Устройство для обдува радиатора силовой установки транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздухозаборника и радиатора. Устройство содержит осевой вентилятор 1, воздухозаборник 2 с очистной сеткой 3, соединяющий их канал 4 всасывания вентилятора. Радиатор 5 установлен в канале 4. Канал 6 подачи потока воздуха противоположного направления на сетку 3 имеет воздушный приемник 7, примыкающий к вентилятору, воздуховод 8, сообщающий приемник 7 с каналом 4, и управляемый орган 9 перекрытия канала 4. Орган 9 установлен между вентилятором и радиатором. Приемник 7 выполнен в виде, по меньшей мере, одного спирального кожуха, охватывающего вентилятор по периферии. Для очистки воздухозаборника используется весь объем воздуха, подаваемого вентилятором. Обратный воздушный поток не испытывает на своем пути значительных искривлений, а сетка 3 находится под воздействием только одного-обратного воздушного потока. При быстром изменении прямого потока на обратный возникает пневматический удар - "хлопок", который отрывает прилипшие частицы пыли, а, воздушный поток отбрасывает их от воздухосборника. Канал 6 может быть сообщен с каналом 4 между радиатором и органом 9. Последний может быть выполнен в виде жалюзийной решетки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 77/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3965557/25-06 (22) 16;10.85 (46) 23.12,90. Бюл. ¹ 47 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) Ю,Н.Ярмашев, В.А.Раченко, В.П.Черных и В.В.Михайлов (53) 62 l.43-713(088.8) (56) Патент США ¹ 3!55473, кл. 55-294, опублик. 1964, (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ОБДУВА РАДИАТОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить зффективность очистки воздухозаборника и радиатора. Устр-во содержит осевой вентилятор 1, воздухозаборник 2 с очистной сеткой 3, соединяющий их канал 4 всасывания вентилятора. Радиатор 5 установлен в канале 4. Канал 6 подачи потока воздуха проти- воположного направления на сетку 3 имеет

„„Я „„1615416 Аl воздушный приемник 7, примыкающий к вентилятору, воздуховод 8, сообщающий приемник 7 с каналом 4, и управляемый орган 9 перекрытия канала 4. Орган 9 установлен между вентилятором и радиатором:

Приемник 7 выполнен в виде, по меньшей мере, одного спирального кожуха, охватывающего вентилятор по периферии, Для очистки воздухозаборника используется весь объем воздуха, подаваемого вентилятором. Обратный воздушный поток не испытывает на своем пути значительных искривлений, а сетка 3 находится под воздействием только одного обратного воздушного потока. При обратном изменении прямого потока на обратный возникает пневматический удар — "хлопок", который отрывает прилипшие частицы пыли, а воздушный поток отбрасывает их от воздухосборника. Канал 6 может быть сообщен с . каналом 4 между радиатором и органом 9.

Последний может быть выполнен в виде жалюзийной решетки, 2 з.п. ф-лы, 3 ил, 1

20

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройствами для очистки радиатора и воздухозаборника.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки воздухозаборника и радиатора.

На фиг.1 показано устройство для обдува радиатора силовой установки транспортного средства, вид со стороны вентилятора; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1 с открытым органом перекрытия канала всасывания вентилятора; на фиг.3 — то же, с закрытым органом перекрытия канала всасывания вентилятора.

Устройство для обдува радиатора силовой установки транспортного средства содержит осевой вентилятор 1, воздухозаборник 2 с очистной сеткой 3, соединяющий их канал 4 всасывания вентилятора 1, радиатор 5, установленный в этом канале, канал 6 подачи потока воздуха противоположного направления на очистную сетку 3, снабженный воздушным приемником

7, примыкающим к вентилятору 1, воздуховодом 8, сообщающим приемник 7 с каналом 4 всасывания вентилятора 1, и управляемым органом 9 перекрытия канала

4 всасывания вентилятора 1, установленным между вентилятором 1 и радиатором 5, а воздушный приемник 7 выполнен в виде по меньшей мере одного спирального кожуха, охватывающего вентилятор 1 по периферии.

Канал 6 подачи воздуха противополо>кного направления сообщен с каналом 4 всасывания между радиатором 1 и органом 9 перекрытия канала 4 всасывэния, Орган 9 перекрытия канала 4 всасывания может быть выполнен в виде жалюзийной решетки.

Устройство работает следующим образом, В режиме обдува радиатора 1 засасываемый осевым вентилятором 1 воздух образует прямой воздушный поток, проходящий через воздухозаборник 2, рациатор 5, жалюзийную решетку 9 и попадающий затем на двигатель (не показан), Очистка сетка 3 обеспечивает очистку воздуха, что исключает засорение радиатора 5 и обеспечивает нормальное его охлаждение, При этом ерез воздушный приемник 7 протекает незначительное количество воздуха, не оказывающее существенного влияния на общую картину процесса обдува, В процессе работы самоходной уборочной машины в условиях интенсивного пылеобразования возникает необхоцимость периодической очистки сетки 3. Для этого установку переводят из режима обдува радиатора 1 в режим очистки путем кратковременного перекрытия органа 9 перекрытия какала 4 всэсывания вентилятора 1, Прямой воздушный поток со стороны воздухозаборника 2 и радиатора 5 исчезает, между тем вентилятор 1, продолжая вращаться, начинает засасывать воздух со стороны двигателя (не показан1, образуя обратный воздушный по ок, Этот поток отбрасывается к периферии вентилятора 1, поступает в воздушный приемник 7, подается в канал 4 всасывания в обратном направлении и продувает очистную сетку 3, очищая ее.

При подключении канала 6 подачи воздуха к каналу 4 всасывание между радиатором 5 и органом 9 перекрытия канала 4 всасывания воздушный пото«выбрасывается в пространство между радиатором 1 и органом 9 перекрытия, что обеспечивает очистку радиатора 1. При этом для очистки воздухоэаборника используется весь объем воздуха, подаваемого вентилятором, обратный воздушный поток не испытывает на своем пути значительныx искриBëений, а очистная сетка 3 находится под воздействием только одного обратного вoçäóøíîão потока. При быстром изменении прямого потока на обратный возникает пневматический удар- "хлопок", который отрывает прилипшие частицы пыли, а воздушный поток отбрасывает их от воздухозаборника. Таким образом, обеспечивается повышение эффективности очистки радиа-:ора и очистной сетки.

Форм>ла изобретения

1. Устройство для обдува радиатора силовой установки транспортного средства, содержащее осевой вен илятор, установленный перед торцом радиатора, воздухозаборник с очистной се гкой, установленный перец другим торцом радиатора, соединяющий их канап всасывания вентилятора, канал подачи потока воздуха противоположного направления на очистную сетку, снабженный воздушным приемником, примыкающим к вентилятору, и воздуховодом, сообщающим приемник с каналом всасывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздухозаборника и радиатора, устройство снабжено управляемым органом перекрытия канала всасывания вентилятора, установленным между вентилятором и радиатором, а воздушный приемник выполнен в виде по меньшей мере одного спирального кожуха, охватывающего вентилятор по периферии.

2 Устройство по и. 1, о т л и ч а и щ е ес я тем, что канал подачи сообщен с ка1б15416

Ссставитель Л.Черный

Техред M.Moprзнтал Корректор B.Ãèðíÿê

Редактор А.Мотыль

Заказ 3973 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 1С1 налом всасывэния между радиатором и органом перекрытия канала всасывания, 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и я а ющ е е с я тем, что орган перекоытия канала выполнен в виде жалюзийной решетки.

Устройство для обдува радиатора силовой установки транспортного средства Устройство для обдува радиатора силовой установки транспортного средства Устройство для обдува радиатора силовой установки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность процесса раскоксовывания путем уско рения очистки, увеличения стабильности эмульсии и уменьшения ее коррозионной агрессивности

Тепловоз // 1326491
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов

Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх