Бесшпоночное соединение ступицы с валом

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом, и может быть применено для соединения4 различных деталей типа втулок с валом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей. Бесшпоночное соединение ступицы с валом содержит крепежную втулку с конической поверхностью и резьбовым хвостовиком, на котором установлена гайка. Упомянутая втулка выполнена с торцовыми прорезями, примыкающими к резьбовому хвостовику, а сама коническая поверхность и резьбовой хвостовик разделены упругими перемычками, образованными торцовыми прорезями и внутренней и наружной кольцевыми проточками , выполненными друг против друга. При этом на конической поверхности крепежной втулки установлена дополнительная упругая втулка с наружной цилиндрической поверхностью и сквозным продольным разрезом. На цилиндрической поверхности дополнительной втулки выполнены продольные открытые пазы параллельно конусной поверхности его отверстия, причем это кольцо выполнено с возможностью контакта с упомянутой гайкой . 2 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4634943/27 (22) 12.01.89 (46) 15,12.91. Бюл, М 46 (75) С.В.Кравчук (53) 621.825.5 (088.8) (56) Нейеренко А.Д., Орнатский П.П. Детали и узлы приборов. Государственное издательство технической литературы, УССР, Киев, 1958, с. 369, рис. 270, д. (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С ВАЛОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям с натягом, и может быть применено для соединения различных деталей типа втулок с валом. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных показателей. Бесшпоночное соединение ступицы с валом содержит крепежную втулку с конической поверхноИзобретение относится к машиностроению, а точнее к разъемным соединениям с натягом, и может. быть использовано для соединения с валом различных деталей в виде колес, шкивов и т.п., преимущественно при необходимости их быстрой установки и закрепления на валу в различных зонах вдоль вала.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных показателей.

На фиг. 1 показан общий вид соединения в разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1, Бесшпоночное соединение содержит крепежную втулку 1 с конической поверхностью "а" и реэьбовым хвостовиком 2. на котором установлена гайка 3. При этом кре„„Я2 ÄÄ 1698514 А1 стью и реэьбовым хвостовиком, на котором установлена гайка. Упомянутая втулка выполнена с торцовыми прорезями, примыкающими к резьбовому хвостовику, а сама коническая поверхность и резьбовой хвостовик разделены упругими перемычками, образованными торцовыми прорезями и внутренней и наружной кольцевыми проточками, выполненными друг против друга.

При этом на конической поверхности крепежной втулки установлена дополнительная упругая втулка с наружной цилиндрической поверхностью и сквозным продольным разрезом. На цилиндрической поверхности дополнительной втулки выполнены продольные открытые пазы параллельно конусной поверхности его отверстия, причем это кольцо выполнено с воэможностью контакта с упомянутой гайкой. 2 ил. пежная втулка 1 содержит торцовые прорези "в", примыкающие к резьбовому хвостовику 2. Коническая поверхность "а" и резьбовой хвостовик 2 крепежной втулки 1 разделены упругими перемычками 4, которые образованы внутренней и наружной кольцевыми выточками, выполненными друг против друга (см. фиг. 1). На крепежной втулке дополнительно установлено, на ее конической поверхности "а", упругая дополнительная втулка 5 с наружной цилиндрической поверхностью и сквозным продольным разрезом "г", где на цилиндрической поверхности выполнены в свою очередь продольные открытые пазы "е" параллельно конусной поверхности его отверстия. Причем втулка 5 выполнена с возможностью

1698514 контакта Ilo поверхности выступа 6 с гайкой

3. А пазы "е" образуют на втулке 5 упругие равностенные перемычки 7.

Соединение работает следующим образом. Крепежную втулку 1 устанавливают на вал 8, потом на втулку 1 устанавливают упругую втулку 5, на которой после этого устанавливают ступицу 9 (колесо). После этого на резьбовой хвостовик 2 навинчивают гайку 3, упирающуюся в выступ 6, вращением которой перемещают в осевом направлении относительно ступицы 9 и вала 8 крепежную втулку 1 с дополнительной упругой втулкой

5, которые размещены между этими ступицей и валом. При дальнейшей затяжке гайки

3 соединение. закрепляется и фиксируется от возможных перемещений тем, что ступица (колесо) 9 зажимается на упругом кольце

5 между конусной выступающей частью втулки 1 по линии "б" (см. фиг, 1) и цилиндрической поверхностью упругой втулки 5, При этом соединение надежно фиксируется за счет податливости торцовой с прорезями части втулки 1 и разрезной с пазами "е" втулки 5. Здесь втулка 5 позволяет обеспечить соединение вала 8 с цилиндрическим отверстием ступицы 9. При этом упругая втулка 1 обеспечивает обжим вала 8, а упругое кольцо — раэжим и защемление ступицы (колеса) 9.

Такое соединение может устанавливаться в любой зоне гладкого вала. Для этого необходимо отжать гайку 3 и переместить все устройство в любое место и закрепить

5 так, как описано выше.

Формула изобретения

Бесшпоночное соединение ступицы с валом, содержащее установленную между ними крепежную втулку с наружной кониче10 ской поверхностью, торцовыми прорезями и резьбовым хвостовиком, на последнем установлена нажимная гайка, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, оно снабжено допол15 нительной крепежной втулкой, выполненной с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями и имеющей продольный разрез, на цилиндрической поверхности втулки выполнены параллель20 ные конической поверхности продольные открытые с торцов пазы. на крепежной втулке с наружной конической поверхностью между последней и резьбовым хвостовиком выполнены внутренняя и наружная кольцевые про25 точки с образованием наряду с торцовыми прорезями упругих перемычек, при этом нажимная гайка установлена на резьбовом хвостовике в контакте ее торцовой поверхности с ответной торцовой поверхностью дополни30 тельной втулки.

Составитель Б.Баранов

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Заказ 4379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бесшпоночное соединение ступицы с валом Бесшпоночное соединение ступицы с валом Бесшпоночное соединение ступицы с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тракторои автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей

Муфта // 1681079
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов в передачах вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для разборного крепления ступицы на гладком валу с обеспечением угловой и осевой фиксации, Цель изобретения - повышение надежности осевой фиксации ступицы

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх