Устройство для контроля удельного расхода топлива дизель - генераторной установки локомотива

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторных установок локомотивов и направлено на повышение точности и быстродействия. Устройство состоит из блока 3 умножения, вычисляющего мощность по сигналам, поступающим от измерителей 1, 2 тока и напряжения. Расход топлива вычисляется вторым блоком 11 умножения, получающим на входы сигналы от измерителя 5 частоты вращения коленвола и от измерителя 10 положения рейки топливного насоса. Удельный расход топлива для каждого значения мощности и позиции контроллера вычисляется делителем 13. Переключение режимов контроля осуществляется коммутаторами 12 и 16, индикация -блоком 14, регистрация -транскриптором 20 и регистратором 21. Повышение точности и быстродействия достигается выполнением тспливомера на основе датчика 7 положения рейки топливного насоса и сведения дешифратора 18 позиций контроллера, что позволяет оперативно подключать устройство к ибъекту контроля -дизель-генераторной установке 22, соединенной с нагрузочным реостатом 23, и обрабатывать результаты контроля. 1 ил. (Л

СОЮЗ Сol;: ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IF(:КИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 L 3/12

ГОСУДАРСТВЕ 36- сЛЛ КОМИТЕ!

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720706/11

Ф (22) 19.07.89 (46) 15.01.92. Бюл. М. 2 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С. Н.Должиков, В.Ф.Тарута иА. И. Бойко (53) 621.337.1(083.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1239540, кл. G 01 M 15/00. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДЛТОПЛИВА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА, (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхода топлива дизель-гснерэторных устаногок локомотивов и направлено на повь шение точности и быстродействия. Устройство состоит из блока 3 умножения, вычислчюьцего мощность по сигналам, поступающим от измери елей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхо .э топлива дизель-генсраторных установок локомотивов.

Цель изобретения — повышение точности и быстродействия.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит измеритель 1 напряжения и измеритель 2 така, ьыходы готорых. подключены к блоку 3 умножения..

Датчик 4 частоты врэщь ил подключен к входу измерителя 5 частоты вращения, Тапливомер 6 включает в с(.бя дэ1чик 7 пологания рейки топлив I(;I о насоса, вход которого обьсдинен с входом блока 8 эталонного на<и БЦ(ii> 178514.о А1

1, 2 тока и нэпря>кения. Расход топлива вычисля тся вторым блоком 11 умножения, получающим нг входы сигналы от измерителя 5 частоты вращения коленвэла и от измерителя 10 положения рейки топливного насоса, Удельный расход топлива для каждого значения мощности и позиции контроллера вычисляется делителем 13.

Переключение режимов контроля осуществляется коммутаторами I2 и 16, индикация — блоком 14, регистрация — транскрпптором

20 и регистратором 21. Повышение точности и быстродействия достигается выполнением топливомера на основе датчика 7 положения рейки топливного насоса и введения деши лрэтора 18 позиций контролгсра, что позволяет оперативно подключать устройство к бьекту контроля — дизель-генераторной установка 22, соединенной с нагрузочным рсостатом 23, и обрабатывать результаты контроля. 1 ил, пряжсния, выходы которых подключены к входам блока 9 сравнения, соединенного выходом с входом измерителя 10 положения рейки топливного насоса, выход которого подключен к одному из входов второго блока 11 умножения. Второй вход блока 11 обьсдинен с первым вх(дам коммутатора 12

- кодов и подкл ачсн r..в", ыходу измерителя 5, а выход — к первому гходу блока 13 деления.

Второй вход блока 13 обьединен с первым входом блока 14 индикации, вторым входом комл утэтора 12 код, в и подключен r, выходу блока 3 умножения. Выход блока 13 подключенн vo второму гходу блока 14 индикации и треть(яму входу коммутэгорэ 12. Четвертый вход непосредственно, а пчтый ьход комму1705140

55 топора через: пало. ohio -циф.оя и преобразовательь 15 под::люч".ны к первому и второму выходам аналогогогс коммутатора 16. Первый Г то,)QA и грети ° охо). ы ео мутатора 16 о л,единены гоотоетстоенно с входами иэмарг .елей 1," и оыходомда-. -лика 7. Блок 17 пооторительных репа под лгочен к пходудео ::» . ора 18 позиц:лй контре I!igp3, соединенного выходом с т р òüèì вхо;,о:л блока 14 индикации и шесты.-е оходо:л коммутатора

12 входов. Выход ка,*лмутатсра 12 подклюген к одному из входов блока 19 сигналов времени, другой вход которого подключен к третьему выходу комиутатора 16, а третий вход — к синхрониэи руюо.ему выходу трансt,ðèïòoðà 20. Один вход транскриптора 20 подклю ен к выходу блока 19, другой вход— к четвертому выходу коммутатора 16, а выход — r. регистратору 21.

Входы измерителей 1 и 2, датчика 4, топлиоомера 6 и блока 17являются входами устройства контроля и подключаются к объекту контроля, включающему дизель-генераторную установку 22 с подключенным к ней нагрузочным реостатои 23.

Устройство работает следующим образом.

К дизель-генераторной установке 22 тепловоза и нагруэочному реостату 23 подключаются дат .ик 4 частоты вращения коленчатого вала дизеля, датчик 7 положения рейки топливного насоса с блоком 8 эталонных í-пряжений, блок 17 повторительных реле, измеритель 1 напряжения и измеритель 2 тока. Рейка тогтливного насоса, с которой связан датчик 7, искусственно выводится на упор, и информация о ее положении автоматически заносится в блок 8 эталонного напря;eêèÿ. Все работы прооодятся при заглушен;юм дизеле.

После запуска дизель-генераторной установки 22 и вывола ее на номинальный скоростной режим информация о режиме роботь через блок 17 повтарительных реле подастся на дешифратор 18 позиции контроллера, где преобразуется и передается на блок 14 цифровой индикации и коммутатор

12 кодов. Информац; я от блока 8 эталонного напряжения о положении рейки топливного насоса на упоре и от датчика 7 положения ре -ки о се текущем положении подается в блок 9 сравнения, откуда через измеритель 10 пола; ения рейки 22 на блок

11 умножения. Частота вращения коленоала дизеля контролируется соответстоуещим датчиком 4 % через L:змеритель 5 частоты орагцения .оступаег нз блок 11 умножения, а т кж» па коммута1ор 1? кодов.

Сигнал на выходе бегака 11 умно нил, проп0" цио <альныи ч;и. оому ) ас;, ду топлива

45 дизелем, поступает на вход блока 13 деления.

На входы блока 3 умножения через иэ леритель i напряжения и измеритель 2 тока поступа1от сигналы, пропорциональные соответственно напряжению и току тягового генератора. Выходной сигнал от блока 3 умножения, г ропорциональный мощности дизель-генераторной установки, поступает на блок 13 деления, блок 14 цифровой индикации, а также коммутатор 12 кодов. С выхода блока 13 деления снимается сигнал, пропорциональный удельному эффективному расходу топлива. Он поступает на коммутатор

12 кодов и блок 14 цифровой индикации.

Сигналы от датчиков через аналоговый коммутатор 16 поступают на вход аналогоцифрового преобразователя 15, выход которого связан с ком лутатором 12 кодов. Через блок 19 сигналов времени и транскриптор

20 информация от коммутатора 12 кодов поступает на регистратор 21 информации и фиксируется на бумажной ленте-носителе.

После распечатки результатов контроля мощность дизель-генераторной установки изменяют и вновь проводят контроль, не изменяя скоростного режима работы дизеля. Проведя цикл контроля на данном скоростном режиме, выходят по полученному протоколу, при какой мощности дизель-генераторной установки расход топлива был наименьшим, после чего настраивают дизель-генераторную установку именно на эту мощность.

Формула изобретения

Устройство для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторной установки локомотива. содержащее измерители тока и напряжения дизель-генераторной установки, входы которых являются первым и вторым входами устройства, а выходы подключены к входам блока умножения, датчик частоты вращения дизель-генераторной установки, вход которого является третьим входом устройства, а выход соединен с входом измерителя частоты, топливомер, вход которого является четвертым входом устройства, блок сигналов времени и регистратор, о тл и ч а ющеес ятем, что, с целью повышения точности и быстродействия, оно снабжено аналоговым коммутатором, аналого-цифровым преобразозателем, коммутатором кодов, блоком деления, блоком индикации, транскриптором, блоком пооторительних реле, вход которого является дополнительным входом устройства, дешифратором позиций контроллера, а топлиоомер выполнен в виде датчика положения рейки топливного насоса и блока

1705146

Составитель Н. Кецарис

Редактор В. Фельдман Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 161 Тираж Подписное

ВНИ1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 эталонного напряжения, входы которых обьединены, а выходы подключены к входам блока сравнения, подключенного выходом к входу измерителя положения рейки топливного насоса, выход которого подклю- 5 чен к одному из входов дополнительного блока умножения, другой вход которого обьединен с первым входом коммутатора входов и подключен к выходу измерителя частоты, причем выход дополнительного 10 блока умножения подключен к первому входу блока деления, другой вход которого объединен с первым входом блока индикации и со вторым входом коммутатора кодов и подключен к выходу блока умножения, при этом 15 выход блока деления подключен ко второму входу блока индикации и к третьему входу коммутатора кодов, четвертый вход которого непосредственно, а пятый через аналого цифровой преобразователь подключен к первому и второму входам аналогового коммутатора, первый и второй входы которого соединены соответственно с входом измерителя тока и с входом измерителя напряжения, а третий вход — с выходом датчика положения рейки топливного насоса, третий и четвертый выходы — с одним из входов блока сигналов времени и транскриптора, выход которого подключен к регистратору, а другой вход — к выходу блока сигналов времени, другой вход которого подключен к синхронизирующему выходу транскриптора, а третий вход — к выходу коммутатора кодов, шестой вход которого обьединен с третьим входом блока индикации и подключен к выходу дешифратора позиций контроллера, соединенного входом с выходом блока повторительных реле.

Устройство для контроля удельного расхода топлива дизель - генераторной установки локомотива Устройство для контроля удельного расхода топлива дизель - генераторной установки локомотива Устройство для контроля удельного расхода топлива дизель - генераторной установки локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического контроля систем управления тиристорными преобразователями транспортных средств, и направлено на повышение точности контроля

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике, точнее к технической диагностике, и может быть использовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами и обеспечивает расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх