Способ комплектования нагнетательных клапанов секционного плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

 

Изобретение относится к средствам для испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей и позволяет снизить трудоемкость способов комплектования нагнетательных клапанов по величине разгрузочного объема. Способ реализуется следующим образом. Заполняют технологической жидкостью, например топливом, полость клапана 7. Определяют исходное положение клапана путем определения расстояния S, при котором игла 11 касается клапана 7. Стрелка миллиамперметра 18 при этом отклоняется. Начинают вращать приводной вал 1 с заданной частотой, позволяющей получить скорость перемещения плунжера в пределах 0,02-0,03 см/с. При этом давление в подклапанной полости 19 меняется по заданному закону, определяемому частотой вращения вала 1. Клапан

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ „„1694969 А1 (я)э F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ : :::-::::."::."",".,, " ::,:,,;,,I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ба. ( (21) 4421922/06 (22) 06.05.88 (46) 30. t 1.91. Бюл. hk 44 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М.И.Калинина (72) Б.rl.Çàãîðîäñêèõ, В.В. Волков и

А.И.Есин (53) 621.43.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1625996, кл. F 02 М 65/00, 1989. (54) СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ НАГНЕТАТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ СЕКЦИОННОГО

ПЛУНЖЕРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЪНОГО . ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к средствам для испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей и позволяет снизить трудоемкость способов комплектования нагнетательных клапанов по величине разгрузочного объема. Способ реализуется следующим образом. Заполняют технологической жидкостью, например топливом, полость клапана 7. Определяют исходное положение клапана путем определения расстояния S, при котором игла 11 касается клапана 7. Стрелка миллиамперметра 18 при этом отклоняется. Начинают вращать приводной вал 1 с заданной частотой, позволяющей получить скорость перемещения плунжера в пределах 0,02 — 0.03 см/с.

При этом давление в подклапан ной полости

19 меняется по заданному закону, опреде1694969

10

40

7, поджатый пружиной 8, поднимается относительно седла 6 на высоту. определяемую суммарной величиной износа поверхностей разгрузочного пояска и седла 6. Вновь с помощью миллиампе рметра 18 определяют положение клапана. Разница между покаэаИзобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса комплектования нагнетательных клапанов.

На фиг,1 изображена схема устройства для комплектования нагнетательных клапанов топливовпрыскивающей аппаратуры; на фиг.2 — схема работы насосной секции.

Устройство для реализации способа содержит кулачковый вал 1, связанный посредством толкателя 2 с плунжером 3, который вместе с плунжерной втулкой 4 составляет эталонную плунжерную пару, штуцер" 5 для монтажа седла 6. испытуемого клапана 7 с пружиной 8. На штуцере 5 смонтированы ниппель 9, корпус 10, в котором установлены игла 11, направляющая втулка

12, изолирующая втулка 13. Штуцер 14 прижимает изолирующую втулку 13 к корпусу

10. Винт 15 служит для перемещения иглы

11. Шайба 16 изолирует иглу 11 от винта 15.

Схема измерения выполнена в виде гальванического элемента 17 и миллиамперметра

18, электрически связанных со штуцером 14 . и иглой 11. В полости седла 6 клапана 7 выполнена подклапанная полость 19, ограниченная разгрузочным пояском 20.

Способ может быть реализован следующим образом.

Задают определенный закон изменения давления в подклапанной полости 19 путем задания определенной частоты вращения кулачкового вала 1, которую выбирают, исхддя из того, чтобы колебания частоты вращения не влияли на результаты испьпания. Это обеспечивается подбором частоты вращения кулачкового вала 1, при которой скорость перемещения плунжера должна находиться в пределах 0,02-0,03 см/с.

При вращении кулачкового вала 1 с заданной частотой плунжер 3 перемещается вниз, При этом он освобождает пространство во втулке 4, которое заполняется топливом. Затем плунжер 3 движется вверх.

Топливо в подклапанной полости 19 начинает сжиматься и давить на клапан 7. При достижении давления, достаточного для ниями в исходном и рабочем положениях клапана,7 есть высота подъема клапана. по величине которой отбирают нагнетательные клапаны в комплекты, обеспечивающие неравномерность подачи, не превышающую

207ь. 2 ил. сжатия пружины 8, клапан 7 начинает перемещаться вверх. Движение клапана вверх продолжается до момента, пока нижняя кромка разгрузочного пояска 20 клапана 7 не выйдет из седла 6 клапана 7 и подклапанная полость 19 начнет сообщаться с полостью над клапаном 7. Топливо перетекает иэ полости 19 в полость штуцера 5 и через ниппель 9 на слив.

У клапанов, бывших в эксплуатации, движение клапана вверх прекращается до

Toro, как разгрузочный поясок 20 полностью выйдет из седла 6. Это объясняется тем, что при перемещении пояска 20 вверх относительно седла 6 зазор между пояском 20 и седлом 6 увеличивается, По мере перемещения клапана 7 наступает момент, когда объем жидкости, подаваемой плунжером 3 в единицу времени, равен расходу жидкости через зазор и перемещение клапана вверх прекращается. Высота подъема клапана в этот момент является максимальной высотой подъема клапана. Чем больше изношены детали клапанной пары, тем раньше прекращается перемещение клапана, а следовательно, меньше максимальная фактическая высота подъема клапана и разгрузочная способность клапана.

При неподвижном кулачковом вале 1 винтом 15 перемещают иглу 11 вниз до момента касания клапана 7. При этом стрелка миллиамперметра 18 отклоняется. С помощью микрометра измеряют расстояние

$. Затем с помощью винта 15 перемещают иглу вверх на величину 1,2 — 1,3 геометрического разгрузочного хода клапана. Задают кулачковому валу вращение с заданной частатой. Плавно винтом 15 перемещают иглу (в момент, когда плунжер 3 находится в нижнем положении) через 2-3 цикла на 0.25 мм и следят эа стрелкой миллиамперметра 18.

Когда стрелка отклонится, перемещение иглы 11 прекращают. Для уточнения момента касания иглой клапана винтом 15 плавно (через 0,1 мм) перемещают иглу 11 вверх до момента, когда отклонение стрелки прекратится, Затем иглу снова перемещают вниз (через 0,01 мм) до возникновения контакта между иглой 11 и клапаном 7.

1694969

Стабильность отклонения стрелки при этом проверяют по положению толкателя 2. 50

Стрелка должна отклоняться при каждом рабочем ходе толкателя. С помощью микрометра опять измеряют расстояние S.

Фактическая высота подъема клапана равна 55

Ilxл S1 S2. где Ькд — фактическая высота подъема клапана, мм;

$ — результат измерения расстояния S, когда клапан максимально поднят над седлом, мм;

$ — результат измерения расстояния S, когда клапан находится в исходном положении, мм.

Полученную величину фактической вы- 5 соты подъема клапана сравнивают с эталонной величиной и по результатам сравнения судят о принадлежности клапана к тому или иному комплекту клапанов, исходя из приемлемого значения степени неравномерно- 10 сти подачи по секциям плунжерного насоса.

Анализ значений величин цикловых подач и величин фактической высоты подъема клапанов показал, что нагнетательные клапаны можно разделить на 3 группы: 1-я с 15 высотой подъема клапана более 2,2 мм, 2-я с высотой подъема клапана 1,4 — 2,2 мм; 3-я с высотой подъема клапана менее 1,4 мм.

При комплектовании насоса клапанами, подобранными по высоте подъема клапана. неравномерность подачи будет около 20%.

Формула изобретения

Способ комплектования нагнетательных клапанов секционного плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя по величине разгрузочного объема, заключающийся в том; что заполняют технологической жидкостью полость клапана, сообщают клапану возвратно-поступательное движение путем цикличной подачи технологической жидкости под давлением в подклапанную полость, определяют параметр, характеризующий величину разгрузочного объема, и сравнивают полученное значение с эталонным, а по результатам сравнения судят о принадлежности клапана к комплекту, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, изменяют давление технологической жидкости.в подклапанной полости по заданному закону, а в качестве параметра, характеризующего величину разгрузочного объема, определяют высоту подъема клапана.

Способ комплектования нагнетательных клапанов секционного плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Способ комплектования нагнетательных клапанов секционного плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Способ комплектования нагнетательных клапанов секционного плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям топливоварьирующей аппаратуры и позволяет повысить производительность на существующих стендах постоянного давления

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам измерения угла опережения подачи топлива в дизель, и позволяет повысить достоверность измерения

Изобретение относится к двигателесгроению и позволяет повысить производительность и повысить удобство обслуживания при испытании плунжерных пар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний путем увеличения действительных скорости и ускорения плунжера насоса на участке активного хода без увеличения частоты вращения кулачкового вала 3

Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания и позворляет повысить точность и производительность измерений

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры ДВС, в частности к испытаниям системы электронного управления, и может быть применено для экспресс-диагностики транспортных средств, оснащенных системами электронного впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх