Статор электрической машины переменного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель - упрощение ремонта и повышение надежности. Каждый стержень обмотки статора состоит из пазовой 2 и лобовой 6 частей. Лобовая часть 6 отогнута под углом 90°. Между пазовой и лобовой частями установлена гибкая вставка 10, изолированная гибкой изоляцией 11. Соединение частей 2 и 6 выполнено разъемным в месте отгиба стержня 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н.02 КЗ/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705020/07 (22) 14,06.89 (46) 07,11,91. Бюл. f+ 41 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им, С.М.Кирова (72) Г.M,Xóòîðåöêèé, А.Д.Игнатьев, И.А,Пригоровский и Т.Н.Белова (53) 621.313.04 (088.8) (56) Титов В,В. и др, Турбогенераторы, Л.О.:

Энергия, 1967, с.152 — 153, Там же, с.157- 158, р.3 — 5.

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам переменного тока, предназначенным для испытаний высоковольтного оборудования и трансформаторов на динамическую стойкость и коммутационную способность, например короткие замыкания, Цель — упрощение ремонта и повышение надежности.

На фиг.1 изображен статор, продольный разрез: на фиг,2 показаны место разьема и гибкая вставка.

Статор электрической машины, напр мер, ударного генератора, содержит сердечник 1, который представляет собой набранный из сегментов активной стали и плотно спрессованный цилиндр с внутренним отверстием и пазами, в которые уложена пазовая часть 2 стержневой обмотки. По длине цилиндр разделен на отдельные.пакеты 3 с разделяющими их вентиляционными каналами 4. Крепление активной стали сердечника 1 статора осуществлено при по„„Я3 „„1690088 А1 (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель — упрощение ремонта и повышение надежности. Каждый стержень обмотки статора состоит из пазовой 2 и лобовой 6 частей. Лобовая часть 6 отогнута под углом 90, Между пазовой и лобовой частями установлена гибкая вставка 70, изолированная гибкой изоляцией 11, Соединение частей 2 и 6 выполнено разъемным в месте отгиба стержня. 2 ил. мощи двух мощных нажимных плит 5, ограничивающих и стягивающих сердечник 1.

Лобовые части 6 каждого стержня обмотки отогнуты под углом 90 и укреплены для предотвращения смещений двумя рядами шпилек 7, изготовленчых из немагнитного материала и изолированных. Между слоями лобовых частей 6 и нажимной плитой 5 установлены дистанционные кольца 8 из стеклотекстолита. Для крепления шин в лобовой части статора применяются шинодержатели 9, которые изготовлены из немагнитного материала.

Лобовые 6 и пазовые 2 чс- и статорнои обмотки соединены между собой через гибкую вставку 10, изготовленную из фольги.

Место соединения лобовой 6 и пазовой 2 частей изолировано эластичной термореактивной резиной 11 в виде "замазки", представляющей собой термореактивную композицию холодного отверждения на основе кремнийорганической пасты, наполнителей и катализатора, которая дает возможность компенсировать тепловые

1690088 расширения и механические перемещения пазовой и лобовой частей, Одновременно на пазовую 2 и лобовую 6 части статорной обмотки наложена стеклослюдинитовав корпусная изоляция на термореактивных связующих 12 в виде компаунда, представляющего собой термореактивные композиции холодного отверждения на основе эпоксидных смол с наполнителем и аминным отвердителем.

Разъемное соединение пазовой 2 и лобовой 6 частей стержня обмотки статора может быть осуществлено наконечником 13, соединенным, например, болтовым соединением с вилкой 14. Гибкая вставка 10 соединена с вилкой 14 и пазовой частью 2 стержня серебряным припоем 15. Для обеспечения минимального омического сопротивления контактирующие поверхности деталей 13 и 14 имеют серебросодержащее покрытие.

Выполнение стержней обмотки разъемным упрощает ремонт обмотки, так как в случае повреждения возможна раздельная замена пазовой или лобовой части стержней обмотки. Гибкая вставка обеспечивает компенсацию тепловых расширений и механических перемещений пазовой и лобовой )

5 частей стержней и снижает ударные электродинамические усилия, возникающие при работе машины, что повышает ее надежность.

Конструкция особенно целесообразна

10 для ударных генераторов, Формула изобретения

Статор электрической машины переменного тока, содержащий обмотку из стержней, состоящих из прямолинейной

15 пазовой и отогнутой под углом 90 лобовой части, изолированной от корпуса и прикрепленной к сердечнику статора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения ремонта и повышения надежности, каж20 дый стержень обмотки выполнен разьемным в месте отгиба и между его пазовой и лобовой частями установлена гибкая вставка из электропроводящего материала с эластичной изоляцией.

1690088

Составитель B. Петри

Техред М.Моргентал Корректор М, Демчик

Редактор Е. Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Статор электрической машины переменного тока Статор электрической машины переменного тока Статор электрической машины переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается конструкции крепления и фиксации на корпусе статора лобовых частей обмотки крупных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технологическим приспособлениям для изготовления электрической машины и может быть использовано в электромашиностроении при формировании, креплении , изоляции и электрическом монтаже обмоток

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх