Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения

 

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия нагрузок , изменяющихся по направлению их приложения. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника. Это достигается за счет улучшения виброустойчивости в результате того, что опорные элементы вкладыша рэсположены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии , а угол наклона винтовой линии равен / arctgjr D/nL, где D диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм; п число опорных элементов, шт; L- рабочая длина вкладыша, мм. Кроме того, канавки для смазки расположены по винтоиой линии одноименного направления с шагом , равным шагу винтовой линии опорных : леметоп. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

COIO3 COBE ÒÑÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Г 16 С 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О (Л

Ю (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749823/27 (22) 17,10,89 (46) 15.01.92. Бюл. ¹ 2 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.С.Горелик, А.Е.Горкуша, Н.В.Вяльцев, П.Г.Матюха. А.П.Гуня и Н.В.Волкова (53) 621.822.5(088.8) (56) Решетов Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин. 1974, с. 152, рис. 85. (54) МНОГОКЛИНОВОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия нагрузок, изменяющихся по направлению их

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия нагрузок, изменяющихся по направлению их приложения.

Цель изобретения — повышение долговечности .

На фиг. 1 показан подшипник, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг.

3 — совмещенная схема разверток наружной и внутренней поверхностей вкладыша с расположенными на них соответственно опОрными элементами и канавками для смазки; на фиг. 4 — эпюра давлений P в винтообразных сужающихся зазорах по длине шипа вала при числе опор, равным трем.

Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения состоит из обоймы

„„Я „„1705625 А1 приложения. Цель изобретения — повышение долговечности подшипника. Это достигается за счет улучшения виброустойчивости в результате того, что опорные элементы вкладыша расположены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии, а угол наклона винтовой линии равен

/3= агст9л О/nL, где D диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм; и — число опорных злеменгов, шт; L— рабочая длина вкладыша, мм. Кроме того, канавки для смазки расположены по винтовой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных

: лементов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1 с коническим отверстием 2, вкладыша 3 с наружной конической поверхностью и выполненными на ней опорными элементами

4. которые расположены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии, а угол наклона винтовой линии равен лЭ где 0 — диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм; и — число опорных элементов, шт;

L — рабочая длина вкладыша, мм.

Гайка 5 расположена на реэьбовой нерабочей части 6 вкладыша 3 и служит для его протягивания через коническое отверстие

2. Внутренняя поверхность вкладыша 3 снабжена канавками 7 для смазки, ко1 орые

1705625 расположены по винтовой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных элементов 4. Отверстия 8 во вкладыше служат для подвода смазки в полость канавок 7.. В отверстии вкладыша расположен шип вала 9, В результате упругой деформации вкладыша 3 между поверхностью шипа вала 9 и внутренней поверхностью вкладыша образуются сужающиеся зазоры 10, которые расположены по винтовой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных элементов 4, а их количество равно количеству опорных элементов, Многоклинооой гидродинамический

f1(дшипник работает следующим образом.

Смазка под избыточным давлением

0,1-0,15 МПа через питающие отверстия 8 поступает о винтовые смазочные канавки 7 вкладыша 3 и заполняет винтообраэные с.рповидные зазоры между вкладышем 3 и валом 9. При этом сужающиеся зазоры 10, г. зсположенные под винтообразными опорными элементами 4, образуются за счет упругой реформаци вкладыша 3 при его п ро лгивании через коническое отверстие 2 о0ьяы 1 о процессе закручивания гайки 5 нэ резьбовой част 6 вкладыша 3.

11ри вращении вала 9 смазка, заполнившая серповидные зазоры за счет прилипания к . герхности шипа, затягивается в сужающиеся зазоры 10, образуя винтовые несущие смазочные клинья, расположенные по рабочей длине подшипника с перекрытием. В результаге несущая способность подшипника становится одинаковой в любом радиальном

35 направлении и изменение направления приложения нагрузки не вызывает колебаний вала. Отсутствие вибраций способствует уменьшению износа соприкасающихся частей вала и вкладыша, увеличивая при этом его долговечность на 30-50ф,.

Ф о р мул а изобретения

1. Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения, содержащий обойму с коническим отверстием, вкладыш с наружной конической поверхностью и выполненными на ней опорными элементами и канавки для смазки на внутренней поверхности, а также гайку для протягивания вкладыша через обойму, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения виброустойчивости, опорные элементы вкладыша расположены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии, а угол наклона винтовой линии равен

9 д: лО где 0 — диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм; п — число опорных элементов, шт;

L — рабочая длина вкладыша, мм.

2. Подшипник скольжения по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности эа счет равномерного подвода смазки по всей рабочей длине вкладыша. канавки для смазки расположены по винтовой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных элементов. 705625

Составитель П.Матюха

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Опора вала // 1670212
Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано в аппаратах с перемешивающими устройствами

Изобретение относится к гидродинамическим радиально-упорным подшипникам скольжения с автоматическим накачиванием смазочного масла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения судовых электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике

Изобретение относится к турбиностроению и предназначено для использования в подшипниках валопровода турбины

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих большие радиальные статические и динамические нагрузки, а также незначительные осевые смещения и нагрузки взамен самоустанавливающихся подшипников катков, колес, роликов балансиров перемещения металлоконструкций: кран-балок, консольно-козловых, козловых и башенных кранов, а также большегрузных тележек

Изобретение относится к области вращающихся машин

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения валов
Наверх