподвижные

10 и подвижные 11 блоки, грузозахваты 12, пластины 16 и грузонесущий строп 13, При использовании траверса посредством стропа 3 навешивается на крюк 2 подъемной машины. Грузозахваты 12 соединяются с транспортируемым грузом. Производится транспортировка, При подсоединении к грузу части грузозахватов 12 происходит их перераспределение усилий эа счет соединения стропа 13 со свободными концами пластин 16, которые имеют ограниченный угол поворота. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

"l687561

40

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузоэахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации.

На фиг, 1 изображена грузоподьемная траверса, общий вид; на фиг. 2 — узел i на фиг. 1; на фиг. 3 — узел ll на фиг. 1, на фиг, 4узел lll на фиг. 1; на фиг, 5 — узел IV на фиг.

1; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 2.

Грузоподъемная траверса состоит из несущей балки 1, навешиваемой на крьок 2 подъемной машины посредством грузового стропа 3. Концы 4 грузового стропа 3 закреплены на такелажных элементах 5, размещенных на балке 1 симметрично относительно ее вертикальной оси. Дополнительные такелажные элементы в виде роликов 6 смещены к концам балки 1, а ролик

7 установлен по оси ее симметрии, Грузовой, строп 3 поочередно огибает ролики 6 и 7 с образованием петель 8 для навешивания на крюк 2, Траверса снабжена трособлочной системой 9, включающей установленные снизу на балке 1 неподвижные блоки 10, подвижные блоки 11 с грузоэахватами 12 и огибагощий блоки 10 и 11 грузонесущий строп 13, закрепленный на концах балки своими концами 14.

На несущей балке 1 на горизонтальных осях 15 верхним концом шарнирно установлены пластины 16, а строп 13 выполнен составным из превышающих на один количество пластин 16 отрезков 17, концы

18 которых закреплены на нижнем конце пластины 16. Количество груэозахватов 12 на каждом участке между пластинами 16 может быть различным (один, два и т,д.) в зависимости от длины траверсы, характера транспортируемых грузов, назначения, Для фиксации петель грузового стропа

3 введены упругие элементы 19, Работа с траверсой осуществляется следующим образом.

Траверсу петлями 8 грузового стропа 3 навешивают на крюк 2 и подводят к грузу, После установки требуемого количества груэоэахватов !2 на груз производится его йод ьем.

При подъеме груза всеми грузозахватами за счет наличия соединения отрезков 17 стропа 13 трособлочной системы 9 пластинами 16 происходит равномерное распределение нагрузки t æäó всеми груэоэахватами

12 по длине трагсрс л.

При необходимости подъема груза выборочным количеством груэозахватов 12 в различных вариантах работы пластины 16, расположенные вблизи от нагруженных грузоэахватов 12, разворачиваются и передают через оси 15 нагрузку на балку 1.

При этом свободные от груза грузозахваты незначительно приподнимаются вместе с подвижными блоками 11, к которым они закреплены, за счет разворота пластин 16 в сторону загруженного грузозахвата 12.

В случае обрыва стропа 13 на одном из отрезков 17 исключается падение груза с грузозахватами 12, так как нагрузка перераспределяется на остальные грузоэахваты

12, установленные на блоках 11, охватываемых неповрежденными частями стропа

13, соединенными с пластинами 16 или концами балки (крайние участки стропа), при этом пластины 16 также разворачиваются и передают нагрузку непосредственно на балку 1.

Формула изобретения

1. Груэоподьемная траверса, содержащая балку, прикрепленный к ней грузовой строп, неподвижные и подвижные относительно балки блоки, огибающий последние грузонесущий строп, концы которого закреплены на концах балки, соединенные с подвижными блоками грузозахваты, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, она снабжена по крайней мере одним неподвижно закрепленным на балке роликом, шарнирно закрепленными на участках балки между подвижными блоками своими концами на горизонтальных, перпендикулярных к балке осях, с возможностью поворота относительно последних пластинами, грузовой строп размещен с огибанием ролика и с образованием петель для навешивания на крюк подъемной машины, а грузонесущий строп прикреплен к свободным концам пластин.

2. Траверса по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что грузонесущий строп выполнен иэ соединенных на свободных концах пластин посредством пальцев частей, З.Траверса поп, 1, отл ича ю щаяс я тем, что она снабжена тремя роликами, один из которых установлен в плоскости симметрии балки, а два других — симметрично закреплены относительно упомянутой плоскости, при з. ам грузовой строп закреплен на участках балки между роликами, 1687561

/V

Фиг. 2

А-А

Составитель С. Осипов

Редактор М. Кобылянская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 3676 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат,"Патент", г. Ужгород, ч .f эгэрина, 101

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Кронблок // 1687560

Кронблок // 1687560

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов с вертикальной и горизонтальными прорезями

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в грузозахватных устройствах, обеспечиваклх медленное и плавное опускание груза во взрывоопасных условиях

Изобретение относится к грулозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к кернам захватных рычагов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх