Рельсовое стыковое соединение

 

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. Цель изобретения - повышение эффективности и упрощение монтажа-демонтажа. Рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3, расположенные по обе стороны от рельсов 1 и 2, соединительный элемент, выполненный в форме скобы 5, ветви которой пропущены через соосные отверстия в накладках 3 и в шейках рельсов 1 и 2, и элементы фиксации, включающие в себя упругую пластину 7 с вырезами на концах для охвата сверху ветвей скобы 5, и вертикально расположенный клин 8, размещенный в зоне стыка между наружной поверхностью накладки 3 и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины 7. Контактирующие поверхности клина 8 и упругой пластины 7 выполнены с ответными скосами , обращенными к рельсу. 5 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 В 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766260/11 (22) 08.12.89 (46) 15.01.92. Бюл. ¹ 2 (75) Ж, М. Касыл касоа (53) 625.143.4 (088.8) (56) Патент США ¹ 1438456, кл. Е 01 В 11/06, 1922, (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение монтажа-демонтажа. Рел ьсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3.

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к рельсовым стыковым соединениям.

Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение монтажа и демонтажа.

На фиг.1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сбоку с другой стороны рельса; на фиг,3 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.4 — упругая пластина до забивки клина; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг,1.

Рельсовое стыковое соединение содержит установленные по обе стороны рельсов

1 и 2 стыковые накладки 3 и 4, соединительный элемент, выполненный в форме скобы

5, параллельные ветви которой пропущены сквозь соосные отверстия, выполненные в шейках стыкуемых рельсов 1 и 2 и в накладках 3 и 4, и элементы фиксации, включающие в себя горизонтально расположенную упругую пластину 7 с вырезами на концах

„„5U„„1705452 А1 расположенные по обе стороны от рельсов

1 и 2. соединительный элемент, выполненный в форме скобы 5, ветви которой пропущены через соосные отверстия в накладках

3 и в шейках рельсов 1 и 2, и элементы фиксации, включающие в себя упругую пластину 7 с вырезами на концах для охвата сверху ветвей скобы 5, и вертикально расположенный клин 8, размещенный в зоне стыка между наружной поверхностью накладки

3 и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины 7. Контактирующие поверхности клина 8 и упругой пластины 7 выполнены с ответными скосами, обращенными к рельсу. 5 ил. для охвата ветвей скобы 5, которые выполнены с кольцевыми канавками, и вертикальный клин 8, размещенный в зоне стыка между наружной поверхностью накладки 3 и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины 7, причем контактирующие поверхности клина 8 и упругой пластины 7 выполнены с ответными скосами 9, обращенными к рельсу.

При сборке стыкового соединения между накладкой 3 и упругой пластиной 7 забивается клин 8, который самофиксируется с высокой надежностью, так как под действием вибрации от проходящих транспортных средств исключается самопроизвольный выход клина.

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, содержащее установленные по обе стороны от рельсов стыковые накладки, соединительный элемент, выполненный в форме скобы, параллельные ветви которой пропущены че1705452 рез соосные отверстия в шейках стыкуемых рельсов и в накладках, и элементы фиксации соединительного элемента относительно стыка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения монтажа-демонтажа, элементы фиксации образованы расположенной горизонтально упругой пластиной с вырезами на концах, введенными сверху в ответные кольцевые канавки, которые выполнены на ветвях скобы, и вертикально расположенным клином, размещенным в зоне стыка между наружной поверхностью соответст5 вующей накладки и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины, причем контактирующие поверхности клина и упругой пластины выполнены с ответными скосами. л

1705452

Аг иг 4

Риг 5

Составитель А.Детинко

Редактор Н,Каменская Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 176 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения

Изобретение относится к строению рельсового пути

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

При стыковке рельсов осуществляют фиксацию каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок. Эти балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода. Обеспечивается повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшение условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена с уменьшением шумообразования и сотрясения вагонов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей. Болтовое соединение включает рельс 1, присоединяемые детали: левую накладку 2 и правую накладку 3, болт 4 путевой и дифференциальный резьбовой соединитель 7 с тормозом 10. На болте 4 выполнены резьба 5 с шагом S и шпоночный выступ 6, сопрягаемый с аналогичным пазом левой накладки 2. Дифференциальный резьбовой соединитель 7 имеет внутреннюю мелкую резьбу с шагом S, соответствующим шагу резьбы 5 болта 4, а снаружи нарезана крупная резьба 8 шагом S1>S. С внешней стороны на дифференциальном резьбовом соединителе 7 выполнена шестигранная головка 9 под стандартный ключ. В отверстии тормоза 10 выполнена резьба, соответствующая резьбе 8 дифференциального резьбового соединителя 7. Тормоз со стороны правой накладки 3 имеет наружный конус 11, контактирующий с коническим отверстием правой накладки 3 равной конусности, а с противоположной стороны на нем выполнен фасонный участок 12 под специальный ключ. Тормоз 10 навинчен на всю длину участка крупной резьбы дифференциального резьбового соединителя 7 до плотного контакта 13 торцовых плоскостей. В результате повышается надежность болтового соединения. 3 ил.
Наверх