Подвесное устройство для перемещения груза

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение в качестве межоперационного транспорта штучных грузов и в автоматических линиях . Цель - повышение надежности работы устройства. Подвесное устройство для перемещения груза содержит подвесной направляющий путь (НП) 1, по крайней мере одну установленную с возможностью перемещения по НП 1 каретку (К) 3 с вертикаль ным пазом, расположенный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в пазу К 3 и связанный с грузоносителем ползун (П) 6. Привод перемещения К 3. а также П 6 имеет приводной цепной тяговый орган 2, установленную на К 3 в зацеплении с тяговым органом 2 приводную звездочку 8, расположенный соосно последней и жестко связанный с ней барабан (Б)9 и запасованную на Б 9 и соединенную с П 6 гибкую тягу. Устройство имеет механизм стопорения звездочки 8 и механизм фиксации К 3 с установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения тормозной колодкой 13. Барабан 9 выполнен с лункой 12, а механизм стопорения звездочки 8 - в виде закрепленного на П 6 фиксирующего штыря 11, установленного с возможностью размещения в лунке 12 Б 9 при отжатой колодке 13, распоt t Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729329/03 (22) 22.06.89 (46) 15,11.91. Бюл. М 42 (72) С. В. Павлюк, А. М. Темпер, В. И. Пащенко и В. И. Здирук (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1583332, кл. В 65 G 25/04, 1988. (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение в качестве межоперационного транспорта штучных грузов и в автоматических линиях. Цель — повышение надежности работы устройства. Подвесное устройство для перемещения груза содержит подвесной направляющий путь (НП) 1, по крайней мере одну установленную с возможностью перемещения по НП 1 каретку(К) 3 с вертикаль„„Я „„1691233 А1 ным пазом, расположенный с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в пазу К 3 и связанный с грузоносителем ползун (П) 6. Привод перемещения К 3, а также Н 6 имеет приводной цепной тяговый орган 2, установленную на

К 3 в зацеплении с тяговым органом 2 приводную звездочку 8, расположенный соосно последней и жестко связанный с ней барабан (Б) 9 и запасованную на Б 9 и соединен-. ную с П 6 гибкую тягу, Устройство имеет механизм стопорения звездочки 8 и механизм фиксации К 3 с установленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения тормозной колодкой 13. Барабан 9 выполнен с лункой 12, а механизм стопорения звездочки 8 — в виде закрепленного на П 6 фиксирующего штыря 11, установленного с воэможностью размещения в лунке 12 Б 9 при отжатой колодке 13, распо1691233 ложенной на К 3, При перемещении тягового органа 2 влево К 3 неподвижна, а звездочка 8 и Б 9 вращаются по часовой стрелке.

Трос 10 наматывается на приемный Б 9, а П 6 с груэозахватным устройством 23 поднимается. При подходе П 6 к крайнему верхнему положению колодка 13 отходит от НП

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования изделия, и может найти применение в качестве межоперационного транспорта штучных грузов, в автоматических линиях различных отраслей промышленности, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено подвесное устройство для перемещения груза с механизмом фиксации каретки в виде двуплечего рычага, общий вид, на фиг. 2 — то же, с механизмом фиксации каретки в виде электромагнита; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.

1 и 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3, подход ползуна к крайнему верхнему положению; на фиг. 5 — то же, при перемещении каретки влево; на фиг. 6 — то же, при перемещении каретки вправо; на фиг. 7 — объемный вид лунки приемного барабана.

Подвесное устройство для перемещения груза содержит подвесной направляющий путь 1, вдоль которого перемещается приводной цепной тяговый орган 2. Каретка

3 установлена с возможностью перемещения по направляющему пути 1 на роликах 4.

В каретке 3 выполнен вертикальный паз, в котором установлен с возможностью возвратíо поступаTåëьного перемещения на роликах 5 ползун 6. На каретке 3 установлены в зацеплении с приводным цепным тяговым органом 2 поддерживающие звездочки

7 и приводная звездочка 8, а также механизм фиксации каретки 3 и механизм стопорения от проворота приводной звездочки 8, Приемный барабан 9 расположен соосно приводной звездочке 8 и закреплен на ней.

