Захватное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения-повышение надежности и повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит корпус 1 с аркой 11 и с полкой 2 для груза 3, блоки 7, 8, 9, 10, рычаг 4. тормоз 13, канат 6. Устройство наводят на груз и при помощи транспортирующей машины перемещают груз 3. Захват происходит за счет прижатия буфером 42 груза 3 к полке 2 при повороте рычага 4 относительно корпуса 1. Усилие захвата груза 3 зависит от его массы и от количества витков каната 6 на блоках 8 и 10. Устройство позволяет производить волочение груза по грунту. 3 з.п. флы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С КИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651582/11 (22) 17.02.89 (46) 23.12.91. Бюл. N 47 (75) А. Я. Гохштейн (53) 621.86.061 (088.8) (56) Вайнсон А, А, и Андреев А. Ф. Крановые захватные устройства. М, 1982, с. 193, рис.

3.96б, (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙ СТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к . грузозахватным устройствам, Цель изобретения-повышение надежности и повыИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к груэоподъемным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг.

4 — положение устройства при подъеме груза; на фиг. 5 — то же, при волочении груза; на фиг. 6 — вариант использования устройства; на фиг. 7 — стенка корпуса; на фиг, 8— стенка рычага; на фиг. 9 — усиление отверстия в стенке корпуса;,на фиг. 10 — стенка колодки тормоза.

Захватное устройство включает корпус

1 с полкой 2 для груза 3, рычаг 4, установленный на оси 5 в корпусе, и огибаемые канатом 6 направляющие блоки 7 — на корпусе и 8 — на рычаге.. Ы „, 1699890 А1 шение удобства в эксплуатации. Устройство содержит корпус 1 с аркой 11 и с полкой 2 для груза 3, блоки 7, 8, 9, 1О, рычаг 4, тормоз

13, канат б, Устройство наводят на груз и при помощи транспортирующей машины перемещают груз 3. Захват происходит эа счет прижатия буфером 42 груза 3 к полке 2 при повороте рычага 4 относительно корпуса 1. Усилие захвата груза 3 зависит от его массы и от количества витков каната 6 на блоках 8 и 10. Устройство позволяет производить волочение груза по грунту. 3 з.п. флы, 10 ил.

На оси 5 рычага свободно установлен дополнительный блок 9, of чаемый канатом б со стороны полки 2 и по ходу канала расположенный между направляющим блоком 7 и поддерживающим блоком 10, на корпусе выполнена арка 11 с круговой цилиндрической поверхностью 12, которая коаксиальна оси 5 рычага 4, Рычаг 4 снабжен тормозом

13, который взаимодействует с цилиндрической поверхностью 12 арки 11.

Поддерживающий блок 10 установлен на рычаге 4 и отделен от дополнительного блока 9 зазором 14, который меньше диаметра каната 6. На выпуклую сторону арки

11 одет- съемная эластичная шина 15. Корпус 1 и рычаг 4 соединены двумя параллельно установленными пружинами растяжения

16, каждая иэ которых одним концом одета .на ось 17, закрепленную в корпусе, другим концом — на ось 18, закрепленную в рычаге

1699890

40

50 от крайнего положения рычага, которое он занимает в устройстве на грунте. Применение тормоза позволяет удержать рычаг в крайнем положении при подъеме устройства без груза и достичь тем самым большего исходногГ зазора между полкой 2 и буфером 42, Зто увеличивает максимально допустимую толщин, захватываемых г)лит.

Сила трения между колод-гой 19 и аркой

11 определяется си)ой, с котооой на колодку действ> е- пружина 21. Дефоомацию пружинь! 21 устанавлива!От такой, чтобы вместе с пружинами 16 тормоз мог противостоять натяжени!о каната, близкому к весу самого устройства. При захвате груза натяжение каната возрастает в !!Всколько раз, колодка

19 проскальзывае; по арке 11, рычаг 4 поворачивается, и буфер 42 поижимает груз 3 к полке 2. Влияние тормоза на силу прижатия груза мало и Оценивается Отношением массы устройства без груза к массе устройства с грузом — менее 2 при массе устройства

70 кг и массе груза 5т. При возможном изменении состояния поверхнос-,и 12 арки

11, например, в результате увлажнения, деформацию пруиикы 21 увеличивают с учетом минимального значени. . коэффициента трения в паре колодка !9 — арка l1. После опускания устройстB8 с рузом на Грунт торМО3 ОТКЛ Ю -! 8 К>Т, 38iYB8THoe ус-ройство io>K«BT бы1 ь ис. ПОЛЬЗОВВНО ДЛЯ ПЕРЕМЕ(!«1ЕНИ1>! ПЛИТ ВОЛОКОМ из участкоо завала, не доступных крану, УсТРОИСТВО ОДЕВЭЮТ HQ Край П>!!1ТЫ, ПОДКЛВДЬ! вают под шину 15 клин. предварительно натягивают канаг 6 и вкл:Очают тормоз 13.

Затем удаляют !<лин и перемещают плиту. например, с помощью трактора. При Волочении плиты задняя ее часть опирается на грунт 68. TopMos 13 предотвращает размыкание устройства при колебаниях натя>кения каната 6. Посла Волочения груза отпускают канат 6, отжимают тормоз 13, стопорят рычаг 4 и Вновь натягивают канат, что приводит к отделению устройства от rpyза, Констоукц!)я устрсч !Отва допускает oblcтру!о замену кан TB!" p! I г)оявлении признаков его повре>кде(-:.Ия.

Сила. с которой буфер 42 при>химает груз 3 к пол".е 2, достигает утроенного веса груза, чем обеспе !ив 1ется;8,",åæнсе удержание груза, Блок 31 либ;> блок 8 мсгут быть заменены серьгой, что,од;!8Ko,сокращает ход рычага 4, Для упро цения захвата тонких плит на пслку 41,0>;<еТ быть одет дополнительный буфер — прокладка между полкой и грузом. !Ормоз 13 может быть дуолирован храповым механизмом.

Аркй i1 В захВатном устрбйстВе Вь|рдвкивает распределение нагрузок в корпусе и укрепляет консоль с попкой для груза, что позволяет снизить металлоемкость устройсТВ8 и отношение е(о массы к массе груза.

Выполнение арки скоосно с рычагом 4 и допол((ительным блОком 9 дает Возможность приблиз: ть ры-:8! K грузу и за счет этого уменьшить (абарить. устройства.

Взаимодействие арки с тормозом 13 упрощает наведе(!ие устройства на груз, снижает трудоемкость операции захвата груза, улучшает при волочРHHN сцепление устройстВ3 с Г(>узом. Ар<8 с шинОЙ 15 созДают овальный контур, облег:ающий преодоление керсвностей грунта при волочении

rpу<18. ПocTG(! Кств0 8830р8 f4e>!

ice,ед8ч8 усилия От полки 2 к осН 5 монол iTHG .1 сТРКХСЙ 29, 1-:е разделе(!ной с Вдрным(! шва:.":.. ;. rioebla!Bp1 надежность захв8! Но! 0 устроиства. Сочетание дополнительног-.! 0)Ока 9 с подле!»i .:B8!ощим бло(Гом О, гыходящим из зацепления с канатом

В ловце,се подьема r,."::; за, обеспе гиB8e(заХва: И I-ВНТ<)FЗ! 1ИЕ ГООИЗОНТВ)1ЬКО Р8СПО О/

>КЕ(-)г(ЫХ: I!i)«УСТВКОЬКп 10ДДЕ„>KI" B8 OLL!P)! 0

l1.!o !8 Оь! .8. =- 4 ГО. ВО!!RBT форсирОВ81.ь

82:- ВВТ ГС;. :.8- За C !BÒ ДОГ О)! НИТЕЛ Ь!. ОГО tvio" мен:8 дей ств lol< efo .8 р «!чаг дО Г!ОлнОГО подъе-, Гр«, 32. Koiда натяжение::ак818 6 не достигло . Вксгмальной Ве;1;ч);).:;-;, 0001 натяжек ия K8 H818 i i изменеhl!e ООиек1 8 ци" vc

Тройства сопровождз:-отея уме: ьшением дополнитель oго меме !Т8 до егo полного снятия .-,осле разъепине>!ия кана1а с блоком 10 (>ормула «зоОр (тения

Ба<ватное устройство, содержащее

КОНГ .С С ПОЛКОЙ ДЛЯ РУЗВ, ШВРК! .,НО 38крс 1лен кые на Kopry-,e блОки и ()oaopoT Hb! I>i с ВО « ;i>KHoñòüio ВзаимодеЙствия с (рузом

ОДН! 1. " i, Л)-. !(.,: - Дву!)ЛВЧИЙ pblЧВГ, ОГИОВЮЩИЙ бл!Ок." .: ci

НЭДЕ !KB;-io де слнительными блоками для каната, Один из котооых шарh>iPHo cciGÄi)HÐí с KGPr! Ircoì, 2 BTGPÎI с

BT0pb!i-:; плечсм рыча! 8,;:; стко (;pè <репленной х «Орпусу изсгку!ой по радиу у пластиКОЙ, В нутре нняя пoBepxHÎcTb K Topoll равно! BëeHB o(Оси шарнира одного из

Gc. с В но!х б IGKGB, LLI8pHI1pl- o соеДинбннОЙ с

BTopb м Ггле )ом рычага и посредством ГибкОЙ св:!зи-с i 23, "!Вщен ной на рычаГС pукОят

1699890 кой с возможностьк> взаимодействия с внутренней поверхностью изогнутой пластины, и подпружиненной колодкой, при этом первый из основных блоков и рычаг закреплены на одной оси, а второй основной блок шарнирно закреплен на первом плече рычага.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е, с я тем, что основные блоки размещены на . расстоянии друг от друга, меньшем величины диаметра каната, 3, Устройство по и, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено закрепленной на наружной поверхности изогнутой пластины шиной из эластичного

5 материала для взаимодействия с грузом, 4, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что рычаг подпружинен относитель1О но корпуса.

A-А

1б99890

1699890

1699890

ЯСоставитель С.Осипов

Техред М.Моргентал

Редактор А.Зробок

Корректор Н,Король

Заказ 4435 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для захвата стальных листов с использованием грузового электромагнита , выполненного без постоянно намагниченного сердечника

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к способам загрузки и разгрузки камер печей электродного производства

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к перегрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для грузов в мягкой таре

Захват // 1691266
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для подъема изделий со сквозными отверстиями

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к губкам грузозахватного устройства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх