Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности путем расшиоения диапазона режимов работы двигателя. Сжатый в компрессоре воздух подают в цилиндры, сжимают и в конце сжатия впрыскивают топливо. Затем сжигают топливо и перепускают отработавшие газы в турбину. Периодически производят очистку турбины от отложений продуктов неполного сгорания, подавая в ее проточную часть очищающие вещества . По каналам 8 и 9 подают воду и топливо в смеситель 10. Полученную эмульсию сжигают в камере 11 сгорания . Продукты сгорания подают в проточную часть 13 турбины 7. Для сжигания эмульсии в камеру 11 подают воздух по каналу 12. В процессе сжигания водотопливных эмульсий процесс горения сопровождается микровзрьшами. Факел, содержащий микровзрьшы и направленный на поверхность, очищает ее, выжигая и разрушая отложения, которые выдуваются продуктами сгорания эмульсии. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИК

„„SU„„1423761 (5) ) 4 F 02 В 77/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4156825/25-06 (22) 08.12.86 (46) !5.09.88. Бюл. К 34 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В. А, Шурипа (53) 621.43 ° 058(088.8) (56) Межерицкий А. Д. Турбокомпрессоры систем наддува судовых дизелей.

Л.: Судостроение, 1986, с. 195. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛИ ОГО ДВИГАTF JL ВНУТРЕННЕГО СГОРА1:ИЯ (57) Изобретение относится к машиностроениюю. Цель из о брет ения — повыше— ние эффективности пут м расширения диапазона режимов работы двигателя.

Сжатый в компрессоре во здух подают в цилиндры, сжимают и в конце сжатия впрыскивают топливо, Затем сжигают топливо и пер пускают отработавшие газы в турбину. Периодически производят очистку турбины от отложений продуктов и полного сгорания, подавая в ее проточную часть очищающие вещества. По каналам 8 и 9 подают воду и топливо в смеситель 10. Полученную эмульсию сжигают в камере ll сгорания. Продукты сгорания подают в проточную часть 13 турбины 7 ° Для сжигания эмульсии в камеру 11 подают воздух по каналу 12. В процессе сжигания водотопливных эмульсий процесс горения сопровождается микровзрывами. Факел, содержащий микровзрывы и направленный на поверхность, очищает ее, выжигая и разрушая отложения, которые выдуваются продуктами сгорания эмульсии. 1 ил.!

423/61

Составитель В, Шилов

Редактор M. Келемеш Техред M.Дидык Коррект р В. Бутяга

Заказ 4621/38 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1! обретение относится к машиностроении-, в частности двигателестро"нию, а именно к способам работы ди е нных двигателей внутреннего сгорания, Пе tb изобретения — повышение эффективнос IH путем расширения диапазона р жимов работы двигателя °

На чертеже изображена схема двигат-.ля, реализующего предлагаемый способ.

Двигатель 1 внутреннего сгорания имеет впускной ресивер 2, впускной и выпускной трубопроводы 3 и 4, подключе ные к его цилиндрам,не показаны), l

Впускной трубопровод 3 связан с компрессором 5 турбокомпрессора 6, а выпускной трубопровод 4 — с турбиной 7 турбокомпрессора 6. Каналы 8 и 9 подачи соответственно воды и топлива соединены со смесителем 10. Последний подключен к камере 11 сгорания, снабженной каналом 12 подачи воздуха.

Камера !! сгорания связана с проточной частью 13 турбины 7 турбокомпрессора Ь, Способ реализуется следующим образом.

По каналам 8 и 9 подают воду и топливо в смеситель 10. Полученную водотопливную эмульсию сжигают в камере ll сгорания. Продукты сгорания водотопливной эмульсии подают в проточную часть 13 турбины 7 турбокомпрессора 6. Для сяО!гания водотопливной эмульсии в камеру 11 сгорания подают воздух по каналу !2, например, собственным турбокомпрессором 6 двигателя 1, Такой порядок выполнения действий приводит к тому, что в процессе сжигания водотопливных эмульсий процесс горения сопровождается микровзрывами.

Факел, содержащий микровзрывы и направленный на поверхность, очищает ее вследствие вымогания и разрушения имеющихся отложений. Сожженные и разрушенные отложения вь!дува л сл продуктами сгорания водотопливной эмульсии.

Средняя температура факела подбирается варьированием доли воды в нодотопливной эмульсии.

Использование для очистки проточной части турбины факела, образованного при сжигании водотопливной эмульсии, позволяет избежать перехода двигателя на частичный режим. В итоге увеличивается время его работы на необходимом режиме. Например, возрастает промысловое время добывающих судов рыбной промышленности, увеличивается ходовое время транспортных средств.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания путем подачи

25 сжатого в компрессоре турбокомпрессора воздуха в цилиндры, сжатия этого воздуха в цилиндрах, впрыска топлива в конце сжатия, сжигания топлива и перепуска отработавших газов

3р в турбину турбокомпрессора, причем периодически производят очистку турбины от отложений продуктов неполного сгорания при помощи подачи в ее проточную часть очищавтд.х веществ, состоящих из смеси воды и дизельного

3 топлива, отличающийся тем, что, с целью повьш ения эффективности путем расширения диапазона режимов работы двигателя, на которых

40 производят Очисткi турбиныр Воду и дизельное топливо перемешивают до получения эмульсии, последнюю сжигают с получением водяного пара и подачу очищающих веществ в проточную часть

45 турбины производят в виде паров воды и продуктов сгорания дизельного топлив а.

Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность процесса раскоксовывания путем уско рения очистки, увеличения стабильности эмульсии и уменьшения ее коррозионной агрессивности

Тепловоз // 1326491
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов

Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх