Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию. Цель изобретения - повышение информативности и точности результатов испытаний за счет имитации трехкомпонентных экспериментальных нагрузок на испытываемое сиденье и обеспечения строгоортогональной схемы приложения сил. Стенд содержит силовую раму 4, перемещающуюся по ее вертикальным направляющим посредством ооликое 6, 7, 8, 9 опорную подвижную раму 5, двч уравновешивающих устройства 10, 11 с двух противоположных сторон стенда удерживающих опорную подвижную раму 5 в нейтральном положении, две корректирующие штанги и нагружающее устройство 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 M 7/00, 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704772/11 (22) 14.06,89 (46) 15.11.91. Бюл. Q 42 (71) Центральный научно-исследовательский автополигон Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) В.И.Ковицкий и M.À.Oñèïîâñêèé (53) 629.1.032.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 312159, кл, G 01 M 7/00, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМОВ ПОДРЕССОРЕННОГО СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„Ы „„1б91695 А1 (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию. Цель изобретения — повышение информативности и точности результатов испытаний за счет имитации трехкомпонентных экспериментальных н»грузок на испытываемое сиденье и обеспечения строгоортогональной схемы приложения сил. Стенд содержит силовую раму 4, перемещающуюся по ее вертикальным направляющим посредством роликов

6, 7, 8, 9 опорную подвижную раму 5, два уравновешивающих устройства 10, 11 с дву:: противоположных сторон стенда. удерживающих опорную подвижную раму 5 в нейтральном положении, две корректирующие штанги и нагружающее устройства, 4 ил, 1691695

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности для испытания механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства.

Цель изобретения — повышение информативности и точности результатов испытаний путем имитации трехкомпактных экстремальных нагрузок на испытываемое сиденье и обеспечения строго ортогональной схемы приложения сил.

На фиг.1 представлен стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства; на фиг.2 — стенд с установленным сиденьем и манекеном на нем, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства содержит обьект испытаний — подрессоренное сиденье 1 с манекеном 2, опорную плиту 3, жестко закрепленную на ней силовую раму 4, опорную подвижную раму 5, установленную с воэможностью перемещения по вертикальным направляющим силовой рамы 4 посредством пазовых роликов 6-9. Для удержания опорной подвижной рамы 5 в нейтральном положении с двух противоположных сторон силовой рамы 4 установлены два уравновешивающих устройства 10 и 11, представляющих собой грузы на тросах, связывающих через блоки 12-15 опорную подвижную раму 5 и силовую раму 4. Корректирующие штанги 16 и 17 наружными концами жестко соединены с грузами уравновешивающих устройств 10 и 11.

Нагружающее устройство стенда содержит три качающиеся рамки 18 — 20, выполненные по принципу "матрешки", т.е. одна в другой, соединенные между собой посредством шарниров 21 — 24 с одной степенью свободы. Внутренняя качающаяся рамка 20 соединена растяжками 25 с эластичным поясом 26, который надевается на манекен 2 во время испытаний, Нагружающее устройство содержит также четыре элемента; три из них (27 — 29) выполнены в виде пластин под гири, а четвертый (30) — в виде емкости для размещения балласта переменного веса, например, свинцовой дроби, Все элементы нагружающего устройства через датчики 31-34 силы соединены с качающейся рамкой 18, Шкивы 35 — 37 имеют скользящую посадку на опорной подвижной раме 5, позволяющую им свободно перемещаться в осевом направлении, Сигналы с датчиков силы регистрируются на многоканальный магнитограф, с которого поступают в вычисли гелt.íóe машину для обработки и построения многопараметрических нагрузочных характеристик испытуемого сиденья.

Стенд работает следующим образом, 5 Испытуемое сиденье 1 устанавливается на опорной плите 3, закрепленной на сило. вой раме 4, являющейся основанием стенда. Манекен 2, имитирующий форму тела человека, располагается на сиденье и фик10

55 сируется с помощью эластичного пояса 26 во внутренней качающейся рамке 20, связанной через шарниры 21-24 с одной степенью свободы со средней 19 и наружной 18 качающимися рамками. Вертикальная нагрузка прикладывается к шарнирным узлам

21 и 22 качающихся рамок 19 и 20 с помощью балластной емкости 30, заполненной, например, свинцовой дробью до

2,0 кН.

Горизонтальные (продольные и поперечные) нагрузки прикладываются к сиденью 1 через датчики 31, 33 и 34 силы троса с помощью элементов 27-29 и весовых грузов, устанавливаемых на них.

Строгая ортогональность действия сил на испытуемое сиденье 1 обеспечивается направлением вертикальной составляющей веса балластной емкости 30, а горизонтальные (продольные и поперечные) составляющие обеспечиваются шарнирными связями качающихся рамок 18 — 20 и скользящими соединениями шкивов 35-37 с опорной подвижной рамой 5, а также синхронным параллельным перемещением опорной подвижной рамы 5 и подрессоренной части сиденья 1, следящим механизмом, включающим управляющие грузы 10 и 11 и корректирующие штанги 16 и 17, внутренними концами соединенные с емкостью 30.

Суммарный вес уравновешивающих грузов равен весу опорной рамы 5, качающихся рамок 18-20 и весовых нагрузок, расположенных на элементах 27-29, Запись сигналов с датчиков силы 32, 31, 33 и 34 производится на многоканальный магнитограф для последующей обработки с целью построения многопараметрических нагрузочных характеристик испытуемого сиденья.

Формула изобретения

Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства, содержащий жестко закрепленную на опорной плите силовую раму, контрольно-измерител ьную аппа ратуру, испытываемое сиденье с манекеном, установленное с возможностью пространственного перемещения, устройства на ру жения сиденья, связанные силовой рамой с помощью тросов, на которых закреп eii „

1691695 датчики усилий, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности и точности результатов испытаний путем имитации трехкомпонентных экспериментальных нагрузок на испытываемое сиденье 5 и обеспечения строго ортогональной схемы приложения сил, стенд дополнительно содержит опорную подвижную раму, установленную с возможностью перемещения по вертикальным направляющим силовой ра- 10 мы посредством роликов, два уравновешивающихся устройства, установленных на противоположных сторонах силовой рамы, соединяющих с ней через блоки и трос опорную подвижную раму, две корректирующие 15 штанги, жестко связанные одними концами с уравновешивающими устройствами, а другими подвижно за подрессоренную часть испытуемого сиденья, нагружающее устройство выполнено в виде трех качаю- 20 щихся рамок и четырех нагружающих элементов, при этом внутренняя качающаяся рамка с помощью эластичного бандажного ремня, закрепленного внутри нее, соединена с манекеном на уровне его пояса и со средней рамкой за продольные направляющие двумя шарнирами с одной степенью свободы, а средняя качающая рамка соединена с наружной рамкой двумя шарнирами с одной степенью свободы за поперечные направляющие, при этом три нагружающие элемента выполнены ввиде пластин,,посредством троса и блоков на опорной подвижной раме соединенных через датчики силы с наружной качающейся рамкой за продольные и одну поперечную направляющие, а четвертый загружающий элемент прикреплен на оси шарниров, соединяющих внутреннюю и внешнюю подвижные рамки, и выполнен с возможностью изменения веса.

Фиг. 4

Составитель Е, Гучкова

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М, Демчик

Редактор И. Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике виброиспытаний

Изобретение относится к ресурсным испытаниям кузовов железнодорожных вагонов

Изобретение относится к технике виброиспытаний и предназначено для использования при испытании (аттестации) вибростендов

Изобретение относится к испытаниям на прочность турбомашин

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к технике виброиспытаний

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам, применяемым при загрузке контейнеров тарно-штучными грузами, имеющими неправильную геометрическую форму , а также при складировании контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничных движителей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств, например автомобилей, а также в других областях для испытания конструкций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх