Способ консервации двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при изготовлении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяетповысить качество консервации и снизить трудоемкость. В картер двигателя, установленного на стенд, обеспечивающий прокручивание коленчатого вала, заливают номинальное количество моторного масла, поворачивают двигатель вокруг продольной оси на 90° в обе стороны, затем переворачивают его на 180° и производят прокручивание коленчатого вала от привода стенда,3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657283/06 (22) 01.03.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) А,Э.Северный, Е.А.Пучин, А.А.Мельников, Н.К.Шитов, И.А.Ефимов, В.Н.Шувалов и

Н.А. Воробьева (53) 621.43-001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1301871, кл. С 23 F 11/04, 1987. (54) СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть испдльзовано при изготовлении; эксплуатации и хранении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение качества консервации за счет обеспечения лучшего проникновения консервационного состава в камеру сгорания двигателя.

На фиг.1 представлен стенд.для обеспечения прокручивания коленчатого вала двигателя; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2, Способ осуществляют следующим образом.

Двигатель устанавливают на стенд, состоящий из двух фланцев 1 и 2, соединенных продольными балками 3, к которым с помощью болтов 4 крепится двигатель 5. Опо„„ Ы„„1693273 А1 (si>s F 02 В 77/04, С 23 F 11/04 (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при изготовлении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет. повысить качество консервации и снизить трудоемкость, В картер двигателя, установленного на стенд, обеспечивающий прокручивание коленчатого вала, заливают номинальное количество моторного масла, поворачивают двигатель вокруг продольной оси на 90 в обе стороны, затем переворачивают его на 180 и производят прокручивание коленчатого вала от привода стенда, 3 ил. рой для фланцев 1.и 2 служат ролики 6, закрепленные на стойках 7.

Для предотвращения боковых смещений фланцы 1 и 2 имеют кольцевой выступ О

8, а ролики 6 — кольцевое углубление 9. 40

С фланцем 1 жестко связан зубчатый (д) венец 10, который приводится во вращение от электродвигателя 11 через редуктор 12 и шестерню 13. 6д

Прокручивание коленчатого вала двигателя осуществляют через маховик двигателя от электродвигателя 14 через редуктор 15.

Ось вращения фланцев 1 и 2 и зубчатого венца 10 совпадает с осью привода вращения коленчатого вала. Если эти оси не совпадают, то привод коленчатого вала при повороте двигателя вокруг продольной оси следует отсоединить, Затем заливают в картер двигателя консервационный состав, поворачивают двигатель вокруг продольной оси на 90 в обе

1693273 стороны, переворачивают на 180 и производят прокручивание коленчатого вала от привода стенда. Возвращают двигатель в исходное положение. Производят герметизацию отверстий. 5

При повороте двигателя на 90 происходит взбалтывание консервационного состава и он заполняет углубления, расположенные в блоке цилиндров,на поверхностях, контактирующих с консерваци- 10 онным составом, образуется защитная пленка.

В состоянии, когда двигатель перевернут на 180, консервационный состав, находящийся в картере, стекает вниз, покрывая 15 слоем детали кривошипно-шатунного механизма, и просачивается через поршневые кольца в надпоршневую полость.

В этом положении двигателя консерва- 20 ционный состав, находящийся в корпусе топливного насоса и его регулятора, также стекает вниз, покрывая защитной пленкой детали укаэанных узлов.

При прокручивании коленчатого вала 25 двигателя в этом положении защитный слой равномерно распределяется по поверхности гильзы.

Пример, Проводилась консервация двигателя Я М3-840. 30

В качестве консервационного состава использовалось моторное масло ГОСТ

8581-78. Прокручивание коленчатого вала осуществлялось от электродвигателя со скоростью 25 — 30 об/мин в течение 5 мин.

Герметизация двигателя производилась установкой пробок на впускной патрубок воздушного фильтра, на патрубок выпускного коллектора и маслозаливную головку. . Осмотр двигателя был проведен через

12 мес. хранения.

Защитная пленка масла на зеркале гильз цилиндров была равномерной в каждом цилиндре, корозионные поражения отсутствовали.

Формула изобретения

Способ консервации двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала последнего без подачи топлива, о т л ич а ю шийся тем, что. с целью повышения качества консервации, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель поворачивают по меньшей мере один раэ вокруг его продольной оси на 90 в обе стороны, а затем переворачивают на 180, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.

1693273

Фиг.2

Ю- Е по3Ррн вО

Составитель В. Горбунов

Редактор Т. Иванова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 4062 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ консервации двигателя внутреннего сгорания Способ консервации двигателя внутреннего сгорания Способ консервации двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность процесса раскоксовывания путем уско рения очистки, увеличения стабильности эмульсии и уменьшения ее коррозионной агрессивности

Тепловоз // 1326491
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к аминоэфирам, в частности к получению иж ибитора кислотной коррозии стали

Изобретение относится к защите металлов от коррозии в кислых средах ингибиторами и может быть использовано в машиностроении и других областях при травлении и кислотных очистках оборудования

Изобретение относится к производным гидразона, в частности к гидробромиду гидразона бензофенона, которые могут быть использованы в качестве ингибитора кислотной коррозии углеродистой стали

Изобретение относится к новым химическим соединениям, конкретно к хлористым (2,3-дихлор-5-алкокси-2-пентен) илхинолиниям общей формулы где R метил, этил, н-пропил, н-бутил, н-пентил, н-гексил, н-гептил, которые могут быть использованы в качестве ингибиторов для защиты стальных изделий от кислотной коррозии при обработке глубокозалегающих высокотемпературных нефтеносных пластов водными растворами кислот

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, в частности для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе сероводородной
Наверх