Устройство для стыковки функциональных блоков

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 П 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 10 b 5 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2.1 ) 4634545/1 1 (? 2) 09. 01. 89 (46) 23.04 ° 91. Бюл. ¹ 15 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машино строению (72) Г.В. Голоколенов, Э. С. Рейнгарт, В.А.Хвостов и А.Н.Лысенко (53) 629. 11 3. 01 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306744, кл. В 60 D 1/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ, (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, используемым для жесткой стыковки функциональных блоков. Цель изобретения—

„„SU„„1643199 A 1

2 упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. Устройство для стыковки функциональных блоков содержит установленные на захватывакщем блоке захваты 3 и 4, связанные с гидроцилиндрами 13 и 14, и pasмещенные на стыкуемом блоке кронштейны для взаимодействия с захватами.

Захваты 3 и 4 расположены в горизонтальной плоскости и снабжены пальцами 5 и 6, установленными с возможностью перемещения в направлякщих пластинах 7 и 8, имеющих пазы 9 и 10 с прямолинейными и криволинейными участками. Один из пальцев каждого захвата связан со штоком гидроцилинд- а ра. Гидроцилиндры 13 и 14 соединены

19 между собой параллельно. 4 ил.

1643199

Изoбретение относится K сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, используемым для жесткой стыковки функциональных блоков.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображены функциональные блоки в состыкованном состоянии, вид сбоку, на фиг. 2 — захваты; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.

Устройство содержит эахв атыв ающий

1 и стыкуемый 2 блоки. На захватывающем блоке 1 в горизонтальной плоскости расположены захваты 3 и 4, снабженные палъцами 5 и 6, которые установлены с возможностью перемещения в направляющих пластинах 7 и 8, имеющих пазы 9 и 10 с прямолинейным и криволинейным участками.

Пальцы 5 каждого из захватов 3 и 4 связаны со штоками 11 и 12 гидроцилиндров 13 и 14, соединенных между собой параллельно. На стыкуемом блоке

2 размещены кронштейны 15, взаимодействующие с захватами 3 и 4. На захватывающем блоке 1 установлены направляннцие выступы, а на стыкуемом блоке 2 выполнены соответствующие уг" лубления. Кроме того, блок 2 снабжен опорной стойкой 16, а блок 1 — откидным .опорным колесом 17.

Устройство работает следующим образом.

От гидросистемы энергетического модуля блока 1 давлением масла в гидроцилиндрах 13 и 14 выдвигают штоки

11 и 12, сначала прямолинейно перемещая захваты 3 и 4 в пазах 9 и 10 пластин 7 и 8, а затем их раздвигая в горизонтальной плоскости, Захватывающий блок 1 приближают к стыкуемому блоку 2. Устанавливают блоки 1 и 2 приблизительно друг против друга. Втягивают штоки 11 и 12 гидроцилиндров 13 и 14, захваты 3 и 4 сближаются, входят в контакт с кронштейнами 15, в результате cTbIK емый блок 2 подтягивается к захватывающему блоку 1. Выступы входят в углубления, и оба блока стягиваются.

Для дополнительной фиксации, с целью подстраховки фиксации гидроцилиндрами 13 и 14, блоки 1 и 2 фиксируют болтовым соединением. В случае, когда при стыковке блоки 1 и 2 окажутся расположенными несоосно или под некоторым углом друг относительно друга, при втягивании штоков 11 и 12 гидроцилиндров 13 и 14 сначала работает, например, захват 3, нагрузка на котором меньше ° По мере возрастания сопротивления в работу вводят в то рой з ахв а т 4, ко то рый вы рав и ив ае т стыкуемый блок 2 и устанавливает

его соосно оси блока 1. После установления нагрузки на поршни гидроцилиндров l3 и 14 одинаковой процесс стыковки производится аналогично описанному.

В рабочем положении стойки 16 и откидное колесо 17 переводят в транспортное положение.

Формула из о бре тения

Устройство для стыковки функциональных блоков, содержащее установленные на захватывающем блоке захваты, связанные с гидроцилиндрами их перемещения, и размещенные на стыкуемом блоке кронштейны для взаимодействия с захватами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, захва40 ты расположены в горизонтальной плоскости и каждый из ннх снабжен двумя пальцами, установленными с возможностью перемещения в направляющих пластинах, выполненных с пазами, 45 включающих прямолинейные и криволи- . нейные участки, при этом один из пальцев каждого захвата связан со штоком гидроцилиндра, а гидроцилиндры соединены между собой параллельно.

1643199

6QB. 3

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н.Лазаренко Техред С.Мигунова

Корректор С.Шевкун

Заказ 1201 Тираж 349 По дпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для стыковки функциональных блоков Устройство для стыковки функциональных блоков Устройство для стыковки функциональных блоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам реверсивных автопоездов

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для транспортирования автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх