Торсион

 

Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике. Привод может использоваться в качестве амортизаторов, воспринимающих толчки и удары, а также люфтовыбирающих устройств в подвесках транспортных средств. Торсион содержит прутки с отогнутыми от центра пучка хвостовиками, опоры с радиальными пазами. Стопорные элементы для закрепления прутков выполнены так, что опоры установлены радиальными пазами навстречу друг другу, стопорные элементы выполнены со стороны прутков, а торцовые поверхности опор с внешней стороны снабжены шлицами. В качестве стопорных элементов могут использоваться накидные гайки, пружинные кольца, бандажи и т.п. Наиболее эффективно применение в качестве стопорных элементов накидных гаек. Торсион обеспечивает простоту и высокую технологичность. Эффективность торсиона подтверждена при испытаниях и эксплуатации в раскрываемых механических устройствах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области изготовления пучковых торсионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота до 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике. Торсион может использоваться в качестве амортизаторов, воспринимающих толчки и удары, а также люфтовыбирающих устройств в подвесках транспортных средств.

Известен торсион по а.с. СССР N 422314, F 16 F, 1972, содержащий прутки, концы которых отогнуты к центру пучка, опоры, выполненные с продольными пазами, имеющими профиль, соответствующий профилю пучка, и стопорные элементы, представляющие собой вкладыши с болтом и чашкой для закрепления концов торсиона в опорах.

Недостатком торсиона являются сложность крепления концов прутков и низкая технологичность.

Наиболее близким по технической сущности является торсион по а.с. СССР N 547574, F 16 F, 1975 (прототип), содержащий прутки, концы которых отогнуты от центра пучка, опоры в виде втулок с радиальными шлицами, в которые введены концы прутков, и стопорные элементы для фиксации прутков в опорах.

Закрепление прутковых торсионов в опорах осуществляется так, что стопорные элементы фиксируют прутки в осевом направлении, радиальные шлицы - в окружном, а втулка - в радиальном направлении. Решение по закреплению прутков в радиальном направлении с помощью втулки усложняет конструкцию и сборку торсиона, т. к. приводит к необходимости отгибать прутки торсиона в сборе со втулками из-за того, что сборка отогнутых прутков через отверстия втулок представляет определенные трудности.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности привода.

Указанная задача достигается тем, что торсион, содержащий центральный пруток и прутки с отогнутыми хвостовиками, стопорные элементы, опоры, выполненные с радиальными пазами, резьбовыми участками на поверхности для взаимодействия со стопорными элементами, и со шлицами на поверхности, выполнен так, что опоры установлены радиальными пазами навстречу друг другу, при этом указанные резьбовые участки выполнены на наружной поверхности опор, а стопорные элементы размещены со стороны прутков и выполнены в виде накидных гаек, взаимодействующих своими поверхностями с прутками для фиксации их в осевом и радиальных направлениях, причем центральный пруток выполнен из полимерной тонкостенной трубки.

На фиг. 1 показан пример исполнения торсиона. На фиг. 2 показан пример конструкции прутков торсионов в поперечном сечении. На фиг. 3, 4 показаны взаиморасположения деталей при сборке торсиона.

Торсион выполнен следующим образом. Отогнутые хвостовики 1 прутков 2 введены в радиальные пазы 3 опор 4 (фиг. 3). В осевом и радиальном направлениях прутки зафиксированы накидной гайкой 5, которая взаимодействует с прутками поверхностями B и A. Для взаимодействия с накидной гайкой 5 опора 4 выполнена с резьбовым участком C на наружной поверхности. Центральный пруток 6 выполнен формообразующим, т.е. обеспечивающим в процессе сборки определенное положение периферийных прутков, например, в виде тонкостенной полимерной трубки. На наружной поверхности опор 4 выполнены шлицы 7 для установки торсиона в конструкцию. В качестве варианта конструктивного исполнения опор для установки торсиона в конструкцию, торцовая поверхность с внешней стороны может быть выполнена с осевым цилиндрическим отверстием 8 (фиг. 2), которое используется совместно со шлицами 7. Внешняя поверхность опор 4 выполнена с лысками под ключ 9 для взведения торсиона на определенный угол (фиг. 1). На фиг. 4 показан момент сборки торсиона, когда прутки пропускают через обе гайки с одновременным продвижением по направлению стрелок.

Изготовленный таким образом торсион обеспечивает простоту и высокую технологичность.

Формула изобретения

1. Торсион, содержащий центральный пруток и прутки с отогнутыми хвостовиками, стопорные элементы, опоры, выполненные с радиальными пазами, резьбовыми участками на поверхности для взаимодействия со стопорными элементами, и с шлицами на поверхности, отличающийся тем, что опоры установлены радиальными пазами навстречу друг другу, при этом указанные резьбовые участки выполнены на наружной поверхности опор, а стопорные элементы размещены со стороны прутков и выполнены в виде накидных гаек, взаимодействующих своими поверхностями с прутками для фиксации их в осевом и радиальном направлениях.

2. Торсион по п.1, отличающийся тем, что центральный пруток выполнен из полимерной тонкостенной трубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологии изготовления упругих элементов машин и механизмов, например торсионных валов

Торсион // 1816902

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх