Тензометрическое устройство для диагностирования барабанных тормозных механизмов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для диагности10 30 V рования тормозных механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения диагностирования различных типоразмеров тормозных механизмов. Для этого тензометрическое устройство снабжено упругим кольцом 23, на наружной поверхности которого установлены тензоэлементы 1-20, а внутренняя поверхность упругого кольца 23 взаимодействует с натяжными механизмами, контактирующими с наружной поверхностью диагностируемого тормозного Ьарабана 29 и установленными по окружности напротив тенэоэлементов 1-20. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. И i 3 fj JQ I-L Os Ч) С Ч) Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 6 01 M 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь (21) 4717530/27 (22) 11.07. 89 (46) 15.11.91.Бюл.¹ 42 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) С.Е.Иванов, В.В.Слепышев, С.Н,Крылов, Е.А.Резниченко и Ю.И.Сенников (53) 620.1.05(088,8) . (56) Авторское свидетельство СССР №

1345083, кл. G 01 М 13/00, 1985. (54) ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для диагностиЮЮ,, Я „„1691699A1 рования тормозных механизмов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения диагностирования различных типоразмеров тормозн ых механизмов. Для этого тензометрическое устройство снабжено упругим кольцом 23, на наружной поверхности которого установлены тензоэлементы

1"20, а внутренняя поверхность упругого кольца 23 взаимодействует с натяжными механизмами, контактирующими с наружной поверхностью диагностируемого тормозного барабана 29 и установленными по окружности напротив тензоэлементов 1-20.

1 з.п,ф-лы, 2 ил.

7/ /гл i3 Ф

1691699

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования тормозных механизмов.

Цель изобретения —.расширение функциональныхх воэможностей путем обеспечения диагностирования различных тИпоразмеров тормозных механизмов.

На фиг,1 изображена схема тензометрического устройства для дйагностирования барабанных тормозных механизмов; на фиг,2 — натяжной механизм, разрез, Тензометрическое устройство содер <ит активные 1-20 и компенсационные 21 и 2 тензоэлементы в виде тензорезисторов, упругое кольцо 23, установленные по окружности натяжные механизмы 24, состоящие из гаек 25 и 26 и винта 27 с рычагом 28. Гайка 26 взаимодействует с наружной поверхностью диагностируемого барабана 29, а гайка 25 — с внутренней поверхностью упругого агольца 23. Активные тензоэлементы 1-20 ус-. тановлены по окружности наружной поверхности упругого кольца 23 напротив

Натяжных механизмов 24. При этом первые десять активных тензозлементов 1-10 устаНовлены напротив самоприжимной колодки 30, а другие десять тензоэлементов 11-20— напротив. самоотжимной колодки 31 тормозного механизма. Выходы активных 1-20 и компенсационных 21 и 22 тензоэлементов ,, соединены с измерительной системой, включающей блок 32 коммутации и блок 33 измерений, Устройство работает следующим образом.

Для проведения диагностирования упругое кольцо 23 устанавливается на наружную поверхность барабана 29 тормозного механизма с помощью натяжных механизмов 24, При этом выходы тензорезисторов

1-20 подключены к входу блока 32 коммутации. При установке упругого кольца 23 с помощью поворота винта 27 натяжных механизмов 24, установленных под каждым тензорезистором 1-20 упругого кольца 23, создается предварительное напряжение состояние кольца 23. В результате обеспечи" вается жесткий контакт тензореэисторов с наружной поверхностью барабана 29 диагностируемого тормозного механизма. Производится корректировка положения активных тензорезисторов 1-20 nyreM поворота барабана 29 с установленным на нем упругим кольцом 23. Для этого тензористоры 1-10, соответствующие самоприжимной колодке 30, тензорезисторы 11-20, соответствующие самоотжимной колодке 31, выставляются относительно оси симметрии тормозного механизма, Например, тензорезистор 11 (фиг.I) самоотжимной колодки

31 и тензорезистор 1 самоприжимной колодки 30 находится на оси симметрии тормозного механизма.

После корректировки положения тензо5 метрического кольца 23 относительно оси симметрии диагностируемого тормозного механизма определяются показания тензометрического моста при ненагруженном тормозном механизме. Для этого блок ком10 мутации 32 осуществляет коммутацию измерительных KGHBnoe, подключая к блоку 33 измерения активные 1--20 и компенсационные 21 и 22 тенэорезисторы подсоединяются по полумостовой схеме. Далее ход штока

15 тормозной камеры (не показано) тормозного механизма и давление в приводе тормозной системы доводятся до заданных значений. При достижении заданного давления в приводе самоприжимная 30, и само20 отжимная 31 колодки прижимаются к внутренней стороне барабана 29 и тем самым нагружают упругое кольцо 23.

При нагружении упругого кольца 23 измеряются показания цифрового тензомет25 рического моста и определяется изменение

его показаний для нагруженного и ненагруженного состояний, Изменение показаний цифрового тензометрического моста пропорционально изменению деформаций (на30 пряжений) по окружности наружной поверхности упругого кольца 23. Таким образом определяется none äåôîðìàöèé по . окружности наружной поверхности упругоro кольца 23.

35 Наличие зависимости деформаций поля деформаций по окружности наружной поверхности упругого кольца 23 от давления в приводе (не изображен} позволяет определить величину и характер приводных сил

40 тормозного механизма.

Формула изобретения i. Тензометрическое устройство для диагностирования барабанных тормозных ме45 ханиэмов, содержащее тензоэлементы, установленные по периферии диагностируемого барабана и связанные с измерительной системой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воз50 можностей путем обеспечения диагностирования различных типоразмеров тормозных механизмов, оно снабжено натяжными механизмами, имеющими поверхность для взаимодействия с наружной

55 поверхностью диагностируемого барабана и расположенными по окружности, и упругим кольцом с внутренней поверхностью, контактирующей с натяжными механизмами, а тензоэлементы установлены на упругом кольце.

1691699

Составитель А.Чернышев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор И. Касарда

Заказ 3922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский хомбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что тензозлементы установлены на наружной поверхности упругого кольца на- . против натяжных механизмов,

Тензометрическое устройство для диагностирования барабанных тормозных механизмов Тензометрическое устройство для диагностирования барабанных тормозных механизмов Тензометрическое устройство для диагностирования барабанных тормозных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания приводных зубчатых ремней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к испытательным средствам фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при ресурсных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке шпиндельных устройств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх