Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в. эксплуатации . Грузозахватное устройство содержит раму 2, вилы 3, опорный орган 12 для груза, поворотный в вертикальной плоскости, и самоустанавливающуюся лапку 31 со щупом 33. Опорный орган 12 и лапка приводятся в действие силовыми цилиндрами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 С 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4443695/11 (22) 17.06.88, (46) 07.12,91 ° Бюл. hh 45 (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро стекольного машиностроения (72) В.И. Ночевкин (53) 621.86.061(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

N 1532506, кл, В 66 С 1/22,19.,02.86.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации, На фиг, 1 схематично изображено пред-, лагаемое грузозахватное устройство; на фиг. 2 — то.же, вид спереди; на фиг, 3— принципиальная пневматическая схема гоузозахватного устройства.

На нижней балке 1 рамы 2 смонтированы переставные по ширине груза(переносимой стопы листов) вилы 3 с наклеенными на них мягкими, например войлочными, накладками 4. Верхние части вил 3 оснащены кронштейнами 5, которые прикреплены к штокам цилиндров 6, жестко закрепленных на раме 2, поршневые и штоковые полости цилиндров 6 линиями 7 и 8 соответственно соединены с распределителем 9, входное отверстие которого в свою очередь соединено с воздушной магистралью.

На оси 10 шарнира, расположенной в плоскости 11 несущей поверхности вил 3, смонтирован опорный орган 12 для груза.

„„Я „„1696371 А1 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение удобства в..эксплуатации, Грузозахватное устройство содержит раму 2, вилы 3, опорный орган 12 для груза, поворотный в вертикальной плоскости, и самоустанавливающуюся лапку 31 со щупом

33, Опорный орган 12 и лапка приводятся в действие силовыми цилиндрами, 3 ил.

Силовой цилиндр 13 его поворота выполнен телескопическим, гильза большей ступени которого своей задней крышкой закреплена шарнирно на кронштейне 14 рамы 2. Внутри штока 15 большей ступени силового цилиндра 13 смонтирован поршень 16 меньшей ступени, шток которого шарнирно прикреплен к кронштейну, закрепленному на органе

12 кантователя. Штоковые полости обеих ступеней силового цилиндра 13 линиями 17 и 18 соединены с воздушной магистралью постоянно, а поршневые полости — через распределители 19 и 20 линиями 21 и 22 соответственно.

Между продольными полками опорного органа 12, имеющего П-образное сечение, смонтирован прижимной механизм для груза, первый корпус 23 которого закреплен неподвижно, а второй корпус 24 подвижно с соосным креплением своей нижней крышки к пустотелому штоку 25 неподвижного корпуса 23. Верхняя часть подвижного корпуса 24 снабжена ползушкой 26, которая кинематически взаимодействует с направляющим пазом 27 органа 12. На верхнем

1696371

50 конце штока 28 подвижного корпуса 24 жестко закреплен прижим 29, в продольной прорези 30 которого установлена шарнирно-подвижно самоустэнавливающаяся лапка 31 С-образной формы. Ось 32 лапки 31 снабжена щупом 33, смонтированным внутри прижима 29 и имеющим на своем отогнутом конце-ролик 34, и подпружинена пружинами 35 в направлении к оси корпусов 23 и 24 прижимного механизма, Перемещение оси 32 лапки 31 в направлении к оси корпусов 23 и 24 ограничивается заданной величиной длины прорези 30.

Поршневая и штоковая полости неподвижного корпуса 23 линиями 36 и 37 соответственно соединены с распределителем 38.

Поршневая и штоковая полости .подвижного корпуса 24 линиями 39 и 40 соответственно соединены с распределителем 41, Распределители 38 и 41 в свою очередь соединены с воздушной магистралью.

На кронштейне опорного органа 12 жестко закреплена пневматическая щеколда

42, выполненная в виде трехлинейного распределителя, установленного на линии 36 соединения поршневой полости неподвижного корпуса 23 с распределителем 38 его управления, Клиновой конец подпружиненного штока 43 пневматической щеколды 42 кинематически взаимодействует с клиновым пазом подвижного корпуса 24 в его нижнем (опущенном) поло>кении при отсутствии давления в линии 36.

В верх ней. части рамы 1 смонтирована втулка 44 с возможностью настроечного геремещения за счет регулировочного винта

45. В отверстии втулки 44 размещен ступенчатый стержень 46, на верхнем конце которого закреплен ковш 47 для навески устройства нэ крюк подъемного механизма, На большей ступени стержня 46, торец которой воспринимает нагрузку от массы устройства и переносимой им стопы листов, смонтирована пружина 48,воспринимэющэя на себя нагрузку ориентировочно 2/3 массы устройства в ненагруженном состоянии. При этом остаточная масса ненагруженного устройства должна быть меньше усилия, развиваемого подвижным корпусом 24.

На конце консоли рамы 1 смонтирован противовес 49, который фиксируется в настроенном положении винтами 50.

Настройка положения стержня 46 производится в нагруженном состоянии уст.ройства при сдвинутом вправо противовесе

49 так, что центр тяжести переносимой стопы минимального размера по высоте совпадает с вертикальной осью, проходящей через стержень 46, либо смещен впра5

40 во относительно указанной оси на 10-15 мм.

В этом случае при переносе стопы листов вилы 3 устройства располагаются с небольшим углом взлета, что обеспечивает безопасные условия обслуживания. Настройка окончательного положения противовеса 49 относительно вертикальной оси, проходящей через установленный описанным способом cTBp>KGHb 46, производится в ненагруженном состоянии устройства так, что при установке опорного органа 12 с углом наклона -/3 вилы 3 находятся примерно в горизонтальном положении.

Грузозахватное устройство при переносе стоп листов с одной позиции их складирования на другую работает следующим образом.

На чертежах изображено положение механизмов устройства, когда вилы 3 установлены в положение для переноса узких по ширине стоп листов, а корпус 24 находится в нижнем {опущенном) положении и зафиксирован клиновым концом подпружиненного штока 43 пневматической щеколды 42, обеспечивая тем самым захват и перенос стоп листов, размеры которых по высоте располагаются в диапазоне а, При этом распределителем 41 сжатый воздух по линии 39 должен быть направлен в поршневую полость корпуса 24, фиксируя верхнее (поднятое) положение лапки 31. Штоковая полость корпуса 24 по линии 40 должна быть соединена с атмосферой. Первая позиция складирования, с которой надо снять стопу листов, имеет угол наклона опорного стеллажа, равный, например, - y, а вторая позиция складирования, на которую надо переставить стопу листов, - угол, равный -P.

Переключением распределителя 20 сжатый воздух по линии 22 направляется в поршневую полость малой ступени цилиндра 13. При этом шток поршня 16, воздействуя на опорный орган 12, устанавливает его в положение угла наклона, равного -P. Затем движением подъемного механизма, на крюке которого подвешено устройство, вилы 3 подводятся с зазором под нижний край стопы листов, расположенной на опорном стеллаже первой позиции складирования с углом наклона - у, до упора стопы листов в угол мягкой накладки 4 вил 3. Переключением распределителя 19 сжатый воздух по линии 21 направляется в поршневую полость большей ступени корпуса силового цилиндра 13, шток 15 которой, выдвигаясь, устанавливает опорный орган 12 в положение угла наклона, равного — у

Переключением распределителя 41 поршневая полость корпуса 24 силового цилин1696371

40

55 дра по линии 39 соединяется с атмосферой, а сжатый воздух по линии 40 направляется в штоковую полость корпуса 24. При этом лапка 31, опускаясь, роликом 34 щупа 33 эа счет его взаимодействия с плоскостью стопы листов центрируется относительно верхнего края стопы и прижимается к ней. Так как остаточная масса устройства меньше усилия, развиваемого силовым цилиндром с корпусом 24, то вилы 3 за счет взаимодействия лапки 31 с верхним краем стопы, опирающейся на стеллаж позиции складирования, подтягиваются к нижнему краю стопы листов и зажимают ее, При этом между торцами большей ступени стержня 46 и втулки 44 образуется зазор. Переключением распределителей 19 и 20 поршневые полости и ,малой и большей ступеней цилиндра 13 соединяются с атмосферой, в результате чего опорный орган 12 поворачивается в положение угла наклона, равного + а, устанавливая тем самым стопу листов в положение переноса. При этом стопа листов опирается своей плоскостью на опоры 51. Затем движением крюка подьемного механизма устройство вместе с захваченной стопой листов поднимается с опорного стеллажа первой позиции складирования. Зазор между торцами большей ступени стержня 46 и втулки 44 за счет массы стопы листов ликвидируется и механизмы устройства занимают положение, изображенное на чертежах.

Стопа листов переносится на вторую позицию ее складирования и с небольшим зазором между краем стопы и горизонтальной поверхностью опорного стеллажа подводится к его наклонной поверхности. После установки стопы листов .на горизонтальную поверхность опорного стеллажа в гибкой подвеске крюка подъемного механизма появляется небольшая слабина. Но вилы 3 удерживаются в прижатом к нижнему краю стопы положении усилием, развиваемым силовым цилиндром с корпусом 24, за счет взаимодействия лапки 31 с верхним краем стопы листов, Переключением распределителя 20 сжатый воздух по линии 22 направляется в поршневую полость малой ступени корпуса цилиндра 13. Шток поршня 16, воздействуя на опорный орган 12, устанавливает кантователь .устройства в положение угла наклона, равного -P. Стопа листов своей плоскостью опирается на наклонную поверхность опорного стеллажа второй позиции складирования, Переключением распределителя 41 штоковая полость корпуса 24 по линии 40 соединяется с атмосферой, а по линии 39 в поршневую полость корпуса 24 направляется сжатый воздух. Лапка 31 отводится от верхнего края стопы листов, а вилы 3 отводятся от нижнего края стопы листов под действием остаточной массы устройства, взвешенного на крюке подъемного механизма посредствам пружины 48. Переключением распределителя 20 поршневая полость малой ступени цилиндра 13 соединяется с атмосферой, в результате чего опорный орган

12 кантователя поворачивается в положение угла наклона, равного + а . Движением подъемного механизма, на крюке которого подвешено устройство, вилы 3 выводятся иэ-под стопы листов, установленной на опорный стеллаж второй позиции складирования, и цикл работы устройства по переносу стопы листов с одной позиции ее складирования на другую заканчивается.

Для переноса широких стоп листов необходимо переключением распределителя

9, соединив по линии 8 штоковые полости цилиндров 6 с атмосферой и направив сжатый воздух по линии 7 в их поршневые полости, раздвинуть вилы 3.

Для переноса стоп листов, размеры которых по высоте располагаются в диапазоне д, необходимо переключить распределитель

38, соединив па линии 37 штокавую полость корпуса 23 с атмосферой и направив сжатый воздух по линии 33. В результате шток пневматической щеколды 42 перемещается вправо (па чертежу), освобождая от фиксации корпус 24, и открывает доступ сжатого воздуха в поршневую полость корпуса 23, Корпус 24 перемещается в верхнее положение, которое фиксируется упором поршня корпуса 23 в свою верхнюю крышку.

Предлагаемое грузоэахватнае устройство для стопы листов может применятся не талька для .крепления на крюке с гибкой подвеской, но и для крепления на каретке грузопадьемника крана, тележка которага имеет жестко закрепленную на ней поворотную колонну, или на каретке грузоподьемника колесного погрузчика, Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее раму, связанную с падьемным механизмом одной из поперечных балок, опорный орган для груза, включающий расположенную поперечна раме одну полку и жестко связанные с ней и продольно расположенные другие полки, концы которых шарнирно связаны со второй поперечной балкой рамы, закрепленные на второй балке рамы вилы, шарнирно связанный с рамой привод поворота опорного органа и прижимной механизм для груза. включаю8

1696371 ни но закреплен на по7 штока котоРого шар Р гана, а приным органом и Распо- и полке опорного ор щии „, его продол и связанный с опоРным о ьн „M пеРечной пол и механизм дополнительно лож женный в не, один к енный параллель - м по- жимной онец которого з и ас- включает щуо, ныи со штоком р гой прижим 5 кре дв о но в прорези и нный на положенный под у о ольноi пр орезью, и естко закрепленн на котором ото у гн т к вилам, ж женрасположенны., 0 ном конце штока с опортличающ в ко пусе, ж тко закр реплена лапка, о естко связанном ния добства в з ксплу- ный ганом, при зт ом прижим жес с целью повышен у о о„га- 10 ным ор конце штока, ползу Н епл ния ) ор и и ижиаме расположен в однои о чо- установлен в пр инен относительно на крам а и ивод его поворобо но и подпружинен несущ щеи частью вил Р бой силовой цили а лапка на ползуне е закреплена шарта представляет со ого асположен в плос кости, него, а л е, перпендикулярной плоскости рамы, 1696371

Составитель Н.Нарышкина

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор И.Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4271 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для захвата стальных листов с использованием грузового электромагнита , выполненного без постоянно намагниченного сердечника

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к способам загрузки и разгрузки камер печей электродного производства

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к перегрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для грузов в мягкой таре

Захват // 1691266
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для подъема изделий со сквозными отверстиями

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к губкам грузозахватного устройства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх