Расширительная цистерна системы охлаждения дизеля

 

Изобретение позволяет снизить коррозионно-кавитационные разрушения путем уменьшения гаэосодержания воды. В расширительной цистерне 1 системы охлаждения дизеля размещена неподвижная перегородка 8, в которой выполнено центральное отверстие 10 для прохода с зазором переливного трубопровода 5. Выше перегородки размещены нагревательные элементы 9 для подогрева поверхностного слоя воды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (Il) (5))5 F 01 P 3/20

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 (21) 4697535/06 (22) 26.05.89 (46) 07.01.92. Б)ол. М 1 (75) Ю,В.Вечь и С,М.Сурин (53) 621.43.07 (088.8) (56) Система водяного охлаждения судовых дизельных энергетических установок ОСТ

5.4235-77. — М,1977.

Патент США М 3809150, кл, F 28 F 19/00, опублик, 1974. (54) РАСШИРИТЕЛЬНАЯ ЦИСТЕРНА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет снизить коррозионно-кавитационные разрушения путем уменьшения гаэосодержания воды. 8 расширительной цистерне 1 системы охлаждения дизеля размещена неподвижная перегородка 8, в которой выполнено центральное отверстие 10 для прохода с зазором переливного трубопровода 5. Выше перегородки размещены нагревательные элементы 9 для подогрева поверхностного слоя воды. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1703839

Изобретение относи ся к области дизелестроения, в частности к системам охлаждения судовых дизельных установок.

Известна расширительная цистерна системы охлаждения судового дизеля с подведенными к ней переливными от дизеля наполнительным и отводным трубопроводами. Недостатком данной цистерны является то, что охлаждающая вода, контактируя с атмосферным воздухом в расширительной цистерне, насыщается газами — азотом, кислородом, углекислым газом. Высокие концентрации газов в воде интенсифицируют корроэионно-кавитационные процессы в системе охлаждения и увеличивают разрушение металла полости охлаждения дизеля, так как газы являются зародышами кавитации в воде, а кислород и углекислый газ еще и корроэионно-агрессивными, Известна расширительная цистерна системы охлаждения дизеля пресной водой, содержащая стенки, днище, горловину, переливной и газоотводящий трубопроводы, установленные в горловине, отводящий трубопровод, размещенный вблизи днища, и перегородку. Однако, интенсивность коррозии достаточна велика, так как в охлаждающей воде содержится большое количество растворенных газов.

Целью изобретения является снижение коррозинно-кавитационного разрушения.

Поставленная цель достигается тем, что в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля пресной водой, содержащей стенки, днище, горловину, переливной и газоотводящий трубопроводы, установленные в горловине, отводящий трубопровод, размещенный вблизи днища, и перегородку. установлены нагревательные элементы, расположенные над перегородкой, в которой выполнено центральное отверстие, а в последнем размещен переливной трубопровод. Перегородка может быть выполнена с уклоном в сторону стенок цистерны.

На фиг.1 показана расширительная цистерна, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Расширительная цистерна 1 содержит стенки 2, днище 3, горловину 4, переливной

5 и газоотводящий 6 трубопроводы, отводящий трубопровод 7, размещенный вблизи днища 3, перегородку 8, нагревательные элементы 9, расположенные над перегородкой 8, в которой выполнено центральное отверстие 10.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы дизеля через расширительную цистерну по трубопроводам 5 и 7 постоянно циркулирует вода вместе с отводимой паровоэдушной смесью. Средняя температура воды в системе охлаждения дизеля 55 — 65 С. Поверхностный слой воды в расширительной цистерне подогревается подогревателем до 95- 97 С. Иэ-эа разницы концентраций газов в поверхностном слое воды и в основном объеме воды в расширительной цистерне, вызванной разными температурами, происходит перемещение газов иэ основного обьема воды. где концентрация газов высока, в поверхностный слой, где вода дегазирована, и оттуда через патрубок 8 в атмосферу. Уклон перегородки

9 от мест крепления ее к стенкам расширительной цистерны к отверстию для прохода переливного трубопровода ускоряет перемещение газов через имеющийся зазор между трубопроводом и перегородкой. Таким образом, происходит дегазация воды в системе охлаждения до уровня, соответствующего насыщению воды газами при 95—

97 С. В течении 15 - 30 ч происходит полное обескислороживание воды (кислород срабатывается на коррозионнокавитационный процесс) и глубокое удаление азота и углекислого газа. Подогрев воды в поверхностном слое расширительной цистерны не влияет на общую температуруводы в системе охлаждения из-эа теплоизолирующего действия перегородки

8 и малого количества воды в поверхностном слое.

Формула изобретения

1. Расширительная цистерна системы охлаждения дизеля пресной водой, содержащая стенки, днище, горловину, переливной и гаэоотводящий трубопроводы, установленные в горловине, отводящий трубопровод, размещенный вблизи днища, и перегородку, отличающаяся тем, что,с целью снижения коррозионно-кавитационного разрушения путем уменьшения гаэосодержания воды, она снабжена нагревательными элементами, расположенными

/ над перегородкой, в которой выполнено центральное отверстие, а в последнем размещен переливной трубопровод.

2. Цистерна по п 1, о т ц и ч а ю щ а яс я тем, что перегородка выполнена с уклоном в сторону стенок цистерны.

1703839

Составитель А. Вятин

Редактор И,Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Расширительная цистерна системы охлаждения дизеля Расширительная цистерна системы охлаждения дизеля Расширительная цистерна системы охлаждения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх