Прибор для измерения момента трения подшипников качения

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности измерения момента трения подшипников качения. При подаче напряжения на дви гатель 7 приходит во вращение диск 5. Фо тодатчик 6 выдает импульсы напряжения пропорционально скорости вращения под шипника 3 с грузом 4 и диском 5. Эти импульсы поступают в блок стабилизатора скорости, который вырабатывает сигналы. управляющие работой двигателя 7. Одновременно эти импульсы поступают в блок измерения длительности импульса (ВИД) Напряжение импульса на выходе ВИД пропорционально моменту трения подшипника 3. С выхода ВИД сигнал поступает на интегратор, где он осредняется и подастся на индикатор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОф4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4277125/27 (22) 30.06.89 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (71) Загорский филиал Всесоюзного научноисследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) В. Д. Половинкин, Н. А. Парфенов и А. К. Петриков (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1293576, кл. G 01 N !9/02, 1987. (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КА.ЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измеИзобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения.

Целью изобретения является повышение точности измерения за счет линеаризации шкалы приборов.

На фиг. 1 дана конструктивная схема прибора; на фиг. 2 — функциональная схема прибора.

Прибор для измерения момента трения подшипников качения содержит основание с осью 2 для установки контролируемого подшипника 3 с грузом 4 и намагниченным диском 5 с прорезями, напротив которых установлен фотодатчик 6 скорости. Двигатель 7 охватывает своими полюсами диск 5.

Выход датчика скорости 6 соединен с входом стабилизатора 8, первый выход которого соединен с входом двигателя 7, а второй через измеритель длительности импульсов 9 и интегратор !Π— с входом индикатора 11.

Выход двигателя момента 7 соединен с входом датчика скорости., SU„„1688141 А1

2 рения момента трения подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности измерения момента трения подшипников качения. При подаче напряжения на двигатель 7 приходит во вращение диск 5. Фотодатчик 6 выдает импульсы напряжения пропорционально скорости вращения подшипника 3 с грузом 4 и диском 5. Эти импульсы поступают в блок стабилизатора скорости, который вырабатывает сигналы, управляющие работой двигателя 7. Одновременно эти импульсы поступают в блок иЗмерения длительности импульса (БИД) .

Напряжение импульса на выходе БИД пропорционально моменту трения подшипника 3. С выхода БИД сигнал поступает на интегратор, где он осредняется и подается на индикатор. 2 ил.

Прибор работает следующим образом.

При подаче напряжения на двигатель 7 приходит во вращение диск 5, а фотодатчик 6 выдает импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения диска 5. Эти импульсы поступают в блок стабилизатора 8 скорости, который вырабатывает сигналы, управляющие работой двигателя.7. Одновременно эти импульсы поступают в блок измерения длительности импульса 9. Напряжение на выходе блока измерения длительности импульса пропорционально моменту трения. С выхода блока измерения длительности импульса 9 сигнал поступает на интегратор 10, где он осредняется и подается на индикатор 11.

Работа А по преодолению сил трения М на пути 7 равна А=М р (ср=ь7, где ь — скорость вращения, а Т вЂ” время). Если стабилизировать подводимую мощность Р и скорость вращения со (учитывая, что А = PX 7 ), получаем

РТ=М или М=а7, где а — коэффициент пропорциональности.

1688141

Формула изобретения йж/

Составитель Т. Хромова

Редактор JI. Народная Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Следовательно, момент М пропорционалЕн времени действия импульса Т, т. е, имеет место линейная зависимость.

Таким образом, прибор позволяет повысить точность измерения момента за счет линеаризации шкалы измерения.

Прибор для измерения момента трения подшипников качения, содержащий смонтированные,на основании ось для фиксации .т;" контролируемого подшипника и груз с диском из немагнитного материала с прорезями для нагружения подшипника, а также взаимодействующий с указанным диском датчик скорости, измеритель момента и индикатор. отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет линеаризации шкалы прибора, он снабжен двигателем, охватывающим своими полюсами диск, измеритель момента выполнен в виде последовательно соединенных стабилизатора скорости, измерителя длительности импульсов и интегратора, выход которого соединен с входом индикатора, а вход стабилизатора скорости — с выходом датчика скорости, вход двигателя — с выходом стабилизатора скорости, а выход его — с входом датчика скорости.

Прибор для измерения момента трения подшипников качения Прибор для измерения момента трения подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при ресурсных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке шпиндельных устройств

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность определения радиального зазора в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических процессах сборки подшипниковых узлов машин для предварительной приработки подшипников

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх