Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение срока службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него. Для этого дисковый тормоз снабжен основными и дополнительными направляющими элементами в виде противоположно направленных шнеков, расположенных в осевых каналах центрирующей втулки, открытых со стороны ее противоположных торцов и сообщающихся с зоной трения через радиальные каналы. 1 ил.

СОЮЗ СОГ1(1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М ICl

° . и

CO (.:

00 (21) 4632237/27 (22) 04.01.89 (46) 07.01.92. Бюл, М 1 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) К,И.Ивчик, B.Ä.ÃðàêoBè÷, Н.Н,Житкевич и А.Н.Шиманович (53) 62-592.117(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1075030, кл. F 16 О 65/84, 1981. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение срока

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных средств и других механизмов.

Известны многодисковые тормоза с дисками, изогнутыми в виде тарельчатых пружин с целью исключения потерь на трение при разомкнутом тормозе.

Недостатком такого тормоза является сложность в изготовлении и возможные поломки стальных дисков, Известен многодисковый тормоз, содержащий заполненный охлаждающей жидкостью корпус и пакет фрикционных дисков, барабан с лопатками.

Недостаток такого тормоза заключается в том, что отсутствует возможность перемещения охлаждающей жидкости, содержащейся в корпусе тормоза в осевом направлении, и как следствие снижена интенсивность теплообмена... Ж 1703881 А1 (s»s F 16 Р 65/84 службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него. Для этого дисковый тормоз снабжен основными и дополнительными направляющими элементами в виде противоположно направленных шнеков, расположенных в осевых каналах центрирующвй втулки. открытых со стороны ее противоположных торцов и сообщающихся с зоной трения через радиальные каналы.

1 ил, Целью изобретения является повышение срока службы путем повышения инстенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него.

На чертеже представлен тормозной механизм, разрез.

Дисковый тормоз содержит вал 1, фрикционные диски 2, пружины 3, нажимной диск 4. На валу 1 жестко (на шлицах, шпонке, и т.д.) установлена центрирующая втулка 5, на которой размещены фрикционные диски

2, К обеим сторонам втулки 5 жестко присоединены кольца 6, на которых закреплены основные направляющие элементы 7 и дополнительные элементы 8 в виде шнеков, Во втулке 5 по ее периферии выполнена полость в виде ряда осевых каналов 9, содержащих радиальные отверстия 10. Весь тормозной механизм помещен в картере 11

1703881 моста транспортного средства, а в картере

11 находится смазочное тело.

Устройство работает следующим образом.

8 состоянии покоя транспортного средства тормоз замкнут, вал 1 не вращается и смазочное тело е картере 11 моста находится в состоянии покоя. В транспортном режиме дисковый тормоз посредством нажимного диска 4, который управляется известными способами (гидравлическим, пневматическим и т.д.), выключается и фрикционные диски 2 имеют некоторую свободу а осевом направлении. При вращении вала 1 вращается центрирующая втулка

5, а вместе с ней вращаются кольца 6 с закрепленными шнеками 7 И 8. При движении передним ходом за счет вращения кольца б со шнеком 7 правого вращения производится забор смазочного тела из картера 11 моста транспортного средства и подача его (тела) в осевые каналы 9, которые содержат радиальные отверстия 10, через которые под воздействием центробежных сил смазочное тело выбрасывается в пространство между разомкнутыми фрикционными дисками 2, тем самым обеспечивается подача смазочного тела к трущимся поверхностям и, как следствие, снижение потерь на трение в транспортном режиме и новышение эффективности теплоотвода из-за постоянного борботажа смазочного тела в картере 11 моста транспортного средства.

При движении задним ходом смазочное тело подается в осевые каналы 9 с противоположного торца центрируащвй втулки 5 зз счет вращения кольца 6 со шнеком 8 левого вращения, а сам процесс смазки производится аналогично описанному.

Применение изобретения позволяет значительно повысить эффективность теплоотвода тормозных механизмов в транспортном режиме, з наличие винтовых

5 поверхностей правого и левого вращения целесообразно для транспортных средств, работающих в циклическом режиме впередназад, например для погрузчиков.

Формула изобретения

10 Дисковый тормоз, содержащий фрикционные диски, установленные на центрирующей втулке с полостью, открытой со стороны одного из ее торцов, закрытой со стороны другого торца и сообщзющейся с радиаль15 ными каналами, связанными с зоной трения, а также направляющие элементы для смазки дисков, расположенные в упомянутой полости с возможностью подачи смазки в зону трения при реверсе. о тл и ч а ю щи20 и с я тем, что, с целью повышения срока службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывзющего эффекта на выходе

25 иэ него, он снабжен дополнительными направляющими элементами, упомянутая полость выполнена в виде кольцевого ряда осевых каналов, догелнитвльные направляющие элементы рзсгюложены в выполненных

30 в цвнтрирующей втулке дополнительных осевых каналах, открытых со стороны второ гр торца, эжрытмх со стороны первого ее торца и сообщвющихся с выполненными в ней дополнительными радиальными кама35 лами, связанными с зоной трения, при этом основные и доаелнитвльные нвправляющие элементы выполнеим в виде щютивоположко направленных шнеков, расположенных со ствроиы противоположных торцов цент40 рирующей втулки.

1703881

J г г

Я 4 б 7

Составитель К.Ивчик

Техред М. Моргентал

Редактор А.Мотыль

Корректор О, Кундри к

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 50 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются дисково-колодочные тормозные устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для тормозов высокоскоростного железнодорожного транспорта, но может быть использовано и в области самолетостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и использовании фрикционных накладок и колодок дисковых тормозов автомобилей
Наверх