Способ контроля геометрии ходовой части транспортного средства и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния передних и задних осей транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности контроля. Для проведения контроля геометрии ходовой части колеса транспортного средства устанавливают на отдельные опорные площадки 1-4, снабженные датчиками 5-8 вертикальных нагрузок, подключенными к вычислительному блоку 9. По показаниям датчиков предварительно определяют в вычислительном блоке горизонтальные координаты центров приложения вертикальных нагрузок от каждого колеса на отдельную опорную площадку и по полученным данным определяют перекос осей и боковое смещение одной оси относительно другой, характеризующие геометрию ходовой части транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. S6 А О О з -N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 6 01 М 17/00

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ос

О

С)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700679/11 (22) 01.06.69 (46) 15.11.91.Бюл. М 42 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) О;П.Соловьев и В.И,Титов (53) 629.1.057.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М

1054714, кл.G 01 М 17/00, 1982. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ, ЕГО . ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического

5 Ц. 1691704 А1 состояния передних и задних осей транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности контроля. Для проведения контроля геометрии ходовой части колеса транспортного средства устанавливают на отдельные опорные площадки 1-4, снабженные датчиками 5-8 вертикальных нагрузок, подключенными к вычислительному блоку 9.

По показаниям датчиков предварительно определяют в вычислительном блоке горизонтальные координаты центров приложения вертикальных нагрузок от каждого колеса на отдельную опорную площадку и по полученным данным определяют перекос. осей и боковое смещение одной оси относительно другой. характеризующие геометрию ходовой части транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1691704

25

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния передних и задних осей транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности контроля, На фиг,", изображена схема устройства

,для контроля геометрии ходовой части

1 ,транспортного средства; на, фиг.2 — схема размещения датчиков вертикальных нагрузок на опорной площадке; на фиг,3 — схема определения непараллельности осей транспорт ного средства и бокового смещения одной оси относительно другой.

Устройство содержит четыре горизонтальные опорные площадки 1-4, опирающиеся на основание посредством четырех датчиков 5-8 вертикальных нагрузок, под ключенных к вычислительному блоку 9, имеющему в своем составе блок вычисления ° горизонтальных координат центров приложения вертикальных нагрузок от каждого плеча транспортного средства на отдельную опорную площадку, блок вычисления непарэллельности осей тракторного средства и блок вычисления бокового смещения одной оси транспортного средства относительно другой {не показано), Для реализации способа колеса контролируемого транспортного средства устанав ливают на отдельные опорные площадки

1-4, при атом сигналы датчиков 5-8 вертикальных нагрузок поступают в вычислитель, ный блок 9, Геометрия ходовой части зталонного транспортного средства характеризуется четырехугольником с вершинами

А1,А2,A3,А4, а геометрия ходовой части контролируемого транспортного средства —.четырехугольником с вершинами В1,В2,Вз,В4 (фиг,З).

В вычислительном блоке 9 определяют горизонтальные координаты центров приложения вертикальных нагрузок от каждого колеса на отдельную опорную площадку в относительной системе координат по алго ритмам

А 1= Р /(В 2+ Й 3 )11 В1=Р/(R 1+юг)12;

Р-r1+R2+R3+R4, где ai, bi — горизонтальные координаты центров приложения вертикальных нагрузок от каждого колеса на отдельную опорную площадку в относительной системе координат (фиг.2);

В1 R2,R3,R4 — показания датчиков вертикальных нагрузок;

P — равнодействующая вертикальных нагрузок, воспринимаемых датчиками 5-8;

11 12 — расстояние между датчиками вертикальных нагрузок вдоль каждой стороны опорной площадки (фиг.2).

Далее в вычислительном блоке 9 определяют горизонтальные координаты (Xi, Yi) ° центров приложения вертикальных нагрузок от каждого колеса на отдельную опорную площадку в абсолютной системе координат по алгоритмам

Х1=а1+Х1; у1=b1+Y1;

Х2=а2+х2. Уг=ьг+Уг;

Хз=аз+Хз: уз=., b3+Y3:

Х4=а4+Х4; y4=b4+Y4, где хь yi — постоянные величины, заданные конструктивно.

В качестве параметров геометрии ходовой части транспортного средства принимает непараллельность р осей транспортного средства и боковое смещение I одной оси транспортного средства относительно другой, определяемые соответственно по алго ритмам ф =„эгсЩ{уг-у1)/{х2-х1))- arcing(y4-y3)/{х4-x3)

14(х1+ хг)/2-(хз+х4) /2) +({у1-y2)/2-(уз+у4)/2)" х s in a rctg f(y4-уз)/(х4-хз))+агстЯ(Х1+хг-хзх4) /(У1+Уг-УЗ-y4)} j где х1,хг хз, х4,y1,y2,уз,у4 горизонтальные координаты центров приложения вертикальных нагрузок от каждого колеса на отдельную опорную площадку, Таким образом устраняется влияние отклонения положения продольной оси транспор ного средства от продольной оси устройства, что повышает точность контроля геометрии ходовой части транспортного средства.

Формула изобретения

1. Способ контроля геометрии ходовой части транспортчого средства, заключающийся в том, что измеряют вертикальные нагрузки, передаваемые колесами одной оси транспортного средства на отдельные опорные площадки и определяют параметры геометрии ходовой части транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, дополнительно измеряют вертикальные нагрузки, передаваемые колесами другой оси транспортного средства на дополнительные отдельные опорные площадки, далее определяют горизонтальные координаты центров приложения вертикальных нагрузок от каждого колеса на отдельную опорную площадку, а в качестве параметров геометрии ходовой части транспортнога средства принимают непараллельность упомянутых осей и боковое смещение одной оси относительно другой, определяемые по формулам

1691704 р =а гсщ((уг-у 1) /(хг-х 1))-à 1.с1((у4-уз)/(х4-хз)), i=((x1+ хг) /2-(хЗ+х4) /2) +((y1-óã) /2-(уэ+у4)/2) в 3 п1,а3 ctg((y4-уз)/(х4-хз))+а Гст9((х1+хг-x4)/(y1+

У2- УЗ-У4))), где p — непараллельность осей транспортного средства; е — боковое смещение одной оси транспортного средства относительно другой; х1,х2,хз,х4,у1,y2,уз,у4 горизонтальные координаты центров. приложения вертикальных нагрузок от каждого колеса на отдельную опорную площадку.

2. Устройство для контроля геометрии ходовой части транспортного средства, содержащее две отдельные опорные площадки для установки на них колес одной оси транспортного средства, снабженные дат-чиками вертикальных нагрузок, и вычислительный блок, подключенный к датчикам вертикальных нагрузок, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено двумя дополнительными отдельными опорными площадками для установки на них колес другой оси транспортного средства, снабженными дополнительными датчиками вертикальных нагрузок, а вычислительный блок содержит блок вычисления горизонтальных координат центров приложения вертикальных нагрузок от каждого колеса на отдельную

5 опорную площадку, блок выч :сления непараллельных осей транспортного средства и блок вычисления бокового смещения одной оси транспортного средства относительно другой, при атом блок вычисления непарал10 лельности осей транспортного средства и блок вычисления бокового смещения одной оси транспортного средства относительно другой выполнения соответственно по алгоритмам

Ф:- юМчЯйюфюЮ.т !(.п4 у

1=((х 1+ x2)/2-(хз+х4) /2) (у1-уг)/2/yi+y4)72) х

sin(arctg((y1-óç)/(х4=хз))+а ctg x х ((х1+х2-хз y4)/(у1+у2 у4))) где rp — непараллельность осей транспорт20 ного средства; е — боковое смещение одной оси транспортного средства относительно другой;

x1,x2,xç.x4,у1,у2.уз,у4 — горизонтальные координаты центров приложения верти25 кальных нагрузок, передаваемых каждым колесом на отдельную опорную площадку.

1691704

Составитель С. Белоусько

Редактор Ю,Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,черни

Заказ 3922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ контроля геометрии ходовой части транспортного средства и устройство для его осуществления Способ контроля геометрии ходовой части транспортного средства и устройство для его осуществления Способ контроля геометрии ходовой части транспортного средства и устройство для его осуществления Способ контроля геометрии ходовой части транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам, применяемым при загрузке контейнеров тарно-штучными грузами, имеющими неправильную геометрическую форму , а также при складировании контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничных движителей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств, например автомобилей, а также в других областях для испытания конструкций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх