Реле-прерыватель указателя поворота транспортных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l7O352

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.11.1964 (№ 880535/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.1Ч.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.IV.1965

Кл. 74d, 801

63с, 69

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК G 081

В 62d

УД 1 629.1.018.5 (088.8) (г.-, г .;",:

В. И. Шаховцев, И. II. Судоплатов, Н. А. Леснов, И. Е. Белинович, А. П. Кузнецов и В. Я. Иванов

Авторы изобретения

Заявитель

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Подписная группа № 255

Известны реле-прерыватели указателя поворота транспортных машин, содержащие корпус с закрепленными в нем неподвижными контактами и расположенный между ними с зазором подвижный контакт, установленный на подпружиненной контактной пластине, имеющей два устойчивых состояния, соответствующих упору подвижного контакта в один из неподвижных контактов, в которых переключение контактов осуществляется натяжением металлической нити. При прохождении через нить тока, питающего сигнальные лампы, подключенные к одному из неподвижных контактов, она удлиняется, а при ее остывании из-за уменьшения тока, вследствие переключения контактов в положение, при котором включается контрольная лампа, подсоединенная ко второму неподвижному контакту, она укорачивается.

Особенность описываемого реле-прерывателя состоит в том, что он снабжен выполненным в виде полого металлического стержня термокомпенсатором, внутри которого расположена соединенная с его глухим концом металлическая нить. Это сохраняет положение укрепленного на контактной пластине конца нити при изменении внешней температуры и, тем самым, увеличивает стабильность работы реле-прерывателя.

Другая особенность реле-прерывателя состоит в том, что в корпусе установлен регулировочный винт, воздействующий на пластину, несущую на свободном конце полый

5 металлический стержень, и позволяющий производить подстройку реле-регулятора.

На чертеже изображен реле-прерыватель в разрезе.

Реле-прерыватель состоит из корпуса 1 и

1О крышки корпуса 2, изготовленных из изоляционного материала, неподвижного контакта

8, установленного в корпусе и соединенного с зажимом 4 для подсоединения группы сигнальных ламп, размещенного в корпусе не15 подвижного контакта 5, связанного с зажимом для подсоединения контрольной лампы (на чертеже не показан), подвижного контакта б, расположенного с зазором между неподвижными контактами и укрепленного на

20 конце контактной пластины 7, снабженной пластинчатой пружиной 8. Второй конец пластины прикреплен к корпусу с помощью винта 9. Металлическая нить 10 соединена одним концом со средней частью контактной

25 пластины 7, а другим — с глухим концом термокомпенсатора ll, выполненного в виде полого металлического стержня, открытый конец которого укреплен на токопроводящей пластине 12, соединенной с зажимом 18 для

30 подключения к источнику тока. В корпусе э установлен регулировочный винт 14, ввинчиваемый в отверстие пластины 12, вращение которого вызывает изгиб пластины, и, тем самым, перемещение терморегулятора и конца нити, соединенной с контактной пластиной.

В холодном состоянии нити подвижный контакт 6 всегда прижат к неподвижному контакту 8, соединенному с группой сигнальных ламп.

При включении цепи ток течет через зажим 18, пластину 12, полый стержень термокомпенсатора 11, нить 10, контактную пластину 7, контакты 6 и 8, зажим 4 и подключенные к нему сигнальные лампы. При прохождении тока нить 10 нагревается, что вызывает ее удлинение и перемещение средней части контактной пластины, соединенной с концом нити, в сторону контакта 5.

Перемещение средней части контактной пластины, находящейся под постоянным воздействием пластинчатой пружины 8, вызывает ее скачкообразный изгиб и перемещение подвижного контакта 6 до упора в неподвижный контакт 5, при котором в цепь оказывается включенной контрольная лампа (мощность ее значительно меньше, чем сигнальных ламп), а сигнальные лампы выключаются.

Вследствие уменьшения тока в цени нить охлаждается и, укорачиваясь, переключает контакты в исходное положение, при котором контрольная лампа выключается, а сигнальные лампы включаются.

Цикл автоматически повторяется, обеспечивая мигающее горение сигнальных и контрольной ламп до тех пор, пока цепь не будет выключена.

При изменении внешней температуры изменение длины нити автоматически компенсируется соответствующим по величине изменением длины полого металлического стержня термокомпенсатора так, что положение конца нити, закрепленного на контактной пластине, не изменяется.

1 0352

Регулировочный винт 14 позволяет, изгибая пластину 12, перемещать полый стержень и, таким образом, регулировать положение конца нити, закрепленного на контакт5 ной пластине, для подстройки реле-прерывателя.

Предмет изобретения

1. Реле-прерыватель указателя поворота

10 транспортных машин, содержащий корпус из изоляционного материала с установленными в нем двумя неподвижными контактами, предназначенными для подключения групп сигнальных ламп и контрольной лампы, рас15 положенный между ними с зазором подвижный контакт, установленный на свободном конце, закрепленной вторым концом на корпусе подпружиненной контактной пластины, имеющей два устойчивых состояния, соответ20 ствующих упору подвижного контакта в один из неподвижных контактов, и металлическую нить, соединенную одним концом со средней частью контактной пластины, а вторым концом с зажимом, подключенным к источнику

25 тока, отличающийся тем, что, с целью увеличения стабильности работы в условиях изменяющейся внешней температуры, он снабжен выполненным в виде полого металлического стержня термокомпенсатором, закрепленным

30 открытым обращенным к контактной пластине концом на токопроводящей пластине, соединенной с зажимом для подключения к источнику тока, причем конец металлической нити, коаксиально расположенной внутри по35 лого стержня, соединен с его глухим концом.

2. Реле-прерыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения закрепленного на контактной пла40 стине конца нити, он снабжен установленным в корпусе регулировочным винтом, воздействующим на среднюю часть токопроводящей пластины, несущей на незакрепленном конце полый металлический стержень, 1?0352

7 1Z /О У 2 1

Составитель Ф. Е. Межевич

Редактор Л. М. Струве Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 849/3 Тираж 900 Формат бум, 60 901/з Объем 0,21 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Реле-прерыватель указателя поворота транспортных машин Реле-прерыватель указателя поворота транспортных машин Реле-прерыватель указателя поворота транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации

Изобретение относится к осветительным устройствам для зонтов

Изобретение относится к области электротехники
Наверх