Устройство для испытания выпускных клапанов дизельных двигателей

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для испытания выпускных клапанов преимущественно высокофорсированных дизелей. Целью изобретения является повышение точности и сокращение времени проведения испытаний. Это достигается за счет выполнения на фаске выпускного клапана 3 лыски 7, образующей с поверхностью седла 5 дроссельный канал 6 с поперечным сечением в виде сегмента. Лыска 7 выполнена по секущей плоскости, параллельной образующей конической поверхности седла 5. Во входном участке канала 6 отношение величины стрелки сегмента к его хорде оптимально составляет 0,058-0,105. 1 з.п. ф-лы.-З ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739824/06 (22) 25.09.89 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им.В.И.Ленина" (72) В.И.Бутов, М.П.Домнышев, Б.А.Мурдасов и С.Л.Лапаев (53) 621.436.001,5(088.8) (56) Umland F., Rlvkopf М. Ventilkorroslon in

Dlselmotoren, MTZ, 1982, вып.43, hb 9, с.379, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ BЫПУСКН ЫХ КЛАПАН О B ДИЗ ЕЛ Ь Н ЫХ ДВ ИГАТЕЛ ЕЙ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания и его составных частей, а именно к устройствам для испытания выпускных клапанов преимущественно высокофорсированных дизелей.

Цель изобретения — повышение точности и уменьшение продолжительности испытаний.

На фиг.1 изображено устройство для испытания выпускных клапанов; на фиг,2- вид

А на фиг,1; на фиг.3 — график продолжительности испытаний в зависимости от отношения размеров стрелки сегмента к его хорде на входе в дроссельный канал, Устройство содержит головку 1 цилиндров с размещенными в ней впускными и выпускными клапанами 2 и 3, коническими седлами 4 и 5 впускных и выпускных клапанов и дроссельными каналами 6, причем выпускные клапаны 3 выполнены с лысками

7. Дроссельнай канал 6 образован поверхÄÄ5U„„1б95165 А1 к устройствам для испытания выпускных клапанов преимущественно высокофорсированных дизелей. Целью изобретения является повышение точности и сокращение времени проведения испытаний. Это достигается за счет выполнения на фаске выпускного клапана 3 лыски 7, образующей с поверхностью седла 5 дроссельный канал 6 с поперечным сечением в виде сегмента.

Лыска 7 выполнена по секущей плоскости, параллельной образующей конической поверхности седла 5. Во входном участке канала 6 отношение величины стрелки сегмента к его хорде оптимально составляет

0,058 — 0,105. 1 з.п. ф-лы,-3 ил. ностями конического седла 5 и лыски 7 выпускного клапана и имеет в поперечном сечении форму сегмента, Лыска 7 клапана 3 д выполнена по секущей плоскости, парал- Q, лельной образующей конической поверхности седла 5.

О

Характерным параметром канала 6 явееае3 ляется отношение стрелки h сегмента попе- О речного сечения к его хорде 1 на входе в О канал, оптимальная величина которого составляет h/I = 0,058 — 0,105.

Устройство работает следующим образом.

В такте сжатия, когда выпускные клапаны 3 и впускные клапаны 2 плотно сидят в соответствующих седлах 5 и 4, холодный воздух из цилиндра выходит в выхлопной патрубок (не показан) через каналы 6, выполненные за счет лысок / на каждом из испытуемых клапанов 3, При этом охлажда1695165

15

30

40 толщины наплавки, ются поверхности уплотняющих фасок в каналах 6.

В рабочем такте те же поверхности выпускных клапанов 3 нагреваются горячим газом, Таким образом, при чередующемся охлаждении и нагреве увеличивается амплитуда тепловых нагрузок. При нагреве клапанов 3 интенсифицируется воздействие на их материал агрессивных веществ, содержащихся в горячем газе. Сочетание возросших тепловых нагрузок с интенсивным воздействием агрессивных веществ ускоряет испытания, Поскол.ку каналы 6 выполнены на уплотняющих фасках клапанов 3, а не на седлах 5, как это имеет место у прототипа, разрушающему действию подвержена всегда одна и та же часть клапанной фаски независимо от того клапаны вращаются или стоят на месте, В результате этого ускорение испытаний йроисходит с одновременным повышением достоверности получаемых результатов.

Так как каждый выпускной клапан испытывается в условиях истечения из цилиндра рабочего тела через один канал, сокращаются потери воздушного заряда в такте сжатия и горячего газа в такте расширения.

Следовательно, сохраняются высокие меха. нические нагрузки на клапаны от сил давления газов в цилиндре. Сочетание высоких механических нагрузок с тепловыми приближает условия работы клапанов к реальным, что способствует как повышению достоверности результатов, так и ускорению испытания.

Сокращение потерь рабочего тела обеспечивается также формой поперечного сечения канала, выполненного в виде сегмента, за счет небольшой его площади, Известно, что разрушение клапана происходит не сразу, а спустя некоторый скрытый (индукционный) промежуток времени, в течение которого происходит количественное накопление происходящих изменений в микро- и макроструктуре материала. Процесс же непосредственного разрушения— прогара происходит весьма интенсивно и сопровождается ростом утечек воздуха и горячего газа из цилиндра двигателя. Наступающие вслед за этим изменения в рабочем процессе, соответствующие началу прогара, фиксируются достаточно просто приборами стенда по падению мощности двигателя и по повышению температуры газа в выпускном канале головки цилиндра, Выбор пределов оптимального отношения

h/I проиллюстрирован графиком в соответствии с серией проведенных испытаний, Установлено, что увеличение h/I свыше

0,105 нецелесообразно, так как ощутимого ускорения испытаний не происходит, а достоверность результатов даже снижается, поскольку различным отношениям h/I, превышающим 0,105, соответствует практически одна и та же продолжительность работы клапана. Это связано с тем, что при увеличении h/I растет площадь сегмента, возрастает прорыв горячего газа и клапан 3 начинает перегреваться, В этом случае преобладающим фактором в механизме разрушения становится высокая температура, приводящая к тому же к резкому снижению жаропрочности материала. При перегреве сокращается скрытый период микро- и макстроструктурных значений в материале и клапан быстро прогорает.

Нецелесообразно также выполнение

h/Iменее, .чем 0,.058. .Из графика видно. что кривая времени асимптотически приближается к оси ординат.

Результат возросшей работоспособности клапана объясняется несколькими причинами, Так, с одной стороны, с уменьшением размеров канала сокращаются утечки горячего газа и холодного воздуха, что недостаточно для увеличения амплитуды тепловых нагрузок. С другой стороны, при уменьшении размеров канала растет отношение поверхности канала к его площади, следовательно, на температуру газового потока сильнее влияет сравнительно холодное седло клапана. В результате понижается температура газового потока, а вместе с ней и температура клапана в полости канала, Соответственно этому замедляется влияние на материал клапана агрессивных веществ.

С уменьшением размеров канала возрастает и разброс данных по продолжительности работы клапана, Это неизбежно связано с ростом относительной величины погрешности размеров канала при его выполнении, Следовательно, снижается и достоверность результатов испытаний.

При испытании клапанов с наплавкой на уплотняющую фаску различных упрочняющих материалов отношение h/1 выбирают таким, чтобы размер стрелки h не превышал

Формула изобретения

1. Устройство для испытания выпускных клапанов дизельных двигателей преимущественно высокофорсированных, содержащее головку цилиндров с размещенными в ней впускными и выпускными клапанами, коническими седлами клапанов и дроссельными каналами, сообщающими полость цилиндра с выхлопным патрубком, о т л и ч а1695165 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и уменьшения продолжительности испытаний, дроссельный канал образован поверхностями конического седла и выпускного клапана за счет наличия у последнего 5 лыски и выполнен с поперечным сечением в виде сегмента, причем лыска клапана выполнена по секущей плоскости, параллельной образующей конической поверхности седла.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что отношение стрелки сегмента поперечного сечения дроссельного канала к его хорде на входе в канал составляет 0,0580,105.

1695165

Редактор M.ÊåëåìåLU

Заказ 4156 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 МИ дО

Ю

Составитель M.Ãîðoõîâ

Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий

Устройство для испытания выпускных клапанов дизельных двигателей Устройство для испытания выпускных клапанов дизельных двигателей Устройство для испытания выпускных клапанов дизельных двигателей Устройство для испытания выпускных клапанов дизельных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендам для испытания сельскохозяйственных машин, в частности мобильных чаесборочных и чаеподрезочных машин

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к стендам для испытания генераторов абсорбционных аппаратов

Изобретение относится к испытаниям на прочность турбомашин

Изобретение относится к способам диагностики состояния поверхностей ротора турбомашин, в частности бандажированных рабочих лопаток, в аэродромных условиях и позволяет повысить надежность определения дефектов

Изобретение относится к технической диагностике механизмов циклического действия , в частности двигателей внутреннего сгорания, С целью повышения эффективности устройства в работе за счет значительного уменьшения аппаратурных затрат для реализации, а также за счет повышения достоверности получения статистической информации , производительности, коэффициента использования оборудования и большей функциональной гибкости в устройство введены многофункциональный формирователь 9 импульсов, универсальный селектор 7 интервалов, счетчик-накопитель статистической информации, реализованный с помощью синхронизатора 10, регистра 11 кодов, блока 12 оперативной памяти и сумматора 13, причем работа формирователя 9 импульсов синхронизирована сигналами датчика 2 углового положения, а выход селектора 7 интервалов разделен на управляющий и счетный

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх