Рельсовое стыковое соединение

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 040878 (21) 2653705/29-11 (5! )М Kll. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Е 01 В 11/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.143. .42(088.8}

Опубликовано 300331. Бюллетень,йо 12

Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобоетения

В.И. 1:асаткин и Е.В. Ненахов (71) заявители (54 ) РЕЛЬСОВОЕ CTbIKOBOE СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а конкретно к конструкции рельсовых цепей электрофицированного и оборудованного автоблокировкой железнодорожного пути, где рельсы используют для пропуска электрического тока.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки, прикрепленные к рельсам посредством проходящих через отверстия в них стержней с резьбой на концах и гаек, и изолирующие элементы, установленные между рельсами и накладками (1) .

Однако известное рельсовое стыковое соединение имеет недостаток; при сжатии накладок в стыке стержни, имеющие непрерывную резибу по всей своей длине, способствуют нарушению изолирующих свойств стыка и играют роль обычных болтов потому, что закручивая одну из гаек, другая выполняет роль головки болта и стягивание накладок происходит одновременно.

Цель изобретения — повышение эффективности рельсового стыкового соединения.

Указанная цель дос-.тигается тем, что н рельсовом сTHKoBAM соединении каждый стержень выполнен с выступом в средней части, диаметр которого превышает диаметр отверстия в рельсе, а выступы смежных стержней, проходящих через каждый рельс, расположены с противоположных его сторон.

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, общий вид, на фиг. 2. — стержень с выступом в средней части, на фиг. 3 — расположение .стержней с выступами в стыках, расположенных в кривом. участке пути.

Рельсовое стыковое соединение

15 содержит накладки 1, прикрепленные к рельсам 2 посредством прсдодящих через отверстия в них стержней 3, выполненных с резьбой на концах и выступами .4 в средней .части, втул20 ку 5, планку 6 под стержни 3, стопорную планку 7 и нижнюю прокладку

8 ° Изолирующие элементы 9 установлены между рельсами 2 и накладками 1.

Диаметр выступов 4 превышает диаметр

25 отверстий в рельсах 2. Выступы 4 смежных стержней 3, проходящих через каждый рельс 2, расположены с противоположных его сторон. Перед выступом 4 стержень 3 утолщен, при30 чем диаметр этой утолщенной, части

817124

Формула изобретения Ьф. 1

Фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 1264/36 Тираж 561 Подписное

Фи.пиал ППП "Патент", г. ужгород,ул. Проектная,4

10 стержня 3 на 0,1-0,2 мм меньше диаметра отверстий в рельсе 2, что практически ликвидирует зазор между стержнем и рельсом 2, тем самым повышается сопротивление изолирующего стыка .температурным напряжениям. 1<роме того, конструкция изолирующего стыка, где для стягивания накладок 1 используются стержни 3 с резьбой на концах и выступом 4 в средней части, позволяет в кривых участках исправлять углы в зазоре эа счет стягивания с помощью выступов 4 концов рельсов 2.

Выступ, выполненный в стержне, позволяет одну иэ накладок 1 держать в закрегленном положении в то время, как вторая накладка может быть снята для ревизии изоляции.

В этом случае движение поездов происходит как обычно, потому что целостность колеи не нарушена, стык с одной накладкой 1 продолжает выполнять свои изолирующие функции.

Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить срок службы изоляции, ее экономию и надежность работы рельсовых цепей.

Рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки, прикрепленные к рельсам посредством проходящих через отверстия в них стержней с резьбой на концах и гаек, и изолирующие элементы, установленные между рельсами и накладками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, каждый стержень выполнен с выступом в

5. средней части,.диаметр которого превышает диаметр отверстия в рельсе, а выступы смежных стержней, проходящих через каждый рельс, располо жены с противоположных его сторон.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3381892, кл. 238-159, опублик. 07.05.68 (прототип).

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения

Изобретение относится к строению рельсового пути

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

При стыковке рельсов осуществляют фиксацию каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок. Эти балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода. Обеспечивается повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшение условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена с уменьшением шумообразования и сотрясения вагонов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей. Болтовое соединение включает рельс 1, присоединяемые детали: левую накладку 2 и правую накладку 3, болт 4 путевой и дифференциальный резьбовой соединитель 7 с тормозом 10. На болте 4 выполнены резьба 5 с шагом S и шпоночный выступ 6, сопрягаемый с аналогичным пазом левой накладки 2. Дифференциальный резьбовой соединитель 7 имеет внутреннюю мелкую резьбу с шагом S, соответствующим шагу резьбы 5 болта 4, а снаружи нарезана крупная резьба 8 шагом S1>S. С внешней стороны на дифференциальном резьбовом соединителе 7 выполнена шестигранная головка 9 под стандартный ключ. В отверстии тормоза 10 выполнена резьба, соответствующая резьбе 8 дифференциального резьбового соединителя 7. Тормоз со стороны правой накладки 3 имеет наружный конус 11, контактирующий с коническим отверстием правой накладки 3 равной конусности, а с противоположной стороны на нем выполнен фасонный участок 12 под специальный ключ. Тормоз 10 навинчен на всю длину участка крупной резьбы дифференциального резьбового соединителя 7 до плотного контакта 13 торцовых плоскостей. В результате повышается надежность болтового соединения. 3 ил.
Наверх