Привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большим пусковым моментом или частым периодом пуска - останова, например , в швейных машинах. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения жесткости участков полого вала. Наружная обойма двусторонней муфты 3 свободного хода жестко связана с внутренней поверхностью полого вала 1 между его концами и передает крутящий момент от ведущего звена 5 на некоторое расстояние от конца полого вала 1, уменьшая тем самым величину скручивания полого вала 1. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628618/28 (22) 29.12.88 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Московский технологический институт (72) B.À.Ñó÷èïèí (53) 621,838,211(088,8) (56) Кожевников C.H. Механизмы, M.: Машиностроение, 1965, с. 483, рис. 6.96. (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большим пусковым моментом или

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большим пусковым моментом или частым периодом пуска — остановка, например, в швейных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения жесткости участков полого вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Привод состоит иэ полого вала 1, на котором могут быть размещены элементы машины, например кулачки, шестерни (на фиг. не показаны). Внутри полого вала 1 размещены ведущий вал 2 и двусторонняя муфта 3 свободного хода, внутренняя обойма которой выполнена зацело с ведущим валом 2, а наружная с полым валом 1, Между обоймами расположены ролики 4. Ведущее звено 5 жестко связано с ведущим валом 2, и через упругий элемент 6 связано с полым валом 1, Упругий элемент 6 может быть выполнен в виде винтов 7 ввернутых в полый вал 1 и пружин 8, расположенных в пазах ведущего звена 5., SU,, 1698548 Al.частым-периодом пуска — останова, напри. мер, в швейных машинах. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения жесткости участков полого вала.

Наружная обойма двусторонней муфты 3 свободного хода жестко связана с внутренней поверхностью полого вала 1 между его концами и передает крутящий момент от ведущего звена 5 на некоторое расстояние от конца полого вала 1, уменьшая тем самым величину скручивания полого вала 1, 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

Привод работает следующим образом.

Момент, приложенный к ведущему звену S, поворачивает его, например, по часовой стрелке. Вместе с ведущим звеном 5 поворачивается и ведущий вал 2, Ролики 4 заклиниваются между полым валом 1 и ведущим валом 2 и передают вращение полому валу 1. Ролики 4 передают усилие, создавая эффект опорной реакции с консолью от положения роликов 4 до ведущего звена 5. Таким образом уменьшается величина скручивания полого вала 1 от действия момента, приложенного к ведущему звену 5, При изменении направления действия момента ролики 4 заклиниваются в противоположную сторону, сохраняя связь между ведущим и полым валами. Пружины 8 обеспечивают плавность переключения муфты свободного хода при изменении направления вращения ведущего звена 5, Формула изобретения

1. Привод, содержащий полый вал, размещенный в нем ведущий вал, связанное с последним ведущее звено и двустороннюю муфту свободного хода, внутренняя обойма которой жестко связана с ведущим валом.

1698548 от.л Ьча ющийся тем, что, с целью . повышения надежности, наружная обойма муфты жестко связана с внутренней поверхностью полого вала.

2. Приводпоп.1, отлича ющийся тем, что он снабжен упругим элементом, установленным между ведущим звеном и полым валом.

16985Л8

Составитель Г.Савочкин

Редактор В.Фельдман Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для прерывистого вращения исполнительных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки деталей при сборочных работах

Вариатор // 1675603
Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам с регулируемым передаточным отношением, и может быть использовано для привода рабочих органов устройств различного технологического назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Вариатор // 1670262
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов для изменения скорости и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости, можег быть использовано для регулирования скорости машин и механизмов и является усовершенствованием вариатора по а.с

Вариатор // 1650994
Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано в зерновых сеялках и машинах для внесения удобрений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх