Способ граничной смазки

 

Изобретение относится к тречию л износу в частности к мсделирозанию оежч мое граничной смазки при исследованиях триботехнических характеоисти гранично го трения Цель изобретения - овышечие точности моделирования граничного слоя смазки Фиксированная толщина граничного слоя достигается за счет подачи ее в парообразном состоянии и последующей абсорбции на поверхности трения Интенсивность осаждения изменяется в зависимости от температуры подогрева и скорости враще ния контробразца а толщина граничных слоев смазки определяется за один оборот последнего расчетно-экс пери ментальным методом по формуле д -Gv/hx/o q3,6 lOJ где G вес CM JSKH, w - скорость вращения h - ширина контробразца, р - плотность мапа. Q - ускорение свободного падения 1 ил

СОЮЗ COBL ГГ.КИЛ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ir»с F 16 N 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКг Ь, ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИХ ETEЛьСТВУ (21) 4380075/29 (22) 04.12.87 (46) 30.12 и1. Бюл. ¹ 48 (75) Ю. 3. Полонский (53) 621.39(088.8, (56) Авторское свидетельствс СССP

¹ 179507, кл. G 01 N 5/Cd, 1966. (54) СПОСОБ ГРАНИЧ(1ОЙ СМАЗКИ (57) Изобретение относится K трению и .(3несу, в частности к мгделированию пежимов граничной смазки при исследованиях триботехнических характеоистик грэничнc, го трения. Цель изсбретения — пвышечие

Изобретение относи1ся к трению и износу, в частности к моделированию режимов граничной смазки при исследованиях триботехнических характеристик граничного трения.

Цель изобретения — повышение точности моделирования граничного слоя смазки при триботехнических исследованиях фиксированием заданной толщины слоя смазки вращением смазываемого тела с критической скоростью, зависящей от температуры масла.

На чертеже приведена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержи(вращающийся шпиндель 1 с контробразцом 2 и образцом

3. Контробразец 2 закреплен на шпинделе 1 дистанционными шайбами 4 и гаикой 5. Под шпинделем 1 размещен сообщающийся сосуд G с маслом 7 и нагревательным прибором 8. Сосуд 6 установлен в штативе 9.,„, >Ы„„1702071 А1 точности моделирования граничного слоя смазки. Фиксированная толщина граничного слоя достигается за счет подачи ее в парообразном состоянии и последующей абсорбции на поверхности трения. Интенсивность осаждения изменяется в зависимости от темпера-,уры подогрева и скорости вращения контробразца. а толщина граничных слоев смазки определяется за один оборот последнего расчетно-экспериментальным методом по формуле д ==6!hxp q 3,6 1О", где

G - вес смазки; — скорость вращения; h— ширина контробразца; p — плот>(ость гласла; (1

-- ускорение свободного падения 1 ил

Пример. Предлагаемый способ и устройство апробированы на базе машины трения С1У1Ц-2. Действие устройства предварительно таррируется в зависимости от температуры, количества осажденного мас ла и скорости вращения контробразца

Значения толщины д осаждаемого слоя определяются с экраном в статическом положении(экран неподвижен над парообраэной струей масла).

После взвешивания имеющейся на экране мерной пластины с площадью 1 см в

2 различных условиях работы обработки результатов зависимость толщины смазки от ге ..п ратуры аппроксимируется выражени ем д =-21,6634 + 0,2668 т0 — 9,39 10 <

Дальнейшее сопоставление условий фиксированной толщины граничного слоя смазки (д 0,1 MKM) и ряда выборки д позволяет заключить, что условие д ... 0,1 мкм буде Г иметь место при перемещении по поверхности со скоростью, кратной 10

1702071

Jc

Составитель В.Гришков

Техред М.Моргентал Корректор С,черни

Редактор Н.Шитее

Заказ 4529 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 голщине слоя смазки. т.е. Нкр — 10 д см/мин или

V„> 10 (-21,6634 + 0,2668 t - 9,39 10 1 2)

После включения устройства генерирования парообраэной смазки выжидается время до установления режима испарения, Устройство располагается внизу на расстоянии 30-40 мм от контробразца. При этом над выходным отверстием из сосуда придерживается пластина до включения шпинделя.

По истечении вращения в течение 1 мин узел разбирается, отделяются дистанционные шайбы, контробраэец и производится

его взвешивание.

Применение дистанционных шайб в уст ройс тве искл ючает осажден ие масла н а торцовых поверхностях контробраэца, а поэтому при демонтаже его для взвешивания необходимо сохранить целостноть слоя смазки на цилиндрической поверхности.

Результаты взвешивания до и после испытаний с использованием второго эталон5 ного контробразца дают количество смазки осажденной и цилиндрической поверхности испытываемого контробразца.

Формула изобретения

Способ граничной смазки. включающий

10 вращение смазываемого тела, осаждение на теле парообразной смазки и определение его количества. отличающийся тем, что, с целью повышения точности моделирования граничного слоя смазки, тело

15 вращают с критической скоростью, равной

Нкр 10(-21,6634+ 0,2768 t0-9,39 t" ), см/мин, где to — температура нагрева масла,

Способ граничной смазки Способ граничной смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочной технике и может быть использовано в системах централизованного маслоснабжения

Изобретение относится к машиностроению к устройствам подачи смазки и может быть использовано в электромашиностроении для подачи смазки в узлы трения, например электродвигателей

Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где применяются для смазывания деталей машин и механизмов жидкие смазки (керосин, масло, гидросмесь)

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к технике смазки, и может быть использовано для смазки узлов трения, испытывающих значительные нагрузки, например крестовин автомобилей, механизмов подъемных кранов
Изобретение относится к системе смазки трансмиссии

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы. В систему гидроуправления и смазки трансмиссии дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, подогревателями масла, датчиками температуры масла и указателем уровня масла. Достигается улучшение работы системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его разогрева. 1 ил.
Наверх