Захват для грузов в мягкой таре

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для грузов в мягкой таре. Целью изобретения является повышение надежности Захват для грузов в мягкой таре содержит несущий орган 1, связанные с ним гибкие элементы 2 и 3, вертикально расположенные диски 4 с направляющими, неподвижный захватный стержень 7, закрепленный концами на дисках 4, и подвижный захватный стержень 8. Диски 4 выполнены с вырезами 10 для расположения гибких элементов 2. 3 з.п.ф-лы, 11 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (IФ) (si)s В 66 С 1/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761268/11 (22) 22.11.89 (46) 15.11.91.Бюл, N 42 (71) Южный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) ОЛ.Давыдов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 4761268, кл. В 66 С 1/58, 1986. (54),ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ В МЯГКОЙ ТАРЕ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для грузов в мягкой таре. Целью изобретения является повышение надежности.

Захват для грузов в мягкой таре содержит несущий орган 1, связанные с ним гибкие элементы 2 и 3, вертикально расположенные диски 4 с направляющими, неподвижный захватный стержень 7, закрепленный концами на дисках

4, и подвижный захватный стержень 8. Диски

4 выполнены с вырезами 10 для расположения гибких элементов 2. 3 з.п.ф-лы, 11 ил.

1691267

И зобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, s частности к захватам для грузов в мягкой таре.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показан захват для грузов в мягкой таре, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.

2, положение стропа и обода при застропленном грузе; на фиг. 4- то же, при стропове; на фиг. 5 — захват для грузов в мягкой аре при строповке груза, общий вид; на иг, 6 — разрез В-В на фиг. 5 при эастропенном грузе; на фиг. 7 — то же, в процессе

Отстроповки; на фиг. 8 — захват для грузов в мя кой таре с телескопическим стержнем, общий вид, на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 8, положение при строповке груза; на фиг. 10

- то же, положение при отстроповке груза; ма фиг. 11 — устройство с поступательным перемещением стержня при застропленном грузе, 3 ахват для груза в мягкой таре (заполненных мешков) содержит несущий орган 1, закрепленные на нем верхними концами .ибкие элементы 2 и 3. Гибкий элемент 3 выполнен приводным и расположен вертикально. Гибкие элементы 2 расположены к нему под углом и снабжены обоймами 4, соединенными с воэможностью поворота вокруг

Горизонтальной оси с цапфами 5, Цапфы 5 жестко закреплены в вертикальных дисках 6.

Между дисками 6 расположены эажимные стержни 7 и 8. Концы неподвижного захватОго стержня 7 жестко закреплены в дисках соосно с цапфами 5. Подвижный стержень концами установлен с воэможностью пеемещения в сквозных направляющих 9 дисков 6. Направляющие 8 направлены к неподвижному захватному стержню 7 так, что оба зажимных стержня 7 и 8 могут соприкасаться. Гибкие элементы 1 взаимодействуют с дисками 6 через вырезы 10, расположенные на торцовых поверхностях дисков 6 и открытые со стороны их наружных поверхностей. Механизм для взаимного перемещения гибких элементов 2 выполнен в виде двух планок 11 и 12, соединенных одним концом шарнирно между собой, а вторым — с соответствующими гибкими элементами 2.

Планка 11 снабжена упором 13, взаимодействующим с планкой 12 и служащим для ограничения угла поворота планок 11 и 12 относительно друг друга (не более 180 ). С планками 11 и 12 взаимодействует приводной гибкий элемент 3.

Механизм перемещения гибких элементов 2 может быть выполнен также в виде телескопического стержня 14, включающего части 15 и 16, пружину 17. Части 14 и 15 расположены с возможностью фиксации.

Механизм перемещения гибких элементов 2 может быть выполнен также в виде

5 стержня 18, выполненного с отогнутыми вниз концами, имеющими продольные направляющие 19, для гибких элементов 2.

Концы стержня 18 размещают в вырезах 10, В исходном положении захват присое10 динен несущим органом 1 к подъемному механизму, гибкий элемент 3 ослаблен, гибкие элементы 2 прилегают к дискам 6, подвижный захватный стержень 8 под действием силы тяжести находится под захватным

15 стержнем 7 в крайнем нижнем положении, Захват работает следующим образом.

Конец мешка вводят в проем между зажимными стержнями 7 и 8 слева направо, Поворачивают диски 6 с захватными стер20 жнями 7 и 8 примерно на один оборот до совмещения гибких элементов 2 с вырезами

10 в дисках 6. Поскольку гибкий элемент 3 ослаблен, захватные планки 11 и 12 опущены и препятствуют расхождению гибких

25 элементов 2, фиксируя их в вырезах 10.

В положении "на весу" конец. мешка стремится повернуть захватные стержни 7 и

8 с дисками 6 против часовой стрелки, однако гибкие элементы 2, взаимодействуя с вы30 резами 10 на дисках 6, препятствуют этому.

Для отстроповки мешка необходимо опустить его, сняв таким образом нагрузку с гибких элементов 1, и вывести их из вырезов 10. Это выполняется перемещением

35 вверх гибкого элемента 3, который, взаимодействуя с планками 11 и 12, поворачивает их на некоторый угол, в результате чего гибкие элементы 2 раздвигаются и выходят из выреэов 10. Теперь при подъеме всего за40 хвата под действием веса мешка на плече е возникает вращающий момент, который поворачивает диски 6 против часовой стрелки вокруг горизонтальной геометричсской оси захватного стержня 7, происходит отстро45 повка груза.

В случае выполнения механизма перемещения гибких элементов 2 в виде телескопического стержня 14 с возможностью изменения его длины фиксация гибких эле50 ментов 2 в вырезах 10 осуществляется следующим образом.

Вручную, преодолевая сопротивление пружины 17, вдвигают часть 16 в часть 15 и фиксируют. В таком положении стержень 14

55 имеет небольшую длину и препятствует расхождению гибких элементов 2. При подъеме груза гибкие элементы 2 взаимодействуют со стержнем 14, еще более сжимая пружину

17. После установки груза и ослабления гибких элементов 2 пружину 17. взаимодейст1691267 вуя с частями 15 и 16, раздвигает стержень

14 на наибольшую длину и выводит гибкие элементы 2 из вырезов 10. При подъеме всего захвата происходит отстроповка груза.

В случае выполнения механизма перемещения гибких элементов 2 в виде стержня

18 с поступательным перемещением гибкие элементы 2 фиксируются относительно дисков 6 путем взаимодействия отогнутых концов стержня 18 с вырезами 10. При перемещении гибкого элемента 3 после снятия нагрузки с гибких элементов 2 отогнутые концы выходят из зацепления с вырезами 10, что создает возможность отстроповки при подъеме всего захвата.

Формула изобретения

1. Захват для грузов в мягкой таре, содержащий связываемый с подъемным механизмом несущий орган, закрепленные на нем верхними концами гибкие элементы, первый из которых выполнен приводным, расположенные параллельно друг другу в вертикальных плоскостях диски, выполненные со сквозными направляющими на боковых поверхностях и вырезами на торцах, зажимные стержни, один из которых жестко закреплен своими концами на дисках, а другой концами расположен в их сквозных направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, концы первого стержня закреплены в центральных частях дисков консольно, вырезы на торцовых поверхностях дисков выполнены вертикальными, открытыми со стороны наружных поверхностей дисков с воэможностью расположения в них нижних частей второго и третьего гибких элементов, расположенных наклонно от вертикальной оси симметрии несущего органа, а первый гибкий элемент расположен между вторым и третьим гибкими элементами в одной с ними плоскости. при этом устройство снабжено жестко закрепленными на концах второго и третьего

5 гибких элементов обоймами, в которых свободно расположены консольные концы первого зажимного стержня, и механизмом перемещения второго и третьего гибких элементов.

10 2. Захват по и. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения второго и третьего гибких элементов включает шарнирно связанные одними концами между собой планки, другие концы которых за15 креплены на первом и втором гибких элементах соответственно, а нижний конец третьего гибкого элемента закреплен на оси шарнира соединения планок.

3, Захват по и. 1, отл и ча ю щи йс я

20 тем, что механизм перемещения второго и третьего гибких элементов представляет собой горизонтально расположенный стержень, концы которого отогнуты вниз, расположены от вертикальной оси симмет25 рии несущего органа с возможностью расположения в вертикальных вырезах дисков и выполнены с продольными направляющими для расположения нижних частей первого и второго гибких элементов, а третий

30 гибкий элемент закреплен нижним концом в центральной части стержня.

4. Захват по и. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения второго и третьего гибких элементов выполнен в виде

35 телескопического стержня, части которого подпружинены одна относительно другой и расположены горизонтально с возможностью фиксации положений, а свободные концы частей закреплены на первом и вто40 ром гибких элементах соответственно.

1691267

1691267

1691267

16912б7

1691267

Составитель Н. Нарышкина

Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор, Э.Лончакова

Редактор М. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре 

 

Похожие патенты:

Захват // 1691266
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для подъема изделий со сквозными отверстиями

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к губкам грузозахватного устройства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к крановым грузозахватным устройствам для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к тросовым грузозахватным устройствам, обеспечивающим строповку и рэсстроповку груза в процессе его перемещения и монтажа с помощью кранов

Изобретение относится к гру-юзахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам Цель изобретения - упрощение конструкции Захватное устройство для грузов с центральным отверстием содержит корпус 1, распорные стержни 3 с упорами 4 и штырями 8, опорные стержни 5, гибкие связи 7, лапы 6 с высту памп 9 При введении устройства в отверстие груза И штыри 8 расположены ниже высту пов 9 Распорные стержни 3 отклоняются от взаимодействия с верхним торцом гру за 1 1 и входят в его отверстие При после дующем подъеме 11 захватывается При освобождении груза 11 опорные стержни 5 поднимают за связи 7 распорные стержни 3

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх