Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных хач .-стз путем стабилизации величины крутящего момента пси 2 износе фрикционных элементов (Э). Ведущая и ведомая полумуфты связаны посредством подпружиненных через нажимной диск (Д) 4 фрикционных Э. Отжимное стабилизирующее устройство выполнено в виде установленных на упорном Д 3 17-образных упругих Э 7, концы 11 которых расположены в отверстиях 8 нажимного Д 4 с возможностью взаимодействия с их боковыми 9 и торцовыми 10 поверхностями. При превышении крутящим моментом допустимой величины l -образные упругие Э 7 отжимают нажи ..той Д 4, что обеспечивает размыкание фрикционных поверхностей. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

ССЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН

1691616 А !

<5!!5 Е 16 D 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗО ;,(!" Е=ЕНИЯ

H АBTGPCHOMV СВМДЕТЕПЬС Тв .- У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGM)4TET

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4721784/27 (22) 20.07.89 (46) 15. 1 1.91. Бю:1. № 42 (75) М. Г1. Ш иш карев (53) 621-825.5 (088.8) (56) Авторское свидет 1ьство СССР № 1581911, кл. F 16 D 7/02, 1988. (54) ПРЕДОХРАНИТЕ,". БНАЯ ФРИК> !11

ОННАЯ МУФТА (57) Изобретение 0THocii1.cii к машинос. роению, а именно к предохра;. Нтель ы., 6pHyционным муфтам. Цель i;"i06f:OòcHH,i — по .:ышение эксплуатационных ка :.-ста путе < стабилизации величины крутя",=ã-.! «Ovåf;òà и „ и

Изобретение относится к машиностроениюснию, а именно к предохрани гельным фрикционным муфтам.

Цель изобретения — — повышение эксплуатационных качеств путем стабилизации величины крутяц<его момента при износе фРИKHИОННЫХ Э1С МС!, ОВ.

На фи г. 1 изоораже н-i п !редохранительная фрикционная муфта, <ринципиальная кинематическая схема: на фиг. ? — отжимное стабилизирую:цее устройство

Предохранитсчьная фри:<ционная муфта содержит установленные соосно ведугцую 1 и ведомую 2 полумуфт.::, связанные посредством располо,кенных меж <у жестко закрепленным на о;<ной из нолумуфт 1, 2 упорным 3 и установленным с возможностью вращения и осевого перемещения нажимным 4 дисками фрикционных элементов 5, подпружиненных через нажимной диск 4, а также отжимное стаби.1изиру о .цее устройство 6. Устройство 6 вы юлнено H виде установленных на одном из дисков 3, 4 (-образных упругих элементов 7 и расположенных напротив IIHx на в-;ором диске 3, 4 отверстий 8, or ðàHè÷åHHû; боковыми 9 и тор2 износе фрикционных элементов (Э). Ведущая и в-..омая полумуфты связаны посредством подпружиненных через нажимной диск (Д) 4 фрикционных 3, Отжимное стабилизирую,i.е устройство выполнено в виде установленных на упорном 3, 3 V-образных упругих Э 7, концы 11 KQTopbfx расположены в отверстиях 8 нажимного Д 4 с возможностью взаимодействия с их боковыми 9 и торцовыми 10 поверхностями. При превышении крутящим моментом допустимой величины 1 -06<1"."з-ные упругие 3 7 отжимают нажи мн<.и „, 4, что обеспечивает размыкание фрикцf-:Oífrûx поверхностей. 3 з. и. ф-лы, ? ил.

«эвымн 0 поверхностями. При этом концы

11 каждогО из 1 -Образнь<х уripyi Нх элементов 7 разх:ещены на расположенных под уl лом Одf .:l к дрх гом i pадиx cах с воз. !Ож— ностьо взаимодействия с боковыми 9 и торцовыми 10 поверхностями, а также с осевым относительно последних зазором, величина которого по меньшей мере равна величине суммарного износа фрикционных поверхностей фрикцvioHHhlx эдемеHTQB 5, нажимного 4 и упорного 3 дисков.

Концы 11 каждого из 1 -образных упругих элементов 7 могут контактировать с

Ооковыми поверхностями отверстий 8, либо гасполагаться относительно ННх с зазором.

Кроме того, 1 -образные упругие элементы 7 могут быть установлены в отверстиях 8 с натягом. Боковые пОверхнОсти 9 отверстий 8 могут быть выполнены криволинейными.

Упругий элемент 12, выполненный в виде пружины и подпружинивающий нажимной диск 4, может контактировать одним из своих азорцов с диском 4 через упорный подшипник 13, а вторым торцом с регулируемым упороM 14, положение которого по оси соответствующей по1х муфты 1, 2 может из!

691616

<, > /> с, )i

) с

) >

) ) > с с!, >

) с (() ((/с> с

l м. нять;Я. -»i)j!c!Bíûå мпругие элементы 7, а сo»1в(! (BBIII:o ki Îгвер«тия 8, могу г равi!!) 3rlr! ПИ) РаСП»ЛНГатЬСЯ ЛИО» k12 НажИМНОМ ти; К(. (1 Hi)» )><с > II»() IIO >rk .t HCK" ». (>> ре П I(> ()ие (7.0<)ð )2!kI!. у <ругих элс--мс) foB 7 может быть осуществлено, напр)1»ер, при Г(омо(ци

К»!«2КТПОЙ С На>Р)ОЦ 22K. IC )1!)!<,,1!100 ПРН llot>fo"

ill H бол I 0BÎI î с»едкие! IH)I не изображены) .

))(.гуг(ирус)!(,(й упор 14 мoж т быть:3ып»л)!еk

И B!1 ((I r) и К (2 ), !i ñ! 3! I)(! C :I i! Oй рc 3ьб»н»и х част»к (не из<>(>j) awe)(f co»11!! (С1 !3> l1 > (()ТЫ I, < I> 0)lit >i 1

1 ()()() 12!!i ) сl р>с! ИХ ),)(. М" i)T»с<,)О! ХТ >Ь) с i> !

3; >! II»>I I (II!>(13 131! )С I! )C Ñ с К»1> )П) Ко (»Р Ы<. ! (<)с. Я! f1, (c! СТ ri 3 )! > :» С >сl с) ЗК 1, )(2 r) > i 1(() "02) f1r)1

Г<Я)УIO.

У(тр»йст)3» ())) б»тае I с.lсдук):) if . <:»;>;!

3 «» (! ри I I j) C !3l>i Ill(Iiи li KOVT HI!(H»!»»Ме! i1 0»,l».

П > С Г ИМ<: И Вс. IH Ii I! t>l, К»НТа) КТ И, ) с Ю )П lt(K» I!

: L rl 1 1! I ! - »» П с! 3 Н Ь(Х V I I ) Т Г И Х Э. I (r М C. l I « f3 !!) kii) Н!>)С .> )! ТОПц»)3(>)Е > Г):)»(3(>) Х Ii» I ii <с

l3<> f)C1 !!i! с> Ilp!i!3»,".HT l<,itCr (сс jr(. )) )с>< ilk!i» в»c с 1,«м и));)Р I!> 1

:-) Г»»()C СПС lkiliill(ll«I!C(,Х Н»("1)! (:-> Я>! с!)! ) i » tHC. К(l ), "!!»Р НОГ»,i li К(3 ., Ii

II I>l > ), )С М() I! TOB !) И, Ка К (. I! I < I !> !!t. (3 > I! i! li )<. !

) .), I V >! у

> .32!!I!i И i»C I il О . Irr I!,>rl!3 (II I> с i>! r! I!Ii 1lkIH ()iIt)»1 l, C l <(с) КХ!.. (С(<)»»,;Ilil, . Ii !!« .Ii. H(К ))ill l 1 1 К I Ж 1»Г» !с-<)бра if! ) !>3 » »

« >(с;I 7! f:f!," I 0,, f!,I, II; Г с, II>!Iil ri ; i!!I K . i II!". rl I ., !с

ТB С»,)C РЖ;i illñ H rr i аi!»fi,l())I!i,i i .>»< с

tgvê) и ведомую полумуфты, связанные посредсгB»м расположенных между жестко закрепленным на одной из полумуфт упорным и установленным с возможностью вращения и осевого перемещения нажимным дисками фрикционных элементов, подпружиненных через нажимной диск, а также отжимное стабилизирующее устройство, вы1)».1 пенн»е в Виде установленны i H2 ОднОм из

2 H (K o B ), 0 0 () 2 3 H hI x у Г! р у Г и х э.1 E м е (т oв и р а с"> (j .!»,(ож< нных напротив них на втором диске

»с-в(-рсl ий, ограниченнь>х боковыми и торцоl3!>l»,! !»верхи»сзями. Нри этом концы каждог«((3 11-образных упруl НУ, элементов разм<:(!. I!I I на p2c!Ioло кенных под углом Oлин к,<ругo»у радиуcах осевым относительн,> I ()РЦ)) Сои а<чг>ч тем, что, c:ц,елью повыше;>ИЯ BK liЛ, атацИОННЫХ <2 <.CC B Путс>1 СТ20Н,l)!:! iii)i! ll величины кр) тя(цего мо. мента при <> из с«с(фрик)IH»i(i!t>lx элем> нтов. кО!)цы -Обра )ныK Hf)óãHõ элементов р lckioëîæåHû с в» i1»H(кн"гью взаимо,(ействия с боковыми и

; «рц;)ны»H поверх,!0стями ОT13ерстий, а вели(ин. !»с с(3»)» зазора по ме:<ьшей мере равi! il I! (,: If. 1 и l I <, )Oil C T H!r 0 Ã Î ():>3 М 2 р Н 0 Г 0 И 3 Н 0?:- с,! 1!I)itK!t i«!il!ы. I .OBåðKíocTåé фрикци»нных

Э, 1(,!(H Г»!с Ilk! ЖИ,) li»l О И УПОРНО Г» HC:KOB

2 . <3 ф i i П,»)!,, />T.iè×Cf>O Ö<)ЯС.

K« (.! l,), . )<);! 3) ь(» i! р»i è х >, ic. » c и Гов распоI!! rK(I l i . iC» I!(с> К; r» f)»K»(3!>! » Ii ii»)3C () K !IOC. : )!. i:I 0 Г i!(Р < И и ч . <уф.ГН;Н):!. 1, О!.!и.<аК и ас<. я ТЕМ, i «kiIi)>1 ) -»Й(>!.3нl>I . НРVi иx )ле I(нт»В

»;>.Н<.I«)K<ны < 3>!З»р»м»тп»с)Г) ег(ь))0 бок»:->),)Х ): >с>ЕРХН»С;<й )(!3<РСтнй. ) ф, П; ". ), »ГпиЧа>О>иа>нгя ТС», Чт» бс;,».)I„I(л(»С(!1I,! р;lс!»1»/KCНЫ

) Г;H )>(ГIIßХ i (с;) ГЯГ<»;>.

169!616 ,4-А

Составите чь И Ч и ки н

Тех ед А. Кравчук Коррекгор А Обр гао

Редактор М. Бокарева ехред

Подиигног

Заказ 3918 Тираж об етениям и откр:,. гi.я i и ои I K I IT С I:

БИИИПИ Государственного комитета по изобрег, I I. « I

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рах инская t:çá . 1 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. е и ид о!

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов для ограничения величины передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в малогабаритных прецизионных механизмах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины , и является усовершенствованием основного авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины и защиты приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх