Узел соединения колеса с осью

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в ходовой части вагонеток шахтного рельсового транспорта . Цель изобретения - снижение металлоемкости соединения. Колесо содержит обод с ребордой и ступицей 1. подшипники 2 и 3. упорное кольцо 4 и штифты 5. вставленные в отверстия не оси 7. Отверстия могут быть расположены как по кругу со сдвигом между собой, так и несколькими рядами. Штифты 5 ограничивают осевое смещение колеса и выполнены с сегментными радиально направленными выступами, плоская поверхность которых является опорной. Цель изобретения достигается за счет упрощения крепления колеса на оси. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 О 1/00. B 60 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕ blA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С> (лЭ

Q0

4 4

СЪг I (21) 4761956/27; 4774017/27 (22) 30. 10.89 (46) 07.01.92. Бюл. Q 1 (75)Ж.М,Касылкасов (53) 621.825(088.8) (56) Лотокман И.Г. и др. Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов. — М,: Недра. 1988, с.105, рис. 6.

9а, (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСА С ОСЫО (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в ходовой части вагонеток шахтно?о рельсового транс!

Й2 1703877 А1 порта. Цель изобретения — снижение металлоемкости соединения. Колесо содержит обод с ребордой и ступицей 1. Подшипники

2 и 3, упорное кольцо 4 и штифты 5. вставленные в отверстия на оси 7. Отверстия могут быть расположены как по кругу со сдвигом между собой, так и несколькими рядами. Штифты 5 ограничивают осевое смещение колеса и выполнены с сегментными радиально направленными выступами. плоская поверхность которых является опорной. Цель изобретения достигается за счет упрощения крепления колеса на оси. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1703877

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в ходовой части вагонеток шахтного рельсового транспорта, Известно колесо, содержащее обод с 5 ребордой,ступицу, подшипники и корончатую гайку.

Недостатком известной конструкции является необходимость проточки концов оси с целью создания упора для подшипни- 10 ков, Известно колесо, содержащее обод с ребордой, ступицу, крышку, подшипники и корончатую гайку.

Недостатком известного колеса являет- 15 ся необходимость проточки концов оси для упора подшипников.

Цель изобретения — снижение металлоемкости соединения.

Ма фиг.1 изображено колесо; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — штифт; на фиг.4— вид 5 на фиг.3; на фиг.5 и 6 — колесо, варианты исполнения.

Колесо состоит из обода с ребордой и 25 ступицы 1, подшипников 2 и 3, упорного кольца 4 и штифтов 5, вставленных в отверстия 5 на оси 7. Отверстия 6 на оси 7 могут быть расположены как па кругу со сдвигом между собой, так и несколькими рядами, 30 при этом отверстия каждого последующего ряда могут быть расголожены в шахматном порядке относительно отверстий смежных с ним рядов.

Сборка колеса производится следую- 35 щим образом.

В выбранные в зависимости от ширины колеи отверстия 6 вставляются штифты 5, на которые одевается упорное кольцо 4 до упора в выступы штифтов, На ось 7 одевается 40 колесо в сборе и фиксируется крепежам.

Разборка производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Узел соединения колеса с осью, выключающий непосредственно колесо с ободом, ребордой и ступицей, установленной на конце оси посредством подшипника, а также средства ограничения осевого смещения колеса к центру оси, выполненные в виде Осевого упора с плоской Опорной по верхностью, контактирующей с ответной торцовой поверхностью соответствующего элемента узла и средства фиксации колеса в заданном положении, расположенные на концевом участке оси, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости соединения, средства ограничения осевого смещения выполнены в виде установленных в выполненных на оси со смещением в окружном направлении радиальных отверстиях, цилиндрических штифтов с сегментными радиально направленными выступами, плоская поверхность каждого из которых является опорной.

2.Узел поп.1, отличаю щи йс я тем, что штифты расположены равномерно по окружности.

3. Узел по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чтсЬс целью расширения эксплуатационных воэможностей за счВт обеспечения возможности регулирования осевого положения колеса преимущественно в раздвижной колесной паре, на оси выполнен по меньшей мере один дополнительный ряд радиальных отверстий, расположенный со смещением в осевом направлении относительно первого ряда.

4. Узел по пп.1-3, отличающийся тем, что отверстия каждого последующего ряда расположены в шахматном порядке относительно отверстий смежных с ним рядом.

Приоритет по пунктам:

25.12,89 по пп.3, 4

30.10.89 по пп.1, 2.

1703877

ВИЕ Рог. б

Составитель Н,Бухарев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор А.Мотыль

Заказ 50 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Узел соединения колеса с осью Узел соединения колеса с осью Узел соединения колеса с осью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов или деталей машин , у которых часть одного элемента входит в отверстие другого

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении , например, для наращивания валов токарных автоматов

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом, и может быть применено для соединения4 различных деталей типа втулок с валом

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тракторои автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Колесо // 1685757

Изобретение относится к проишоцпп спиновых колес для велосипедов и мопедов I Ц1 И) ИШбрСТСННЧllObblliil Hill hdlULTfliJ

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Изобретение относится к колесным парам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к области с/х машиностроения, в частности к мотоблокам для работы на склонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рудничному транспорту
Наверх