Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений

 

СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО CrOPAfflW ОТ ОТЛОЖЕНИЙ; захлючакяцийся в том, что подают в двигатель моющую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера, отличающийся тем, 4TOj с целью повъшепяя эффективности , в качестве мсяшцей жидкости применяют смесь, содержащую 65-67% толуола и остальное - этиловый гидролизный спирт, подачу моющей жидкости осуществляют на неработающем двигателе, выдержку .двигателя осуществляют в течение 5-16 ч, повторяют операции подачи жидкости, вьщержки и прокручивания вала и после слива жидкости из картера заполняют все цилиндры топливом, выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, сливают топливо, запускают двигатель в работу на холостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или промывают его при достижении предельнодопустимого пе (О репада давления, а об окончании с очистки судят по моменту достижения заданного перепада давления за заданный промежуток времени работы. 9) СО о ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (i i>

Г0СУДМСТВаЕЫй КОМИТЕТ СССР

Л ": ЮТЮ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К АВ"РОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4(5ц F 02 В 77 04 (21) 3709435/25-06 (22) 11.03.84 (46) 23.06.8$. Вюл, И 23 (72) 10.А. Васильев, 10.А. Киреев, AaHå Бурдин и ИеСэ Яхин (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод" им. К.Е. Ворошилова (53) 621.43:621.890 .(088.8) (56) 1. Патент Норвегии У 135330, кл. F 02 В 77/04, опублик. 1970. (54)(57) СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ; заключающийся в том, что подают в двигатель моющую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве моющей жндкости применяют смесь, содержащую

65-67Х толуола и остальное — этиловый гидролизный спирт, подачу моющей жидкости осуществляют на неработающем двигателе, выдержку .двигателя осуществляют в течение

5-16 ч, повторяют операции подачи жидкости, выдержки и прокручивания вала и после слива жидкости из картера заполняют все цилиндры топливом, выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, сливают топливо, запускают двигатель в работу на холостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или промывают его при достижении предельно допустимого перепада давления, а об окончании ! очистки судят но моменту достижения заданного перепада давления эа заданный промежуток времени работы.

3 11

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к очистке двигателей внутреннего сгорания от отложеинй.

Известны способы очистки детапей двигателя внутреннего сгорания.от отложений, заключающиеся в том, что подают в двигатель мою= щую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и слива-. ют жйдкость из картера Е1 .

Недостатками известных способов являются малая эффективность очистки деталей двигателя от отложений, присадка моющей жидкости незначительно повышает эффективность очистки деталей двигателя от отложений н износ деталей двигателя в процессе очистки, так как очистка осуществляется при работающем двига- теле на разжиженном присадкой моющей жидкости смазочном масле.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки деталей двига. теля внутреннего сгорания от отложений и снижение износа его деталей в процессе очистки..

Указанная цель достигается тем, что соглаоно способу очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений, заключающемуся в том, что подают в.двигатель жидкость, выдерживают двигатель в течение заpaWoro времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера в качестве моющей жидкос- . ти применяют смесь-, содержащую

65-75Х толуола и остальное — этиловый гидролизный спирт, подачу моющей жидкости осуществляют на неработающем двйгателе, выдержку двигателя осуществляют в течение

5-6 ч, повторяют операции подачи жидкости, выдержки и прокручивания вала .и после слива жидкости иэ картера заполняют все цилиндры топливом,. выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, сливают топливо, запускают двигатель в работу на zoлостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или промывают его при достижении предельно допустимого перепада давления, а об окончании очистки судят по -моменту достижения заданного перепада давления за заданный промежуток временк работы.

63019 2

На фиг..1 показан подвод моющей жидкости в двигатель, через впускной коллектор (на двигателях с любым способом пуска); на фнг. 2 подвод моющей жидкости в двигатель через распределитель воздухопуска (на двигателях с воздушным пуском).

Устройство для очистки двигателя внутрейнего сгорания от отложений состоит иэ бака 1, нагнетательного трубопровода 2, в котором установлен насос 3 и фильтр 4, трубопровода 5 слива иэ впускного кол-. лектора двигателя в бак с краном б, трубопровода 7 слива из выпускного коллектора двигателя в бак с краном

8, трубопровода 9 слива иэ картера двигателя в бак с краном 10. На двигателях с воздушным пуском нагне- . тательный трубопровод 2 кроме указанного подсоединения к впускному коллектору можно подсоединить также к распределителю 11 воэдухопуска двигателя. д Очистку деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений без

его разборки производят следующим образом.

К впускному коллектору 12 (на . ламгаталлх с лабам способом пуска) или к .распределителю воздухопуска 11 (на двигателях с воздушным пуском) подсоединяют нагнетательный трубопровод 2 устройства для очистки, 35 предварительно отсоединив от впускного коллектора 12 воэдухоочиститель (на двигателях без надцува) нли нагнетатель (на двигателях с наддувом)., а к картеру 13 подсое диняют трубопровод 9. Заправляют бак 1 устройства моющей жидкостью, состоящей из 65-75Х толуола и этилового гидролизного спирта (остальное) . Поворачивая коленчатый вал двигателя по ходу на угол, равный углу между вспышками, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с помощью устройства для очистки заполняют каждый цилиндр двигателя моющей жидкостью. После заполнения. цилиндров моющей жидкостью выдерживают ее в цилиндрах в течение 5-6 ч для отмокания (от.деления отложений) при указанном составе моющей жидкости.

По истечении времени вццержки коленчатый san двигателя проворачивают на несколько оборотов Для облег-

-%

163019. 4 дом случае производят очистку или замену фильтрующих элементов масляного фильтра. Окончание удаления отложений иэ двигателя определяют

Э по достижению минимального перепада давления на масляном фильтре, который соответствует чистому состоянию масляного фильтра, т.е. отсутствию отложений в двигателе.

Очистку деталей двигателя от отложений приурочивают к очередной смене масла в системе смазки двигателя с целью экономии масла, т.е.

-работа двигателя на холостом ходу

|производится на масле, подлежащем замене, а после удаление отложений .из двигателя. производят замену масла .р,в системе смазки на свежее. 3 1 чения удаления отмокших отложейий иэ дилиндро-, поршневой группы двигателя„ Указанные операции повторя- ют 3-4 раза. Иоющая жидкость промывает камеры сгорания, поршни, поршневые кольца от отложений и через зазоры между поршняии и гильзами поршневые кольца от отложений, и через зазоры между поршнями и гильзами, цилиндром и между поршневыми кольцами и канавками нор@ней смесь моющей жидкости с отложениями сливается в полость картера

13, проиывают ее от отложений, образовавшихся при работе двигателя, а из нее сливается в бак 1 устройства но трубопроводу 9. Из выпускного коллектора 14 жидкость сливается по трубопроводу 7, из впускного коллектора 12 - ио трубопроводу 5 .в бак 1.

После промывки двигателя моющей жидкостью последнюю удаляют из цилиидров проворачиваниеи коленчатого ваяа, сливают моющую жидкость из бака 1, заправляют бак 1 топливом и заполняют им цилиндры двигателя (таким же образом, как моющей жидкостью)., выдерживают в течение 1-2 ч затем полностью удаляют топливо из двигателя нроворачиванием коленчатого вала, при этом топливо сливается в бак 1 устройства по трубопроводам 5, 7 и 9. Затем отсоединяют устройство для очистки от двига..теля.

После промывки двигателя топливом заполняют его картер или масляный бак маслом, затеи производится его работа иа холостом ходу, в процессе которой следят за перепадом давления на масляном фильтре двигателя. При этом по достижении предельного. перепада давления в кажПредложенный способ очистки де-талей двигателя внутреннего сгорания от отложений является более эффективныи по сравнению с известным так как моющей жидкостью эанолняют цилиндры двигателя и выдерживают ее там 5-6 ч, 1.е. на детали цилиндропоршневой группы двигателя .моющая жидкость воздействует дли.тельное время и омывает эти детали.

При этом значительно уменьшается

:время на очистку двигателя.

Кроме того, предложенный способ очистки по сравнению с известным снижает износ деталей двигателя

35 в процессе очистки, так как основная очистка деталей двигателя

: моющей жидкостью производится на неработающем двигателе, а окончательное удаление отмокших отложений с деталей двигателя производят на холостом ходу двигателя без моющей жидкости. Снижение износа де. талей двигателя в процессе очистки увеличивает моторесурс двигателя.

1163019

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор В. Данко ТехредЛ.Мартяшова

Корректор N Максимишинец

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4087/33 Тираж 538

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов

Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх