Датчик крена крутосклонной машины

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на склонах, и позволяет повысить эффективность и надежность работы датчика автомата-стабилизатора крутосколонной машины. Цель изобретения - повышение эффект в.- ности и надежности работы датчика за счет улучшения динамичности и надежности ра1} боты датчика за счет улучшения динамических свойств, упрощения конструкции и технического обслуживания. Датчик крена, установленный на корпусе крутосклонной машины, содержит разнесенные на расстояние полости 1,2с гофрированными мембранами 3. 4 с горизонтальными расположениями плоскостей их жестких центров и соединенные горизонтальной трубой 5, на которой расположен гидродроссель 6, и заполненные рабочей жидкостью, например дизтопливом. Жесткие центры мембран 3. 4 поджаты пружинами 7, 8 установленными в воздушных камерах 9, 10, куда вмонтированы бесконтактные включатели 11, 12, взаимодействующие с постоянными магнитами 13, 14, закрепленными на жестких центрах эластичных мембран. Полости воздушных камер 9, 10 выполнены герметичными и сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями 15, 16. При вьезде транспортной машины на некоторый склон с углом а наклоняется, например, влево на угол а. вместе с ее остовом закрепленный на нем датчик крена. В этом случае камера 1 распо1 лагается ниже линии горизонта и в ней возП (Л f- л о CJ ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (я)5 В 60G 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4693127/11 (22) 16.05.89 (46) 07.01.92, Бюл. N 1 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения и Государственное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш (72) В,Н. Негодов, А.А. Тумаков, Л.П. Миненко, А.B. Евсеев и В,А. Чернавский (53) 629.114.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1521616, кл. В 60 G 19/10, 1988. (54) ДАТЧИК КРЕНА КРУТОСКЛОННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на склонах. и позволяет повысить эффективность и надежность работы датчика автомата-стабилизатора крутосколонной машины.

Цель изобретения — повышение эффектйв.ности и надежности работы датчика за счет улучшения динамичности и надежности ра„„Я2, „1703499 А1 боты датчика за счет улучшения динамических свойств, упрощения конструкции и технического обслуживания. Датчик крена, установленный на корпусе крутосклонной машины, содержит разнесенные на расстояние полости 1, 2 с гофрированными мембранами 3, 4 с горизонтальными расположениями плоскостей их жестких центров и соединенные горизонтальной трубой 5, на которой расположен гидродроссель 6, и заполненные рабочей жидкостью, например дизтопливом. Жесткие центры мембран 3. 4 поджаты пружинами 7, 8 установленными в воздушных камерах 9, 10, куда вмонтированы бесконтактные включатели 11, 12, взаимодействующие с постоянными магнитами

13, 14, закрепленными на жестких центрах эластичных мембран. Полости воздушных камер 9, 10 выполнены герметичными и сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями 15, 16. При въезде транспортной машины на некоторый склон с углом а наклоняется, например, влево на угол а вместе с ее остовом закрепленный на нем датчик крена. В этом случае камера 1 распо лагается ниже линии горизонта и в ней воз1703499

40 никает сила гидростатического давления жидкости, действующая на жесткий центр соответствующей мембраны 3, Поддействием этой силы жесткий центр мембраны 3 с

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на

CKllOHBX.

Известен стабилизатор поперечной устойчивости самоходных машин, содержащий чувствительный элемент с поплавками, связанный через двуплечий рычаг с устройством включения исполнительного механизма. Чувствительный элемент стабилизатора выполнен в виде трубчатого сосуда U-образной формы, разделенного перегородкой на две полости, сообщающиеся между собой дросселирующим устройством.

Недостатком известного стабилизатора является нестабильность процесса выравнивания самоходной машины, проявляющаяся вследствие инерции жидкости и поплавков чувствительного элемента, а также сопоставимости величин сил давления и сопротивления трения.

Известен также стабилизатор наклона системы автоматического бокового выравнивания зерноуборочного комбайна

"Джон — Дир 95Н", выполненный в виде двух сообщающихся сосудов: мембранной камеры с разделительной мембраной чулкового типа с жестким центром и напорного цилиндра с поршнем обратной связи, кинематически:связанным с опорным брусом комбайна.

Недостатком стабилизатора наклона в виде двух сообающихся сосудов являются сложность его конструкции ввиду необходимости применения в системе бокового выравнивания комбайна специальных устройств для компенсации изменений давления жидкости, вызываемых вибрацией корпуса молотилки, для улучшения качества регулирования и управления работой гидроэолотника, а также необходимость введения в систему громоздкой механической обратной связи, значительные перемещения разделительной мембраны чулкового типа, снижающие чувствительность системы выравнивания. закрепленным на ней магнитом 13 перемещается вверх, g результате чего изменяется зазор между магнитом 13 и бесконтактным включателем 11. 1 з и ф-лы, 1 ил.

Известен автомат стабилизации, установленный на остове крутосклонного комбайна, содержащий установленный в корпусе сервораспределитель, золотник которого посредством штоков жестко связан с жесткими центрами эластичных мембран, и снабженный двумя камерами управления, образованными корпусом и эластичными мембранами и связанными посредством гидролиний с горизонтальными трубками, заполненными рабочей жидкостью, и замкнутыми обьемами, заполненными плотной жидкостью, например ртутью, Недостатком автомата стабилизации являются сложность его конструкции, обусловленная использованием в ней сервораспределителя, нескольких замкнутых объемов с плотной жидкостью для получения повышенных гидростатических давлений в камерах управления, а также сложность его регулировок и обслуживания, повышенные требования к работе автомата при заправке ртутью.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы датчика за счет улучшения дина лических свойств, упрощения конструкции и технического обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в датчике крена крутосклонной машины, содержащем установленные на расстоянии друг от друга камеры. в которых закреплены эластичные гофрированные мембраны одинакового диаметра с жесткими центрами, при этом стенками камер с мембранами образованы полости, две из которых соединены горизонтальной трубой и заполнены рабочей средой, на горизонтальной трубе установлен гидродроссель, камеры разнесены эа пределы остова машины и установлены в одной горизонтальной плоскости, при этом мембраны поджаты пружинами, а две другие полости, образованные мембранами и верхними частями камер, сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями, при этом в воздушные полости вмонтированы включатели, взаимодействующие с мембраной, 1703499

Включатели выполнены бесконтактными, магнитоуправляемыми, при этом магниты закреплены на жестких центрах мембран.

Повышение эффективности и надежности работы обеспечивается установкой на максимально возможном расстоянии друг от друга камер с гофрированными мембранами в положения, определяющие горизонтальность жестких центров мембран, так, что полости, соединенные горизонтальной трубой с гидродросселем, расположены ниже плоскости установки мембран. В этом случае достаточно просто обеспечивается создание необходимой силы гидростатического давления, действующей при наклоне крутосклонной машины на жесткий центр соответствующей мембраны и создающей ее рабочее перемещение. При этом практически полностью отсутствуют колебания прилегающей к мембране поверхнос ижидкости и исключается воздействие на мембрану центробежной силы инерции, возникающей при повороте крутосклонной транспортной машины, т.е. исключаются ложные срабатывания датчика, Сообщение полостей, образованных мембранами и верхними частями камер, с атмосферой демпфирующими отверстиями, а также гидродроссель, установленный на горизонтальной трубе, улучшают динамические свойства датчика, обеспечивая оптимальную степень его демпфирования.

Таким образом, обеспечивается необходимая чувствительность датчика, улучшаются

его динамические свойства, упрощается конструкция и обслуживание.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Датчик крена, установленный на корпусе крутосклонной машины. содержит разнесенные по ее бортам камеры 1. 2 с гофрированными мембранами 3, 4 с горизонтальными расположениями ппоскостей их жестких центров и соединенные горизонтальной трубой 5, на которой расположен гидродроссель 6, и заполненные рабочей жидкостью, например дизтопливом. Жест-, кие центры мембран 3,4 поджаты пружинами

7, 8, установленными в воздушных камерах

9, 10, куда вмонтированы бесконтактные включатели (БВК) 11, !2. взаимодействующие с постоянными магнитами 13, 14, закрепленными на жестких центрах мембран.

Полости воздушных камер 9, 10 выполнены герметичными и сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями 15. 16 с пневмодросселями.

Датчик крена работает следующим образом.

10 5

40 .15

При въезде транспортной машины на некоторый склон с углом а, наклоняется, например, влево на угол а вместе с ее остовом закрепленный на нем датчик крена. В этом случае камера 1 располагается ниже линии горизонта и в ней возникает сила F гидростатического давления жидкости. действующая на жесткий центр соответствующей мембраны 3 и равная

F =y I з1па Я,„; где у- удельный вес рабочей жидкости;

I — расстояние между вертикальными осями жестких центров; а — угол наклона датчика крена;

S эффективная площадь мембраны.

Под действием этой силы жесткий центр мембраны 3 с закрепленным на ней магнитом 13 перемещается вверх. Скорость перемещения магнита 13 относительно БВК 11 зависит от гидравлического сопротивления гидродросселя 6 и площадей отверстий 15, 16.

В результате перемещения магнита изменяется зазор между магнитом 13 и БВК

11, и при входе магнита 13 в рабочую зону

БВК 11 подается электрический сигнал на включение исполнительного механизма (не показан) гидросистемы стабилизации крутосклонной машины и происходит выравнивание ее остова. При выравнивании остова машины датчик крена возвращается в горизонтальное положение, давление в полости камеры 1 уменьшается, и мембрана 3 под действием усилия пружины 7 движется к своему нейтральному положению, зазор между магнитом 13 и БВК 11 в этом случае увеличивается. Оптимальная скорость перемещения магнита 13, не приводящая к перерегулированию датчика автомата-стабилизатора и обеспечивающая требуемое его быстродействие, определяется гидравлическим сопротивлением гидродросселя 6 и величинами отверстий 15. 16 пневмодросселей, В горизонтальном положении трубки 5 датчика мембрана 3 занимает нейтральное положение, а магнит 13 выходит из рабочей зоны БВК 11, и последний размыкает цепь управления исполнительным механизмом гидросистемы стабилизации крутосклонной машины, Аналогично работает датчик крена при наклоне в противоположную сторону.

Таким образом, предлагаемый датчик крена, обеспечивая необходимые рабочее давление в мембранных камерах чувствительность, степень демпфирования и быстродействие, имеет простую конструкцию, небольшой вес, ограниченное число надеж1703499 но работающих элементов, что в результате обеспечивает надежность и высокую эффективность его работы, Составитель Е.Гучкова

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Гунько

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открЫтиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 l

Формула изобретения

1. Датчик крена крутосклонной машины, содержащий установленные на расстоянии одна от другой камеры, в которых закреплены эластичные гофрированные мембраны одинакового диаметра с жесткими центрами, при этом стенками камер с мембранами образованы полости, две иэ которых сообщены горизонтальной трубой и заполнены рабочей средой, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения надежности и эффективности работы эа счет улучшения динамических свойств, упрощения конструкции и технического обслуживания, на горизонтальной трубе установлен гидродроссель, камеры разнесены эа пределы остова машины и установлены в

5 одной горизонтальной плоскости, при этом мембраны поджаты пружинами, а две другие полости, образованные мембранами и верхними частями камер. сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями, 10 при этом в воздушные полости вмонтированы включатели, взаимодействующие с мембранами.

2, Датчик по п. 1. о т л и v а ю щи и с я тем, что включатели выполнены бесконтакт15 ными, магнитоуправляемыми, при этом магниты закреплены на жестких центрах мембран.

Датчик крена крутосклонной машины Датчик крена крутосклонной машины Датчик крена крутосклонной машины Датчик крена крутосклонной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, нуждающихся в стабилизации от продольных и поперечных кренов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации их кузовов, и может быть использовано для улучшения их устойчивости движения на склоне, комфортабельности движения и улучшения условий работы двигателя

Изобретение относится к системам стабилизации кузова транспортного средства (ТС) и используется при движении по дорожным покрытиям с различной неровностью. Устройство системы стабилизации кузова транспортного средства выполнено в виде линейного электромеханического преобразователя (ЛЭМП) и имеет намагниченный цельный цилиндрический сердечник, намагниченный полый цилиндр, по меньшей мере две электромагнитные катушки и линейный сервопривод. Цилиндрический сердечник выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен внутри катушек для взаимодействия с их внутренним полем и имеет аксиальную намагниченность. Полый цилиндр выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен снаружи катушек для взаимодействия с их наружным полем и имеет аксиальную намагниченность. Электромагнитные катушки расположены последовательно вдоль оси работы исполнительного устройства, связаны с подрессоренными массами и намотаны так, что при протекании тока по ним их магнитные полюсы ориентируются аксиально - вдоль оси работы устройства. Линейный сервопривод выполнен с шаговым электродвигателем устойчивым к осевым нагрузкам, расположен последовательно с ЛЭМП и предназначен для обработки низкочастотных сигналов системы, и изменения клиренса транспортного средства. Достигается: эксплуатация транспортного средства в экстримальных климатических условиях, улучшение плавности хода, проходимость и безопасность, снижение ударных нагрузок на элементы шасси. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх