Устройство для автоматической сборки деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность за счет активной ориентации устанавливаемых деталей. При опускании устройства втулка 15 упирается в торцовую поверхность вала 16 и останавливается, а корпус 2 продолжает опускаться вниз. В результате этого между коническим хвостовиком 10 и втулкой 7 возникает зазор, через

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 23 P 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1495039 (21) 4731436/08 (22) 24.08.89 (46) 07.01.92, Бюл. ГФ 1 (71) Киевский научно-исследовательский технологический институт (72) М, Н. Полищук, Ю. Г. Васюков и С. Л. Зубков (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1495039, кл. В 23 P 19/04, 1987.. Ы 1703346 А2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ4ЕСКОЙ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность за счет активной ориентации устанавливаемых деталей. При опускании устройства втулка 15 упирается в торцовую поверхность вала 16 и останавливается, а корпус 2 продолжает опускаться вниз. В результате этого между коническим хвостовиком 10 и втулкой 7 возникает зазор, через !703346 который истекает воздух из камеры 4. Давление истекающего воздуха фиксируется датчиками, соединенными с каналами 11 в хвостовике 10, при этом срабатывает датчик, канал 11 которого направлен в сторону погрешности поэиционировэния втулки 15, Изобретение относится к технологическому оборудованию, может быть использовано в машиностроении и является усовершенствованием устройства по авт. св.М 1495039.

Цепью изобретения является повышение производительности за счет активной ориентации устанавливаемой детали.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для автоматической сборки деталей закрепляется, например, на конечном звене промышленного робота 1 и содержит корпус 2 со стержнем 3, замкнутые кольцевые камеры 4 и 5 иэ упругого материала, а также схват 6 с соединительной втулкой 7 и регулируемым упором 8. В стержне

3 выполнены каналы 9 для подачи сжатого воздуха в камеру 4, а на конце стержня 3 выполнен конический хвостовик 10 с измерительными каналами 11, соединенными с датчиками (реле давления) 12, которые управляют работой пневмораспределительных устройств — клапанов 13. Камера 4 имеет тороидальную форму. а внешняя оболочка камеры 5 выполнена гофрированной.

Камера 5 стенки 14 разделена по крайней мере на четыре секции I--IV, каждая из которых соединена с соответствующим клапаном 13, Измерительные каналы 11 расположены напротив каждой из секций 1-I V.

Собираемые детали - втулка "5 и вал 16, Устройство работает следующим образом.

По каналам 9 в камеру 4 подается сжа тый воздух, что исключает смещение схвата

6 при транспортировании, Втулка 15, удерживаемая схватом 6, опускается вниз и в случае совпадения осей деталей 15 и 16 происходит их сопряжение. При наличии несовпадения осей сопрягаемых деталей втулка 15 упирается в торцовую поверхность вала 16 и останавливается, а корпус 2 продолжает движение вниз. В результате этого между хвостовиком 10 и втулкой 7 возникает зазор, через который начинает истекать сжатый воздух из камеры 4.

45 и сжатый воздух подается в соответствующую замкнутую секцию камеры 5. Благодаря гофрированной форме камера 5 изгибается и перемещает втулку 15 до совг1адения ее оси с осью вала 16, 2 ил.

В случае неравномерного зазора между элементами 10 и 7 давление воздуха, регистрируемое датчиками 12, различно и срабать вает тот из них, который соединен с каналом 11, направленным в стороны погрешностей позиционирования втулки 15.

При этом по сигналу датчика 12 через клапан 13 сжатый воздух подается в соответствующую секцию I — IV камеры 5.

Благодаря го ррированной форме камера 5 изгибается и смещает втулку 15 до совпадения ее оси с осью вала 16.

В случае равномерного зазора между хвостовиком 10 и втулкой 7 разности давления в каналах 11 нет и по команде системы управления в определенной последовательности включаются клапаны 13, Это вызывает поисковые перемещения втулки 15 до появления неравномерности зазора, после чего работа устройства осуществляется аналогично описанному, По окончании процесса сборки схват 6 освобождает втулку 15 и устройство поднимается вверх, при этом истечение сжатого воздуха из камеры 4 прекращается.

Формула изобретения

Устройство для автоматической сборки деталей по авт, св. N 1495039, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной камерой из упругого материала с по крайней мере четырьмя расположенными равномсрно по окружности изолированными одна от другои секциями датчиками давления и пневмораспределительными устройствами, а в коническом хвостовике выполнены измерительные каналы, при этом дополнительная камера размещена с наружной стороны основной камеры, а внешняя оболочка дополнительной камеры выполнена гофрированной, кроме того, количество датчиков давления, пневмораспределительных устройств и измерительных каналов соответствует количеству упомянутых секций, каждая из которых пневматически независимо связана с пневмораспределительным устройством, причем указанные устройства электрически связаны с соответствующими датчиками

1703346

Составитель В.Гудков

Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор С.Пекарь

Заказ 23 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 давления, которые, в свою очередь, соединены с измерительными каналами, раэмещенными напротив каждой из секций дополнительной камеры,

Устройство для автоматической сборки деталей Устройство для автоматической сборки деталей Устройство для автоматической сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и повышает надежность за счет исключения повреждения легкодеформируемых деталей, а также упрощает конструкцию за счет исключения привода вэртикального перемещения конечного звена манипулятора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических сборочных устройствах

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх