Сцепное устройство реверсивного автопоезда

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам реверсивных автопоездов. Цель изобретения - снижение трудоемкости при монтаже. Сцепное устройство реверсивного автопоезда содержит дышло, выполненное из двух частей, которые соединены между собой посредством вертикального шкворня с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и одна из которых посредством установленных на ней вилок и горизонтально расположенных в поперечной вертикальной плоскости пальцев шарнирно соединена с проушинами, которые закреплены на жестко установленных на прицепе дополнительных элементах. Устройство снабжено втулками с направляющими ободками на одном их конце, жестко установленными в выполненных на внутренних проушинах вилки дополнительного элемента отверстиях. На внутренней боковой поверхности проушин второй части дышла выполнены направляющие вертикальные пазы с возможностью взаимодействия с упомянутыми отверстиями и выполненными на проушине вертикальными конусообразными пазами. 5 ил.

l 614932 с <«тверстием 20 под палец 11 в проушине 10.

Для обеспечения свободного проштыривайия соединения отверстие 20 в проушиНе 10 части 3 дь«шла 1 выполнено с бо.«!ы««им зазором относительно пальца 11, че зазоры между пальцем 11 и посадочными отверстиями 16 проушин 13 и 17 ви. ок 9 дополнительного элемента 6 и отверстием втулки 14. 1!роушины О снабжены конусообразными расточками — пазами 21. Вертикальные пазы 18 проушины 10 в ерхней части сопряжены с указанными ко «усообразнь«ми пазами 21 для взаимоде ствия при установке и центрировании отверстий 12, 16, 20 при проштыривании пальцем 11.

Устройство работает следующим образом.

При изменении направления движения а«1топоезда на противоположное дышло I без ч сти 3 перемещают к противоположному т« рцу прицепа .5 для стыковки части 3 д пила 1 и дополнительного элемента 6, разм щеннь«х с другой стороны, после чего в лки 9 дополнительного элемента 6 повор1зтом вокруг вертикального шкворня 7 устанавливают над проушинами 10 несъемной части 3 дьппла таким образом, чтобы н,аправляющие ободки 15 втулок 14 расположились над конусообразными направля«ощими 21 проушин 10 части 3 дышла. Вертикальным перемещением вилок 9 путем взаимодействия при перемещении направляющих ободков 15 втулок 14 указанных вилок и конусообразных направляюших 2! в вертикальных пазах 18 и в цилиндрической проточке 9 проуц«ин 10 вилку 9 устанавливают в проушине 10.

Соединение самоцентрируется, что обеспечива T легкое и быстрое его прошть«ривание пальцами 11.

Формула изобретения

Сцепное устройство реверсивного автопоезда, содержащее шарнирно связанное r тягачем и прицепом дышло, выполненное из двух частей, которые соединены между собой посредством вертикального шкворня

15 с возможностью поворота в -оризонтальной плоскости и одна из которых посредством установленных на ней вилок и горизонтально расположенных в поперечной вертикальной плоскости пальцев шарнирно соединена с проушина ми, которые закреплены на жестко установленных на прицепе дополнительных элементах, отличаюшееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при монтаже устройства, оно снабжено втулка.ми, на одном конце каждой из которых

25 выполнен направляющий ободок, причем втулки жестко установлены в выполненных на внутренних проушинах вилки отверстиях, а на внутренней боковой поверхности проушин дополнительного элемента выполнены направляющие вертикальные

30 пазы с возможностью взаимодействия с указанными направлгпощими ободками, 16I4932

A-4 . +»

l614932

Составитель . Гандыбнн

Редактор В.,0,анко Техред A. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3949 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретечиям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву гцская наб., д. 4/5

Производственно-издательсКий комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, tel

Сцепное устройство реверсивного автопоезда Сцепное устройство реверсивного автопоезда Сцепное устройство реверсивного автопоезда Сцепное устройство реверсивного автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для транспортирования автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх