Способ оценки качества зацепления зубчатых колес

 

Изобретение может быть использовано при определении качества рабочей поверхности зубьев колес зубчатой передачи при их изготовлении и испытании/ Целью изобретения является повышение информативности при испытании одной пары зубчатых колес путем обеспечения выявления дефектов на отдельных участках рабочей поверхности зубьев. Зубчатые колеса вводят в зацепление и прикладывают эталонную нагрузку . После каждого оборота большего зубчатого колеса осуществляют взаимное осевое смещение колес с эталонным шагом от полного до нулевого по ширине перекрытия зубьев и наоборот, одновременно изменяя величину эталонной нагрузки пропорционально площади взаимного осевого перекрытия. Для идентичных взаимных осевых положений колес и фаз зацепления измеряют силы, возникающие при взаимодействии зубьев, и сравнивают их с эталонными , а по их разности судят о качестве зацепления. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) yx)s G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"Ф (21) 4709598/28 (22) 26.06.89 (46) 23,10.91. Бюл. М 39 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.В. Мендрух, Н.И. Райко и В.Д, Гаврилов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 313124, кл. G 01 M 13/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

М 410279, кл. G 01 M 13/02, 1971. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение может быть использовано при определении качества рабочей поверхности зубьев колес зубчатой передачи при

Мх изготовлении и испытании. Целью изоИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении качества рабочей поверхности зубьев колес зубчатой передачи при их изготовлении и испытании.

Целью изобретения является повышение информативности при испытании одной пары зубчатых колес путем обеспечения выявления дефектов на отдельных участках рабочей поверхности зубьев.

Способ осуществляется следующим образом.

Вводят в зацепление с полным перекрытием по ширине пару зубьев испытуемых колес и прикладывают к последним эталонную нагрузку, например, путем приложения к валам испытуемых колес эталонбретения является повышение информативности при испытании одной пары зубчатых колес путем обеспечения выявления дефектов на отдельных участках рабочей поверхности зубьев. Зубчатые колеса вводят в зацепление и прикладывают эталонную нагрузку. После каждого оборота большего зубчатого колеса осуществляют взаимное осевое смещение колес с эталонным шагом от полного до нулевого по ширине перекрытия зубьев и наоборот, одновременно изменяя величину эталонной нагрузки пропорционально площади взаимного осевого перекрытия. Дпя идентичных взаимных осевых положений колес и фаз зацепления измеряют силы, возникающие при взаимодействии зубьев, и сравнивают их с эталонными, а по их разности судят о качестве зацепления. ных крутящего и тормозного моментов, пользуемых при испытании эталонных лес, Вводят в зацепление последовательно все зубья большего колеса и после каждого полного оборота последнего осуществляют взаимное осевое смещение испьпуемых колес дискретно с эталонным шагом (величина которого устанавливается в зависимости от требуемой очности испытаний) от полного до нулевого по ширине перекрытия зубьев и наоборот, одновременно изменяя величину эталонной нагрузки пропорционально площади взаимного осевого перекрытия колес, обеспечивая постоянство удельной нагрузки в зоне зацепления зубьев. Для идентичных взаимных осевых положений колес и фаз зацепления одноименных пар

Формула изобретения

Способ оценки качества зацепления зубчатых колес, заключающийся в том, что вводят в зацепление с полным перекрытиСоставитель 10. Красненко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор T. Колб

Редактор Г. Бельская

Заказ 3593 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 зубьев измеряют силы, возникающие на рабочих поверхностях взаимодействующих зубьев, например, при помощи установленных на зубьях тензодатчиков и сравнивают их с эталонными, а по их разности судят о качестве зацепления.

Качество зацепления каждой пары будет тем выше, чем меньше разность в величинах измеренных сил и эталонных для каждой из фаз зацепления одноименной пары, Способ позволяет более точно оценивать качество зацепления зубьев, одновременно обеспечивая выявление участков рабочих повреждений зубьев, имеющих дефекты. ем по ширине пару зубьев испытуемых колес, прикладывают к последним эталонную нагрузку, измеряют силы, возникающие на рабочих поверхностях взаимодействующих

5 зубьев, сравнивают их с эталонными и по разности их судят о качестве зацепления, отличающийся тем, что, с целью пОвышения информативности, вводят в зацепление последовательно все зубья боль 10 шего колеса, после каждого оборота последнего осуществляют взаимное осевое смещение испытуемых колес дискретно с эталонным шагом от полного до нулевого перекрытия по ширине зубьев и наоборот, 15 одновременно изменяя величину эталонной нагрузки пропорционально площади взаимного осевого перекрытия зубьев испытуемых колес, а качество зацепления оценивают для идентичных фаэ зацепления

20 одноименных зубьев и взаимных осевых положений испытуемых колес.

Способ оценки качества зацепления зубчатых колес Способ оценки качества зацепления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при механической обработке и испытании зубчатых кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний элементов передач с гибкой связью, в частности для испытания элементов зубчатых ременных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх