Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к крановым грузозахватным устройствам для погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузозахватное устройство содержит петлю 1 для навешивания на крюк подъемной машины, подвижную раму 2 со штангами 3 по углам, неподвижную раму 4 с полыми стойками 5 и поворотными лапами 6, ограничители 7 хода рамы 2 относительно рамы 4, пружины 8, механизм 9 фиксации положения рам. Для удержания лап в горизонтальном положении внутри стоек закреплены упорные пластины 10. Перед захватом груза рамы 2 и А механизмом 9 фиксации сцеплены, Штанги 3 удерживают лапы 6 в вертикальном поло

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

" I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

|аеЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637498/11 (22) 12,01.89 (46) 15.11.91, Бюл. М 42 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) А.И.Юрченко и В.И.Стрилец (53) 621.86.061 (88.8) (56) Козлов Ю.Т. и др. Грузозахватные устройства: Справочник. M. Транспорт, 1980, с. 107, 108. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к крановым грузозахватным устройствам для,, Ы,, 1691262 А1 погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения — упрощение конструкции. Грузозахватное устройство содержит петлю 1 для навешивания на крюк подъемной машины, подвижную раму 2 со штангами 3 по углам, неподвижную раму 4 с полыми стойками 5 и поворотными лапами 6, ограничители 7 хода рамы 2 относительно рамы 4, пружины 8, механизм 9 фиксации положения рам. Для удержания лап в горизонтальном положении внутри стоек закреплены упорные пластины 10. Перед захватом груза рамы 2 и 4 механизмом 9 фиксации сцеплены, Штанги

3 удерживают лапы 6 в вертикальном поло!

1

1Я о

1691262 жении (утоплены в пазы). Устройство наводится на груз сверху вниз или горизонтально вдоль груза. При опускании устройства в ðeэультате контакта рамы 4 с грузом или стоек 5 с землей рама 4 останавливается, а рама 2 продолжаетдвижение относительно рамы 4до их соприкосновения. За счет срабатывания меКаниама и фиксации рамы расцепяяются. При одъеме устроастаа рама 2 поднимается на аксимальное расстояние относительно рамы, В этом положении штанги 3 освобождают лапы 6 и они под действием пружин 8 и собственной массы приводятся в горизонИзобретение о носится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к втоматическим крановым груэоэахватным .стройствам для погрузочно-разгрузочных абот со штучными грузами, например с ав1 Оприцепзми, Цель изобретения — упрощения конструкции.

На фиг, 1 изображено грузозахватное устройство в положении, когда рамы сцеплены;- ежду собой; на фиг. 2 — положение, когда рамы расцеплены и лапы не взаимоgeArтвуют со штангами, в этот момент происходит захват груза.

Груэоэахватное устройс во содержит петлю 1, с помощью которой оно навешивается на крюк подъемной машины, например крана (крюк не показан), подвижную раму 2 со ш ангами 3 по углам, неподвижную раму

4 с полыми стойками 5 и неуравновешенными поворотными лапами 6, ограничители 7 вертикал -наго перемещения рамы 2 относительно рамы 4, пружины 8 и механизм 9 ,фиксации относительного положения рам.

Для удерживания лап в горизонтальном положении внутри стоек размещены упорные пла тины 10. Лапы 8 закреплены на осях 11.

Устройство работает следующим образом, Перед захватом груза рамы 2 и 4 механизмом 9 фиксации сцеплены между собой.

Штанги 3 удерживают лапы 6 в вертикальном положении (утоплены в пазы). Устройство наводится на груз сверху вниз или горизонтально вдоль груза, При опускании устройства от контакта рамы 4 с грузом или стоек 5 с землей рама 4 останавливается, а рама 2 продолжает движение относительно рамы 4 до их соприкосновения. За счет срабатывания механизма 9 фиксации рамы расцепляются. При подъеме устройства рама 2 поднимается на максимальное расстояние относительно рамы 4. В этом положении т тальное положение, упираясь в упорные пластины 10. При дальнейшем движении вверх ла и ы подхваты вают груз. При освобождении устройства от груза работа происходит в обратном порядке, Рама 4, коснувшись груза или земли, останавливается, а рама 2, продолжая движение вниз, штангами 3 приводит лапы 6 в вертикальное положение, Механизм 9 фиксирует исходное положение рам. В результате лапы 6 остаются в вертикальном положении. Устройство готово к освобождению от груза и захвату следующего, 1 э.п.ф-лы, 2 ил. штанги 3 освобождают лапы 6 и они под действием пружин 8 и собственного веса приводятся в горизонтальное положение, упираясь в пластины 10. При дальнейшем

5 движении вверх лапы подхватывают груз.

При освобождении устройства от груза его работа происходит в обратном порядке.

Рама 4, коснувшись груза или земли, останавливается, а рама 2, продолжает движе10 ние вниз, штангами 3 приводит лапы 6 в вертикальное положение, механизм 9 фиксации сцепляет рамы. В результате лапы 6 удерживаются в вертикальном положении.

Устройство готово к освобождению от груза

15 и захвату следующего.

В предлагаемой конструкции число элементов сведено до минимума, нагрузка от перемещаемого груза полностью воспринимается жесткими полыми стойками, что при20 водит к уменьшению удельного расхода металла на тонну поднимаемого груза, увеличивается надежность эа счет уменьшения числа подвижных связей.

Формула изобретения

25 1. Грузоэахватное устройство, содержащее неподвижную раму, по углам которой снизу жестко закреплены полые стойки, на концах которых посредством горизонтальных осей закреплены неуравновешенные под30 хватные лапы, размещенную над неподвижной рамой с возможностью ограниченного вертикального перемещения подвижную раму, связанную с расположенными в полых стойках неподвижной рамы с возможно35 стью взаимодействия с подхватными лапа/ ми штангами, и механизм фиксации относительного положения рам, корпус которого закреплен в средней части неподвижной рамы и выполнен в верхней части с

40 петлей для навешивания на крюк подъемной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, штанги закреплены жестко по углам подвижной рамы, 1691262

Составитель Л. Цобан

Редактор М. Циткина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончэкова

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 оси крепления подхватных лап расположены со смещением к внутренним стенкам полых стоек, выполненных каждая с вертикальными упорными пластинами, размещенными с воэможностью взаимодействия с нерабочими концами подхватных лап в их горизонтальном положении, при этом штанги расположены в полых стойках между упомянутыми пластинами и их внешними стенками с воэможностью взаимодействия с нерабочими концами подхватных лап для перевода их в вертикальное положение.

5 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на обращенных к центру рам сторонах упорных пластин закреплены пружины для выталкивания подхватных лап.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к тросовым грузозахватным устройствам, обеспечивающим строповку и рэсстроповку груза в процессе его перемещения и монтажа с помощью кранов

Изобретение относится к гру-юзахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам Цель изобретения - упрощение конструкции Захватное устройство для грузов с центральным отверстием содержит корпус 1, распорные стержни 3 с упорами 4 и штырями 8, опорные стержни 5, гибкие связи 7, лапы 6 с высту памп 9 При введении устройства в отверстие груза И штыри 8 расположены ниже высту пов 9 Распорные стержни 3 отклоняются от взаимодействия с верхним торцом гру за 1 1 и входят в его отверстие При после дующем подъеме 11 захватывается При освобождении груза 11 опорные стержни 5 поднимают за связи 7 распорные стержни 3

Изобретение относится к подъемногранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам Целью изобретения является повышение нач.ежности захвата Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, шэрнирно закреплен ные на ее концах дв плечие зажимные рыча и 2, механизм фиксации их положении, стоики 11

Захват // 1689283
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подьемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для транспортировки деталей с штатными или технологическими такелажными элементами вместо грузовых скоб, серег и т.д

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх