Якорь электрической машины постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель - повышение надежности . Якорь электрической машины постоянного тока содержит обмотку с уравнителями 2, к кольцу 3 обмоткодержателя прилегают их выводные концы 5. По меньшей мере один крепежный элемент 7 установлен между выводными концами 5 уравнителей 2, его конец жестко зафиксирован с обмоткодержателе. Для более плотной фиксации между выводными концами 5, которые расположены по обе стороны от крепежного элемента 7, установлены уплотнительные прокладки. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 КЗ/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700765/07 (22) 05.06.89 (46) 07,11.91. Бюл. N 41 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.М.Кирова (72) В.M.Миничев и В,И.Харченко (53) 621.313.04 (088.8) (56) Рабинович И.Н, и др, Проектирование электрических машин постоянного тока. Л.:

Энергия, 1967, с.350, р.23 — 10.

Якорь электрической серийной машины постоянного тока типа МП17 по TY 16—

514.102.-76, сборочный чертеж ЛП70 "Электросила" 5БС-680,368, 1979.

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструкции машин постоянного тока, в которых предусматривается применение уравнительных соединений, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показан якорь электрической машины постоянного тока, продольйый разрез; на фиг.2 — выносной элемент(фрагмент якоря); на фиг,3 — вид А на фиг.2.

Якорь содержит обмотку 1 с уравнителями 2, расположенными на стороне, противоположной коллектору (не показан), под кольцом 3 обмоткодержателя. Эвольвентные части 4 уравнителей отогнутйв плоскости, перпендикулярной оси вала, и выводные концы 5 уравнителей, соединенные с обмоткой якоря с помощью хомутиков

6 методом пайки, расположены по окружности кольца обмоткодержателя параллельно

„„5V„„1690087 А1 (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к злектромашиностроению. Цель — повышение надежности. Якорь электрической машины постоянного тока содержит обмотку с уравнителями 2, к кольцу 3 обмоткодержгтеля прилегают их выводные концы 5, По меньшей мере один крепежный элемент 7 установлен между выводными концами 5 уравнителей 2, его конец жестко зафиксирован с обмоткодержателе, Для более плотной фиксации между выводными концами

5, которые расположены по обе стороны от крепежного элемента 7, установлены уплотнительные прокладки, 1 з,п.ф-лы, 3 ил. друг другу, Якорь снабжен крепежными элементами 7. В данном случае это шпильки, конец крепежного элеь ента жестко зафиксирован в обмоткодержателе (ввернут в него). B представленном варианте крепежный элемент изолирован путем прессовки,й выпечки, например с применением стеклвтканевых материалов, пропитанных в лаке.

Кольцо 3 имеет изоляционную манжету 8. В этом варианте крепежный элемент при радиальной его установке зафиксирован в кольце 3. Возможны аксиальная его установка и фиксация в ребре 9 обмоткодержателя, например, по оси 10. Во всех случаях другой конец 11 крепежного элемента расположен между соседними выводными концами уравнителей (фиг.3). Для плотной фиксации в зоне выводных концов при наличии свободного пространства между ними (кОторое во многих случаях имеется) между выводными концами уравнителей.

1690087 расположенными по обе стороны от крепежных элементов, установлены уплотнительные прокладки 12, .

Крепежные элементы расположены. равномерно по окружности. 5

В осевом направлении пакет уравнителей закреплен с помощью угольников 13 болтов, элементов изоляции и металлических планок, зафиксированных на ребрах обмоткодержателя. 10

При работе якоря такой конструкции невозможны перемещения в тангенциальных направлениях выводных концов уравнителей при изменениях частоты и направления 15 вращения вследствие инерционных сил.

Препятствием таким перемещениям служат установленные крепежные элементы, которые в данном случае являются упорами.

Обеспечивая повышение надежности 20 крепления выводных концов уравнителей без увеличения их размеров, предлагаемый якорь несложен в изготовлении, поскольку предусматривает применение простых элементов. 25

Изобретение обеспечивает расширение возможностей применения электрических машин данного типа для работы в более тяжелых условиях эксплуатации.

Формула изобретения

1. Якорь электрической машины постоянного тока, содержащий обмотку с уравнителями, расположенными на стороне, противоположной коллектору, и отогнутыми под кольцом обмоткодержателя в плоскости, перпендикулярной валу, а выводные концы уравнителей расположены по окружности кольца обмоткодержателя параллельно друг другу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, между выводными концами уравнителей, прилегающими к кольцу обмоткодержателя, установлен по меньшей мере один крепежный элемент, конец которого жестко зафиксирован в обмоткодержателе.

2, Якорь по п.1, отличающийся тем, что между выводными концами уравнителей, расположенными по обе стороны от каждого крепежного элемента, установлены уплотнительные прокладки.

1690087

Редактор Е. Хорина

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

23

Составитель B. Петри

Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Якорь электрической машины постоянного тока Якорь электрической машины постоянного тока Якорь электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается конструкции крепления и фиксации на корпусе статора лобовых частей обмотки крупных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технологическим приспособлениям для изготовления электрической машины и может быть использовано в электромашиностроении при формировании, креплении , изоляции и электрическом монтаже обмоток

Изобретение относится к производству электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении статоров электрических машин
Наверх