Гибкая тяга 10, выполненная в виде отрезка троса, одним концом закреплена на ползуне 6, а вторым — эапасована на приемном барабане 9.

Приводной цепной тяговый орган 2, приводна» звездочка 8, барабан 9 и гибкая тяга в виде троса 10 являются элементами

1, а штырь 11 заходи1 B лунку 12 Б 9. Перестают подниматься П 6 и вращаться Б 9, а цепной тяговый орган 2 продолжает перемещаться и приводит к горизонтальному перемещению влево К 3, которая неподвижна относительно тягового органа 2. При этом П 6 неподвижен относительно К 3. 3 з.п. ф-лы, 7 ил, привода перемещения каретки 3 и ползуна

Механизм стопорения от проворота приводной звездочки 8 содержит эакреп5 ленный на верхней части ползуна 6 фиксирующий штырь 11 и выполненную на приемном барабане 9 лунку 12, Причем фиксирующий штырь 11 установлен с возможностью размещения в лунке 12 барабана 9

10 при отжатой тормозной колодке 13. При этом фиксирующий штырь 11 выполнен в виде стержня диаметром d и длиной 1, а лунка 12 (фиг, 7) выполнена в продольном сечении в форме усеченного сектора, а в

15 поперечном сечении — в форме шпоночного паза, при этом больший размер А большего основания упомянутого шпоночного паза и угол а при вершине упомянутого сектора связаны с диаметром 0 приемного бараба20 на 9 и размерами фиксирующего штыря следующим соотношением

А = Dsin — и d =360 - + arcsln —, o

2 л0 D

25 где h — глубина захода фиксирующего штыря 11 в лунку 12, причем! h.

Механизм фиксации каретки 3 содержит установленную с воэможностью возвратно-поступательного перемещения и

30 взаимодействия с направляющим путем 1 тормозную колодку 13 и может быть выполнен по двум вариантам.

По первому варианту (фиг. 1) на корпусе каретки 3 закреплена ось 14, на которой

35 расположен с возможностью воэвратновращательного перемещения двуплечий рычаг 15, на одном плече 16 которого закреплена тормозная колодка 13, при этом на ползуне 6 закреплен нажимной упор 17 с

40 803MQ)KHocTblo взаимодействия со BTop6lt4 плечом 18 рычага 1,=-. при начале вхождения фиксирующего штыря 11 в лунку 12. Пружина растяжения 19, которая одним концом закреплена на корпусе каретки 3, а вторым

45 на плече 16 рычага 15, обеспечивает поджа1691233 тие тормозной колодки 13 к направляющему пути 1 при расположении фиксирующего штыря 11 вне лунки 12.

По второму варианту (фиг, 2) на корпусе каретки 3 закреплены электромагнит 20 и конечный выключатель 21, а на полэуне 6 закреплена нажимная планка 22, причем место установки конечного выключателя 21 выбрано так, что его взаимодействие с нажимной планкой 22 возможно только при взаимодействии фиксирующего штыря 11 с лункой 12, т.е. при понятом полэуне, при этом тормозная колодка 13 закреплена на сердечнике электромагнита 20 и находится во взаимодействии с направляющим путем

1, а конечный выключатель 21 электрически связан с обмоткой электромагнита 20. Грузоноситель — грузозахватное устройство 23 крепится к нижнему концу ползуна 6 с помощью тяги 24, Приемный барабан 9 закреплен на приводной звездочке 8 и гибкая тяга 10 эапасована на приемном барабане 9 таким образом, что при подходе ползуна б к крайнему верхнему положению лунка 12 располагается симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось приемного барабана 9. а верхний срез фиксирующего штыря 11 расположен у нижнего среза лунки 12 (фиг. 4).

Приведенные в описании формулы получены, исходя из следующих, обеспечивающих работоспособность механизма стопорения от проворота приводной звездочки, условий.

Равенство величины перемещения штыря 11 внутри лунки 12 (величина h) и половины длины дуги стянутой хордой А на окружности приемного барабана 9. Параллельность образующей сектора лунки 12 и поверхности штыря 11 в момент их взаимодействия. Расположение на одной линии вертикальной оси лунки 12 и оси штыря 11 при.расположении верхнего среза штыря 11 на уровне окружности приемного барабана

9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретка 3 стоит над местом расположения груза (не показан), приводной цепной тяговый орган 2 неподвижен, тормозная колодка 13 поджата к направляющему пути 1, ползун 6 опущен и находится в крайнем нижнем положении, грузозахватное устройство 23 расположено непосредственно у груза (не показан).

По команде с пульта управления (не показан) груэозахватное устройство 23 захватывает груз, автоматически (например, за счет срабатывания каких-либо датчиков (не

35 3) 40

5

30 показа«ы), установленных «а трузозал.«:«нол< устройсттте?3) вклктчается привод l«< . показан) и начинает перемещать «еп«ой, чговь<й орта«2. например влево. При этом каретка 3 остается неподвижной, а приводная звездочка 8 с приемным бараба«ом 9 начинает вра<цаться по ходу часовой стрелки, что приводит в намотке троса 10 на приемный барабан 9, а следовательно и к подьему ползуна б с грузозахватным устройством 23, Г!ри подходе ползу«а 6 к крайнему верх«ему положению тормозная колодка 13 отходит от направляющего пути

1 (это происходит в результате либо взаимодействия на>кимного упора 7 с плечом 18 двуплечего рычага 15 (фиг. 1), либо (фиг. 2) взаимодействия нажимной планки 22 с конечным выключателем 21), а фиксирующий штырь 11 на«инает заходить в лунку 12 приемного барабана 9. Вращение прием«ого барабана 9 и подьем ползуна 6 происходит до тех пор, пока образующая сектора лунки

12 не прижмется к фиксирующему штырю-11 (фиг. 5), т.е. происходит взаимное эакли«ивание фиксирующего штыря 11 и приемного барабана 9 (эа счет перекоса осей штыря 11 и лунки 12), а вследствие этого ползу« 6 перестает подниматься, барабан 9 перестает вращаться, а цепной тяговый орган 2 продолжает перемещаться, что приводит к горизонтальному перемещению (влево) каретки 3 (каретка при этом неподвижна относительно цепного тягового органа 2, а ползун б неподвижен относительно каретки

При достижении кареткой 3 заданной точки (например, позиции разгрузки), о чем свидетельствует, например, срабатывание конечного выключателя (не показан), происходит кратковременная остановка привода, а затем его реверсное включение. Цепной тяговый орган 2 начинает перемещаться вправо, приводная звездочка 8 с приемным барабаном 9 вращаются против хода часовой стрелки, что приводит к освобождению от заклинивания (эа уменьшения перекоса осей лунки 12 и штыря 11) фиксирующего штыря 11 и ползун 6 под действием суммарного веса полэуна 6, грузоэахватного устройства 23 и груза начинает опускаться. Как только фиксирующий штырь 11 выйдет иэ лунки 12,тормозная колодка 13 (либо за счет срабатывания электромагнита 20, либо под действием пружины i9) поднимается к направляющему пути 1 ° фиксируя положение каретки 3. Полэун 6 при этом продолжает перемещаться вниз. При достижении ползуном 6 крайнего нижнего положения (о чем свидетельствует срабатывание конечного выключателя (не показан), установленного

1691233 на корпусе каретки 3) происходит остановка привода и груэозахватное устройство 23 освобождает груз.

После этого по команде с пульта управления включается привод и начинает перемещаться цепной тяговый орган 2 вправо, что приводит к вращению приводной звездочки 8 и приемного барабана 9 против хода часовой стрелки, трос 10 наматывается на приемный барабан 9, ползун 6 поднимается. При подходе полэуна 6 к крайнему верхнему положению тормозная колодка 13 отходит от направляющего пути 1, при этом фиксирующий штырь 11 заклинивается лункой 12 (фиг. ti) и каретка 3 перемещается вправо.

При достижении кареткой заданной точки происходит кратковременная остановка привода, а затем его реверсное включение. Цепной тяговый орган 2 начинает перемещаться влево, приводная звездочка

8 с приемным барабаном 9 вращаются по ходу часовой стрелки, что приводит к освобождению от заклинивания фиксирующего штыря 11, ползун 6 начинает опускаться вниз, при этом, как только фиксирующий штырь 11 выйдет из лунки 12 тормозная колодка 13 поджимается к направляющему пути 1, фиксируя каретку 3. При достижении полэуном 6 крайнего нижнего положения привод останавливается, Далее цикл повторяется. Каретка 3 может перемещаться из исходного положения как влево, так и вправо. Кроме того, если жестко соединить между собой несколько кареток, то одним приводом можно будет синхронно поднимать, а затем перемещать несколько грузов (по числу кареток), причем в этом случае достаточно, чтобы механизм стопорения .от поворота приводной звездочки (т,е. фиксирующий штырь на ползуне и лунка на приемном барабане), а затем механизм фиксации каретки были установлены только на одной произвольно выбранной каретке.

Схематично цикл работы представлен в таблице.

Устройство имеет простую и надежную в работе конструкцию.

Формула изобретения

1, Подвесное ус ройство для перемещения груза, содержагцее подвесной направляющий путь, по крайней мере одну установленнУю с возможностью перемещения по направляющему пути каретку с вертикальным пазом, расположенный с возможностыю возвратно-поступательного перемещения в пазу каретки и связанный с грузоносителем ползун, привод перемещения каретки и ползун с приводным цепным тяговым органом, установленной на каретке в зацеплении с цепным тяговым органом приводной звездочкой, раположенным со10 осно последней и жестко связанным с ней барабаном и запасованной на барабане и соединенной с полэуном гибкой тягой, механизм стопорения приводной звездочки и механизм фиксации каретки с установ15

55 ленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения тормозной колодкой, о т л и ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, барабан выполнен с лункой, а механизм стопорения приводной звездочки выполнен в виде закрепленного на ползуне фиксирующего штыря, установленного с возможностью размещения в лунке барабана при отжатой тормозной колодке, причем тормозная колодка расположена на каретке.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что тормозная колодка расположена на каретке с возможностью взаимодействия с направляющим путем при размещении фиксирующего штыря вне лунки барабана.

3. Устройство по и, 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что механизм фиксации каретки выполнен с закрепленным на ползуне нажимным упором и с установленным на каретке поворотным двуплечим рычагом, причем тормозная колодка закреплена на одном плече двуплечего рычага, которое подп ружине но от нос ител ьно каретки для поджатия тормозной колодки к направляющему пути, при этом другое плечо двуплечего рычага расположено с возможностью взаимодействия с нажимным упором.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм фиксации каретки выполнен с закрепленной на полэуне нажимной планкой и с закрепленными на каретке электромагнитом и электрически связанным с ним конечным выключателем, причем тормозная колодка закреплена на сердечнике электромагнита, а нажимная планка установлена с возможностью взаимодействия с конечным выключателем при поднятом ползуне.

1691233

1Г)91233

1691233

Составитель Л. Расторгуева

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Н,Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3899 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвесное устройство для перемещения груза Подвесное устройство для перемещения груза Подвесное устройство для перемещения груза Подвесное устройство для перемещения груза Подвесное устройство для перемещения груза Подвесное устройство для перемещения груза Подвесное устройство для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспрртирующим устр-вам, в частности к шагающим конвейерам, применяемым в различных отраслях пром-сти

Изобретение относится к механизации внутрицехового транспортирования изделий и применяется при их обработке и изготовлении

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства за счет обеспечения точности позиционирования

Изобретение относится к конвейерам с циклически движущимися грузоносителями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортных операций с несколькими взаимно перпендикулярными потоками груза

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к средствам транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к шагающим конвейерам

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх