Кулачковая обгонная муфта

 

Изобретение относится к судовому машиностроению, оно может быть использовано и в других областях народного хозяйства в качестве дистанционно-управляемого звена валовой линии, автоматически включающего в работу двигатель и потребитель энергии. Цель изобретения - повышение долговечности путем предотвращения ударного включения. Муфта содерJ2 j/ 23 28 27 му сго вче и - твржит центрирующий ведомый вал (В) 1, на котором закреплена ведомая кулачковая полумуфта В 1 установлен внутри ведущего В, на котором, в свою очередь, на шлицах установлена ведущая кулачковая полумуфта. На ведущей полумуфте установлена гайка сцепления (ГС), подпружиненная относительно последней в осевом направлении. На В 1 установлена также подвижно в осевом направлении втулка 3 сцепления. Муфта снабжена противоударным устройством в виде пустотелого валика 20 с резьбовым наконечником 23, размещенного внутри В 1, на котором установлены два упора 25, 26 с массивной гайкой 27 между ними с возможностью осевого перемещения. На гайке 27 установлен диск 30 трения и подпружинен к 25 2V 20 3 сл о ю ( VI VI О Фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

25 2Ф 20 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641913/27 (22) 21.12.88 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 . (72) А.А. Шелоумов (53) 621.825.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 205455, кл. F 16 D 43/28, 1966. (54) КУЛАЧКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к судовому машиностроению, оно может быть использовано и в других областях народного хозяйства в качестве дистанционно-управляемого звена валовой линии, автоматически включающего в работу двигатель и потребитель энергии. Цель изобретения— повышение долговечности путем предотвращения ударного включения. Муфта содер„„5U„, 1696779 Al жит центрирующий ведомый вал (В) 1, на котором закреплена ведомая кулачковая полумуфта. В 1 установлен внутри ведущего В, на котором, в свою очередь, на шлицах установлена ведущая кулачковая полумуфта.

На ведущей полумуфте установлена гайка сцепления (ГС), подпружиненная относительно последней в осевом направлении.

На В 1 установлена также подвижно в осевом направлении втулка 3 сцепления. Муфта снабжена противоударным устройством в виде пустотелого валика 20 с резьбовым наконечником 23, размещенного внутри В 1, на котором установлены два упора 25, 26 с массивной гайкой 27 между ними с возможностью осевого перемещения. На гайке 27 установлен диск 30 трения и подпружинен к

1696779

40 ней в осевом направлении. Диск трения по, средством пружин 31 и тяг 32 взаимодействует с втулкой 3. При включении ведущая полумуфта перемещается под действием поршневого привода к ведомой до положения, в котором между ними образуется гарантированный зазор, При этом втулка 3 взаимодействует с ГС, несколько отжимая последнюю в осевом направлении. При увеличении оборотов ведущего в ГС навинчивается на втулку 3. ГС перемещает ведущую

Изобретение относится к судовому машиностроению и может использоваться в других отраслях народного хозяйства в качестве дистанционно-управляемого звена валовой линии, автоматически включающего в работу двигатель и потребитель энергии.

Целью изобретения является повышеwe долговечности путем предотвращения ударного включения муфты.

На фиг. 1 изображена кулачковэя обгонная муфта с противоударным устройством, общий вид, разрез; на фиг. 2- противоудэрное устройство, общий вид, разрез; на фиг.

3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, Ведомый вал 1 центрует основные части муфты. На конец большего его диаметра напрессована ведомая полумуфта 2, нэ шейку меньшего диаметра подвижно на шпон ке посажена втулка 3 сцепления механизма сцепления, а нэ шейках наименьшего диаметра на роликоподшипникэх 4установлен ведущий вал 5 с подвижно посаженной на него на шлицах ведущей полумуфтой 6 и соосно-подвижно прижатой к ее торцу пружинами 7 гайкой 8 сцепления механизма сцепления. Управление полумуфтой 6 осуществляется поршневым приводом, Привод

9 содержит замыкатели 10, возвратно-пружинный механизм 11, ролик 12, установленный в кольцевой канавке на полумуфте 6, шток 13, поршень 14 и штуцер 15.

Привод осуществляет дистанционный перевод ведущей полумуфты 6 из положения "Выключена" в положение "Подготовлена" и обратно, фиксирует полумуфты 6 в указанных положениях. Весовая нагрузка муфты и подсоединяемого к ее частям asлопроводэ передается на корпус 16 и далее на фундамент через подшипник 17, закрепленный на ведущем валу 5. Фиксаторы 18 полумуфту до полного ее сцепления с кулачками ведомой полумуфты. Муфта включена.

Противоударное устройство срабатывает при резком увеличении оборотов ведущего

В. Массивная гайка 27. за счет своей инерционности раскручиваясь с меньшим ускорением, чем пустотелый валик 20, свинчивается с наконечника 23 до упора 26, предотвращая ударное включение полумуфт, что повышает долговечность муфты.

4 ил. служат для фиксации частей муфты только во время их транспортировки, хранения и монтажа. После монтажа муфты и соединения ее частей с валопроводом фиксаторы снимаются, Противоударное устройство 19 содержит расположенный в отверстии вала I пустотелый валик 20 с маслоприемным наконечником 21, установленным в торцовой головке 22 ведущей части муфты, и винтовым наконечником 23, на котором закреплены шарикоподшипник 24 и два упора 25 и 26, между которыми расположена массивная гайка 27 и установленный на ней прижатый кольцом 28 и пружинами 29 диск 30 трения.

Противоударное устройство срабатывает при резко ускоренном разгоне ведущей части муфты. Массивная гайка 27 раскру- чиваясь с меньшим ускорением зэ счет своей инерционности .свинчивэется по нарезке винтового наконечника 23 и начинает свое перемещение в левое крайнее положение раньше, чем валик 20 начнет обгон ведомой части муфты. Диск 30 трения при атом, оставаясь неподвижным в окружном направлении, перемещается вместе с гайкой 27 влево и посредством тяг 32 перемещает втулку 3 сцепления. Между втулкой 3 сцепления и гайкой 8 сцепления появляется зазор и они уже не могут войти в зацепление. Ударное включение таким обрезом предотвращает- ся.

Противоударное устройство обеспечивает сохранность муфты, узлов и механизмов вэловой линии также в тех случаях, когда произведен ошибочный, случайный или самопроизвольный перевод муфты в положение "Подготовлена" при большей угловой скорости вращения ведущей части, чем ведомой авторотирующей части муфты, т.е. валик 20 устройства, вращающийся с большой угловой скоростью, вывинчивает гайку

27, переводит ее, а следовательно, и втулку

3 сцепления в левое крайнее положение, в 45 котором включение муфты не происходит, Выключение муфты происходит также автоматически и начинается с момечта, когда угловая скорость ведущей части меньше, чем ведомой. Гайка 8 сцепления свинчива- 50 ется со втулки 3, расцепляется и вместе с ведущей полумуфтой занимает положение

"Подготовлена", а после прекращения подачи рабочей среды к штуцеру 15 под действием возвратно-пружинного механизма 11 55 детали перемещаются в положение "Выключено .

Таким образом, данная конструкция муфты позволяет избежать аварийного ударного включения полумуфт и повысить надежность и долговечность узлов механизма, а следовательно, более эффективно использовать транспортное средство, на котором устанавливается данная муфта, и сократить ремонтные расходы. 5

Формула изобретения

Кулачковая обгонная муфта, содержаиря ведущую полумуфту с приводом ее перемещения, установленную на полом 10 ведущем валу, и ведомую полумуфту с торцовыми кулачками, винтовой механизм сцепления в аиде гайки сцепления с внутренней винтовой поверхностью, установленной на ведущей полумуфте и подпружиненной относительно последней в осевом направлении, резьбового элемента, смонтированного на валу с возможностью взаимодействия с гайкой, центрирующего ведомого вала, установленного внутри ведущего вала, о т л и ч з ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем предотвращения ударного включения, она снабжена противоударным устройством в виде пустотелого валика с резьбовым наконечником и расположенными на нем двумя упорами, массивной гайки и диска трения, пустотелый валик установлен на шарикоподшипниковой опоре внутри ведомого вала, массивная гайка установлена на . резьбовом наконечнике между упорами с возможностью осевого перемещения, резьбовой элемент механизма сцепления выполнен в виде втулки сцепления, установленной на ведомом валу с возможностью осевого перемещения, диск трения установлен на массивной гайке, связан с втулкой сцепления посредством расположенных вдоль оси тяг и подпружинен к гайке и относительно втулки сцепления. Э ь -ъ с ч l Ц

1696779

Составитель В,Разоренов

Редактор М.Янкович Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 4292 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, Ж 35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кулачковая обгонная муфта Кулачковая обгонная муфта Кулачковая обгонная муфта Кулачковая обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Муфта // 1539418
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным муфтам, и может быть использовано в металлообрабатывающем оборудовании с автоматизированным управлением

Муфта // 540078

Муфта // 373466

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх