Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Глушитель шума содержит выполненный из двух герметично соединенных между собой частей 1 и 2 корпус с впускным 3 и выпускным 4 отверстиями, поперечную перегородку 5 с перепускным отверстием 6, разделяющую корпус на впускную 7 и выпускную 8 камеры, перфорированные входной рассекатель 9 и выходной патрубок 10, установленные соответственно в отверстиях 3 и 4, и,звукопоглощающий элемент 11, размещенный в отверстии 6 перегородки 5 и выполненный из пористого проницаемого ячеистого материала переменной пористости. Выхлопные газы поступают в полость корпуса, частотные характеристики воздушных объемов камер 7 и 8 которого позволяют, снизить интенсивность звукового излучения на определенных частотах. Элемент 11 позволяет существенно снизить шум в широком диапазоне частот за счет того, что структура пористого проницаемого ячеистого материала представляет собой лабиринт пересекающихся каналов, при прохождении которых многократное изменение сечения и интерференции потоков газов обеспечивает гашение энергии звуковых волн. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770805/06 (22) 23.10.89 (46) 30,11.91. Бюл. М 44 (71) Республиканский инженерно-технический центр порошковой металлургии (72) В. И. Вецлер, В, Н. Анциферов и Ю. В, Данченко (53) 621.43.06(088.8) (56) Автррское свидетельство СССР

М 518338, кл. В 27 В 17/00, 1974. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Глушитель шума содержит выполненный из двух герметично соединенных между собой частей 1 и 2 корпус с впускным 3 и выпускным 4 отверстиями, поперечную перегородку 5 с перепускным отверстием 6, разделяющую корпус на впускную 7 и выпускную 8 камеры, перфориро. Ж 1б94944 А1 ванные входной рассекатель 9 и выходной патрубок 10, установленные соответственно в отверстиях 3 и 4, и,звукопоглощающий элемент 11, размещенный в отверстии 6 перегородки 5 и выполненный из пористого проницаемого ячеистого материала переменной пористости. Выхлопные газы поступают в полость корпуса, частотные характеристики воздушных объемов камер

7 и 8 которого позволяют снизить интенсивность звукового излучения на определенных частотах, Элемент 11 позволяет существенно снизить шум в широком диапазоне частот за счет того, что структура пористого проницаемого ячеистого материала представляет собой лабиринт пересекающихся каналов, при прохождении которых многократное изменение сечения и интерференции потоков газов обеспечивает гашение энергии звуковых волн, 5 э.п, ф-лы, 1 ил.

1694944

15

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума содержит выполненный из двух герметично соединенных между собой частей 1 и 2 корпус с впускным 3 и выпускным 4 отверстиями; поперечную перегородку 5 с перепускным отверстием 6, разделяющую корпус на впускную 7 и выпускную 8 камеры, перфорированные входной рассекатель 9 и выходной патрубок 10, установленные соответственно во впускном 3 и выпускном 4 отверстиях, и звукопоглощающий элемент 11, размещенный в перепускном отверстии 6 перегородки 5, причем звукопоглощающий элемент 11 выполнен из пористого проницаемого ячеистого материала переменной пористости.

Материал звукопоглощающего элемента 11 может быть выполнен с пористостью, уменьшающейся в сторону выпускной камеры 8.

Звукопоглощающий элемент 11 может быть выполнен металлическим и соединен с перегородкой 5 при помощи пайки, спекания или механически, или керамическим и соединен с перегородкой 5 спеканием или механически.

Элемент 11 может быть выполнен и графитовым и соединен с перегородкой 5 механически. Пористость проницаемого ячеистого материала элемента 11 может составлять 60 — 95 ф>, Глушитель устанавливается на двигатель при помощи фланца 12.

Пористый проницаемый ячеистый материал может быть получен дублированием структуры ячеистого полимера, например пенополиуретана, причем размер пор, в соответствии с заданным изменением пористости, может изменяться от 0,2- до 4,5 мм.

Глушитель шума работает следующим образом, При работе двигателя, в момент открытия внутреннего окна цилиндра, расход газов импульсно возрастает, вызывая колебания газов в корпусе глушителя в широком диапазоне частот, Частотные характеристики воздушных объемов 7, 8 позволяет снизить интенсивность звукового излучения на определенных частотах,. Звукопоглощающий элемент

11 позволяет существенно снизить шум в широком диапазоне частот. Структура пористого проницаемого ячеистого материала

55 представляет собой лабиринт пересекающихся каналов, при прохождении которых многократное изменение сечения и интерференция потоков газов обеспечивает гашение энергии звуковых волн. Высокая пористость звукопоглощающего элемента

11, регулируемая вшироких пределах,,обеспечивает малое сопротивление потоков газов и, следовательно, незначительное снижение мощности двигателя.

Пористый ячеистый материал обладает высокими звукопоглощением, теплостойкостью, малым объемным весом, долговечностью, безвредностью для здоровья, причем детали из него могут, быть получены различной формы, При наличии в топливе смазочных масел они вызывают закоксование отверстий элемента 11 и тогда для увеличения промежутка времени между его регенерацией он выполняется из интегрального пористого проницаемого ячеистого материала с градиентом структурных свойств.

Максимальные пористость и размер пор со стороны входной камеры 7, где преимущественно оседают. продукты неполного сгорания нефтепродуктов, позволяют решить задачу удлинения срока службы работы. элемента 11, а снижение пористости и размера пор со стороны выходной камеры 8 позволяет повысить эффективность звукопоглощения.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с впускным и выпускным отверстиями, поперечную перегородку с перепускным отверстием, разделяющую корпус на впускную и выпускную камеры, перфорированные входной рассекатель и выходной патрубок, установленные соответственно во впускном и выпускном отверстиях, и звукопоглощающий элемент, размещенный в перепускном отверстии перегородки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения. звукопоглощающий элемент выполнен из пористого проницаемого ячеистого материала переменной пористости.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что материал звукопоглощающего элемента выполнен с пористостью, уменьшающейся в сторону выпускной камеры.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что звукопоглощающий элемент выполнен металлическим и соединен с перегородкой при помощи пайки, или спекания, или механически.

1694944

Составитель В, Славников

Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Редактор М. БандУРа

Заказ 4145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что эвукопоглощающий элемент выполнен керамическим и соединен с перегородкой спеканием или механически.

5. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю— шийся тем, что звукопоглощающий злемент выполнен графитовым и соединен с перегородкой механически.

6. Глушитель попп, 1 — 5, отл ича юшийся тем, что пористость проницэемого

5 ячеистого матерйала составляет 60 — 95%.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения, дросселирования , звукопоглощения и очистки газов

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх