Соединение охватывающей детали с охватываемой

 

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 О 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781532/27 (22) 15.01.90 (46) 23,12.91. Бюл. М 47 (71) Азербайджанский политехнический институт им, Ч. Ильдрыма (72) Н.С. Алиев и С.М.-И. Мириев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1612141, кл. F 16 0 1/00, 1989. (54) СОЕДИНЕНИЕ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛИ С ОХВАТЫВАЕМОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям, передающим крутящий момент. Цель изобретения—

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям, передающим крутящий момент и осевую нагрузку.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости всего соединения при сохранении регламентированной несущей способности.

На чертеже показано соединение коническими затяжными кольцами.

Соединение состоит из вала 1, ступицы, 2, затяжной гайки 3, начальной пары колец

4 и 5 и последней пары колец 6 и 7.

Соединение работает следующим образом, Кольца, надвигаясь при затяжке своими коническими поверхностями одно на дру-ое, упруго деформируют наружные (охватывающие) кольца 6 и 4, растягивая их, внутренние (охватываемые) кольца 5 и 7 сжимаются, вследствие чего на поверхностях вала 1 и отверстия ступицы 2 возникает

„„Я2„„1700302 А1 уменьшение металлоемкости соединения при сохранении регламентированной несущей способности. В соединении конические затяжные кольца выполнены с уменьшающимися по ширине геометрическими параметрами по мере удаления от начальной пары колец, размещенной со стороны затяжного элемента. Уменьшение ширины осуществляется в соответствии с законом изменения абсолютных значений исследованных членов ряда Фибоначчи (при этой обеспечивается возможность уменьшения длины соединения), а также за счет равнопрочности всех пар колец. 1 ил, требуемый гарантируемый натяг. Как известно, пары колец нагружаются неравномерно, т.е. на наружных и внутренних поверхностях колец, контактирующих со ступицей и валом,. напряжение контакта С) прямо пропорционально осевым силам затяжки. Таким образом, первая пара колец, контактирующая с зажимной гайкой, нагружается больше всех, а последняя пара нагружается меньше всех. Например, если часть осевой силы P затяжки затрачивается на создание натяга в первой паре колец, то вторая пара колец нагружается осевой си- а лой, равной Pg = P-2T>, где Т1 — осевая составляющая сил трения в начальной паре колец. Третья же пара колец нагружается осевой силой, равной Рз = Рр-2Тг, где Тр— составляющая сил трения во второй паре.

Очевидно, что каждая последующая пара колец нагружается все более уменьшающимися осевыми силами, которые соответст1700302

Составитель А.Морозов

Техред M,Ìîðãåèòàë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор А.Бер

Заказ 4455 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 венно создают контактные напряжения на поверхностях контакта. Если уменьшить площадь контакта тел при постоянном значении силы контакта, то напряжения будут увеличены, т,е„уменьшая площадь контакта пар колец с валом и со ступицей по мере удаления от начальной пары колец, можно добиться увеличения напряжений в указанных парах колец, другими словами, добиться приблизительного равенства напряжений во всех парах колец, Очевидно, что площадь контакта пар колец является функцией размера ширины колец, Уменьшая ширину пар колец по мере удаления от начальной, достигается эффект более равномерного распределения напряжений по длине соединения, что увеличивает несущую способность соединения. Кроме того, все пары колец, кроме начальной, имеют меньшие осевые габариты, что уменьшает общую длину соединения и способствует уменьшению металлоемкости соединения.

Экспериментальные и теоретические исследования показывают, что напряжение контакта по длине соединений подчиняются экспоненциальному закону, причем пиковое значение возникает в начальной паре.

Тогда, уменьшая ширину пар колец (кроме начальной) на 2, 3, 5 и 8 мм и т.д., получаем пары колец с уменьшающимися,ширинами, Т.к, общая длина соединения уменьшается, то ступица может быть изготовлена короткой, что также уменьшает металлоемкость, Вышеуказанный ряд является рядом Фибоначчи, который растет по экспоненциально5 му закону, что и является причиной его применения.

Использование предлагаемого изобретения в производстве даст экономический эффект за счет уменьшения металлоемкости

10 при сохранении несущей способности всего соединения

Формула изобретения

Соединение охватывающей детали с ох15 ватываемой посредством упругих пар конических затяжных колец последовательно с частичным охватом друг друга, установленных в кольцевом зазоре между взаимообращенными поверхностями соединяемых

20 деталей, при этом один из геометрических параметров кольца каждой пары уменьшается относительно начальной пары согласно изменению абсолютного значения последовательных членов ряда Фибоначчи, о т и и25 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости при сохранении регламентированной несущей способности, все пары выполнены с уменьшающимися геометрическими параметрами по ширине ко30 лец при одинаковом угле конусности в каждой паре,

Соединение охватывающей детали с охватываемой Соединение охватывающей детали с охватываемой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом, и может быть применено для соединения4 различных деталей типа втулок с валом

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тракторои автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей

Муфта // 1681079
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов в передачах вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх