Жатка фронтальная валковая§alc»^!; н<>&- техь^'- (.с«?а?е1»|;-к"щ'-11

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респ т блик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 45с, 35

Заявлено ЗОХ11.1962 (№ 789403/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21,Ъ 11.1965. Бюллетень ¹ 15

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий СССР

МПК А 014

i ДК, 631.354(088.8) Дата опубликования описания 9.IX. 1965

Авторы изобретения

Ф. Г. Сонин, Н. Х, Репников, А. Д. Захарченко, Г. И. Гозман и Н. А. Венченков

Заявитель

ЖАТКА ФРОНТАЛЬН

Подписная группа Л 183

Известны валковые жатки, применяемые обычно для скашивания в валки сельскохозяйственных, например зерновых, культур. Валки, уложенные с помощью этих каток, подбираются затем другими уборочными машинами, например зерноуборочными комбайнами.

При этом целесообразна укладка срезаемой жаткой массы с двух прокосов в один общий валок. Образованный жаткой при двух смежных прокосах Валок подоирается оорочной машиной:a один проход, что обеспечивает повышение производительности уборочных машин.

Образование сдвоенных валков может быть осуществлено с помощью различных средств.

Так, например, известно применение для этой цели фронтальных жаток с поперечным валкообразующим транспортером, имеющим ооковое выбросное окно. При образовании сдвоенного валка жатка дви?кется по полю так называемым челночным способом. После выполнения одного из прокосов жатку разворачивают и осуществляют рядом с предыдущим следующий, встречный, прокос, При встречных прокосах жатку устанавливают на более высокий срез с расположением выбросного ее окна над ранее уло?кенным валком. Вследствие того, что часть рамы ?KBTKH при укладке в валок массы со второго прокоса движется над ранее уло?кенным валком, возможно его повреждение. Это приводит к псрепутыванию стеблей в валке и затрудняет последующий подбор валков.

Предлагаемая жатка, с целью предотвра5 щения повреждения ни?кнего валка (слоя) хлебной массы при укладке массы с двух смежных прокосов в один общий валок, снабжена дополнительным транспортером. Последний выполнен откидным и может быть уста10 новлен в выбросном окне, что является его рабочим положением, и вне пределов выбросного окна. При первом проходе, а также при нечетных проходах жатки, транспортер устанавливают в нерабочее положение вне преде15 лоь выбросного окна. Срезаемая жаткой масса подается основным поперечным транспортером и укладывается через выбросное окно на поле, образуя ни?кний слой будущего сдвоенного валка. При обратном, встречном, 20 проходе жатки дополнительный транспортер устанавливают в выбросном окне. При этом масса подается поперечным транспортером на дополнительный транспортер, который сбрасывает ее за пределы жатки в рядом рас25 положенный валок, образованный при предыдущем проходе жатки. Таким образом, при укладке В валок массы со Второго сме?к ного прокоса ?катка движется рядом с ранее уложенным валком, не повре?кдая его.

30 В целях перевода дополнительного транс173508 портера из нерабочего полож пия H рабочее и обратно, рама дополнительного транспортера укреплена на поворотном вертикальном валу на раме жатки. Механизм привода поворотного вала выполнен в виде гидравлического цилиндра, цгток поршня которого связан с указанным ва10M с помощью крпвошипного вала и цепной передачи.

Механизм привода дополнительного транспортера снабжен сцепной муфтой, позволяющей выключать и включать полотно дополнительного транспортера в работу при переводе транспортера из нерабочего положепия в рабочее и обратно, причем включение и выключение полотна транспортера в предлагаемой жатке осуществляется автоматически. Это достигается тем, что подвижная часть муфты соединена с одним из подвижных звеньев механизма поворота дополнительного транспортера, например, с плечом кривошипного вала механизма поворота дополнительного транспортера. Так, например. прп переводе дополнительного транспортера из рабочего положения в нерабочее кривошипный вал через систему рычагов воздействует на подви>кную часть сцепной муфты и выключает ее, останавливая йм самым полотно транспортера.,Цля. улучшения условий формирования валка >катка снаожена изогнутым щитком, установленным сбоку >катки у выбросного окна.

Щиток выполнен по воротным с возможностью установки его в горизонтальной или вертикальной плоскости; он предотвращает разбрасывание стеблей в момент укладки их в валок.

Щиток установлен на горизонтальном кривошипном валу, кривошип которого соединен тягой с кривошипом, закрепленным на поворотном валу дополнительного транспортера.

Когда дополнительный транспортер находится в нерабочем положении и стеоли укладываются в валок через выбросное окно. щиток находится в вертикальном ноложении.

При рабочем положении дополнительного транспортера щиток находится в горизонтальном положении.

На чертеже частично изображена предлагаемая жатка.

На раме 1 жатки за режущим аппаратом расположен поперечный вал кообразующий транспортер 2 с боковым выбросным окном.

Дополнительный транспортер 8 выполнен откидным и может занимать два крайних положения, одно из которых является рабочим, а другое нерабочим (нерабочее положение дополнительного транспортера показано на чертеже штрихпупктирными линиями). Конструкция дополнительного транспортера аналогична конструкции основного транспортера, и его рама 4 укреплена на поворотном вертикальном валу 5, который располо>кен в подшипниках б и 7 на раме жатки и приводится в движение гидравлическим цилиндром

8 одностороннего действия, снабженным возвратной пружиной 9. Шток поршня гидравли5 !.0

60 б5 !еского цилиндра связан с вертиl альным 3Bлом 5 с помощью кривошипного вала 10 и цепной передачи 1 . На вертикальном валу свободно укреплена коническая шестерня

12, предназна генная для привода полотна дополнительного транспортера и связанная с конической шестерней l3, закрепленной на иедущем валике 14 дополнительного транспортера. При поворотах дополнительного транспортера из рабочего положения в нерабочее и обратно шестерня 18 перекатывается

Но кони -1еской ttrecTepHe 12 rl HocT051HHo находится с ней в зацеплении.

Шестер гя 12 получает вращение от кардан.1ого вала 15 с помощью сцепной муфты i 6. промежуточного вала 17 и кон1гческой шестерни 18. Подвижная гасть 19 сцспной муфты с помощью поворотной вилки 20, тяги 21 связана с плечом кривошипного вала 10 механизма поворота дополнительного транспортера, что обеспечивает автоматическое выключение и включение полотна транспортера в работу при переводах его из одного положения в ppyl oe. Сбок> >i атки y Irbtopoc»oi o Окна расположен изогнутый поворотный щиток 22, который закреплен на горизонтальном кривошипном валу 28. Кривошип 24 нала 28 соединен тягой 25 с кривошипом 26 вертикального вала 5.

Щиток может занимать также два rtpBHHrr. t положения — вертикальное (показано на черте>ке штриховыми линиями) и горизонтальное, которое он занимает, когда дополнительный транспортер находится в рабочем положении. Вертикальное положение щитка соответствует положению, когда транспортер занимает нерабочее поло>кение и находится вне пределов выбросного окна. Щиток предотвращает разбрасывание стеблей в момент укладки их в валок, улучшая тем самым условия формирования валка.

Предмет изобретения

1. Катка фронтальная валковая с поперечным валкообразуюшим транспортером, имеющим боковое выбросное окно, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения повреждения нижнего слоя хлебной массы в валке при укладке срезаемой хлебной массы с двух смежных прокосов в один общий валок, при движении жатки по полю челночным способом, жатка снабжена дополнительным транспортером, выполненным откидньгм с возможностью установки его в рабочем положении в выбросном окне, а в нерабочем положении вне пределов выбросного окна.

2. 5Катка по п. 1, Отличающаяся тем, что, с целью перевода дополнительного транспортера из нерабочего положения в рабочее и О6ратно, рама транспортера укреплена на поворотном вертикальном валу на раме жатки.

3. 5Катка по п. 2, Отличающаяся тем, что механизм привода поворотного вала выполнен в виде гидравлического цилиндра, шток порш11я которого связан с указанным валом.

173508

Составитель И. Зайцев

Корректор О. Ь. Тюрина

Редактор Б. Шнейдерман Техред Т. П. Курилко

Заказ 2331715 Тираж 550 Формат бум. 60X90 /,, Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦПИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Сеоова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

4. Жатка по п. 3, or,ãè÷àþùàÿñÿ тем, что шток гидравлического цилиндра связан с поворотным валом с помощью кривошипного вала и цепной передачи.

5. Жатка по п. 1, от,гичающаяся тем, что, с целью обеспечения выключения и включения полотна дополнительного транспортера в работу, при переводе транспортера из нерабочего положения в рабочее и обратно, механизм привода дополнительного транспортера снабжен сцепной муфтой.

6. Жатка по п. 5. отгггчающпяся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения и выключения сцепной муфты механизма привода транспортера, подвижная часть муфты соединена с одним из подвижных звеньев механизма поворота дополнительного транспортера.

7. Жатка по п. б, or гичаюгцаяся тем, что подвижная часть сцепной муфты соединена системой тяг с плечом кривошнпного вала механизма поворота дополнительного транспортера.

8. Жатка по п. 1, от гичаюигаяся тем, что, с целью улучшения условий формирования валка, укатка снабжена изогнутым щитком, установленным сбоку жатки у выбросного окна и выполненным поворотным с возможностью установки его в горизонтальной или в вертикальной плоскости.

9. Жатка по п. 8, от,гичающаяся тем, что щиток установлен на горизонтальном кривошипном валу, кривошип которого соединен тягой с кривошипом, закрепленным на поворотном валу дополнительного транспортера.

Жатка фронтальная валковая§alc»^!; н<>&- техь^- (.с«?а?е1»|;-кщ-11 Жатка фронтальная валковая§alc»^!; н<>&- техь^- (.с«?а?е1»|;-кщ-11 Жатка фронтальная валковая§alc»^!; н<>&- техь^- (.с«?а?е1»|;-кщ-11 

 

Похожие патенты:
Наверх