Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить потери смазки и улучшить условия сборки гусеничной цепи транспортного средства. При сборке шарнира проушины 5 и 6 смежных звеньев центрируют. На палец 1 наносят смазку 7 дозированно с одной стороны каждого выступа 2 между передним по направлению запрессовки торцом и соседним уплотнительным кольцом 4. В процессе запрессовки уплотнительные кольца 3, 4 деформируются, смазка выдавливается из полостей между передними торцами выступов 2 и кольцами 4, смазывает проушины и кольцевые выступы и поступает в полости между задними торцами выступов и кольцами 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (э1)з В 62 О 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6опраЬение ювтресса/ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681362/11 (22) 18.04.89 (46) 23.01.92. Бюл. hL 3 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) В.Т.Палий, Н.Г.Олейников и А.Н.Кизилов (53) 629.11.012.577(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 977263, кл. В 62 0 55/32. (54) СПОСОБ СБОРКИ ЗАКРЫТОГО РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО. ШАРНИРА ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьÄ., Û2„„17Î691Î А1 шить потери смазки и улучшить условия сборки гусеничной цепи транспортного средства. При сборке шарнира проушины 5 и 6 смежных звеньев центрируют, На палец

1 наносят смазку 7 дозированно с одной стороны каждого выступа 2 между передним по направлению запрессовки торцом и соседним уплотнительным кольцом 4. В процессе запрессовки уплотнительные кольца 3, 4 деформируются, смазка выдавливается из полостей между передними торцами выступов 2 и кольцами 4, смазывает проушины и кольцевые выступы и поступает . в полости между задними торцами выступов и кольцами 3. 3 ил, 1706910

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен способ сборки закрытого реэинометаллического шарнира гусеничной цепи путем запрессовки пальца с кольцевыми выступами и с закрепленными на нем резиновыми уплотнительными кольцами в предварительно сцентрированные отверстия проушин смежных звеньев.

Однако при таком способе сборки закрытого резинометаллического шарнира без смазки возможно появление задиров на резиновых кольцах, что ухудшает работоспособность трущихся пар и снижает долговечность шарнира. Кроме того, увеличивается усилие запрессовки пальца.

Известен также способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи путем запрессовки предварительно смазанного пальца с кольцевыми выступами и с закрепленными на нем резиновыми уплотнительными кольцами в предварительно сцентрированные отверстия проушин смежных звеньев.

При известном способе палец и соединяемые звенья опускают в ванну с жидкой смазкой и запрессовывают в среде указанной смазки, при этом смазка заполняет внутренние полости звеньев.

Недостатком известного способа является то, что вместе с пальцем и проушинами смазкой покрывается практически вся поверхность гусеничной цепи, что приводит к .значительному увеличению расхода смазки, Кроме того, ухудшаются условия сборки вследствие возможности загрязнения рабочего места собранной гусеничной цепью, покрытой смазкой.

Цель изобретения — уменьшение потерь смазки и улучшение условий сборки гусеничной цепи.

Сущность способа сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи заключается в том, что предварительно смазанный палец с кольцевыми выступами и установленными на нем между выступами резиновыми уплотнительными кольцами запрессовывают в сцентрированные отверстия проушин смежных звеньев, смазку наносят на палец дозированно с одной стороны каждого выступа между его передним по направлению запрессовки торцом и соседним резиновым уплотнительным кольцом.

Благодаря тому, что смазку наносят на палец дозированно (дозами, равными по объемам внутренним полостям, ограниченным торцами резиновых уплотнительных

55 колец запрессованного в проушины пальца, внутренними поверхностями проушин и поверхностями пальца между уплотняющими полость резиновыми уплотнительными пальцами) с одной стороны каждого выступа между его передним по направлению запрессовки торцом и соседним резиновым уплотнительным кольцом, в процессе эапрессовки смазываются контактирующие поверхности проушин и выступов на пальце, часть дозировок смазки размещается в полостях между уплотнительными кольцами и торцами каждого выступа. При этом смазка не выдавливается из внутренних полостей наружу, исключается загрязнение смазкой наружных поверхностей гусеничной цепи, рабочего места, улучшаются условия сборки, На фиг. 1 изображен палец с приспособлением для смазки (дозатором); на фиг, 2— палец и проушины смежных звеньев в процессе запрессовки; на фиг, 3 — проушина с запрессованным пальцем, продольный разрез, Собранный закрытый резинометаллический шарнир содержит палец 1 с кольцевыми выступами 2, по обе стороны которых закреплены резиновые уплотнительные кольца 3 и 4. Палец 1 установлен в отверстия проушин 5 и 6 смежных звеньев гусеничной цепи. Диаметр отверстий проушин 5 и 6 превышает диаметр кольцевых выступов 2, но меньше диаметра уплотнительных колец 3 и 4 в свободном (не сжатом при запрессовке состоянии. B полостях между торцами выступов 2 и кольцами 3 и 4 размещены дозы консистентной смазки 7, которые перед запрессовкой пальца наносятся с помощью дозатора 8.

Сборка шарнира гусеничной цепи осуществляется s следующей последовательности, Проушины 5 и 6 смежных звеньев центрируют с помощью центрирующего пальца (не показан). Палец 1 устанавливают в приспособление (не показано}. вращают и смазывают с помощью дозатора. Дозу смазки 7 наносят с одной стороны каждого выступа 2 между передними по направлению запрессовки торцами и соседними уплотнительны-. ми кольцами 4 (на фиг. 2 направление запрессовки — слева направо). При осевом перемещении пальца 1 в отверстиях проушин 5 и 6 в процессе запрессовки уплотнительные кольца деформируются, часть доз смазки 7 выдавливается из полостей между передними торцами выступов 2 и кольцами

4, заполняет зазоры между выступами и отверстием проушин, смазывая их, и поступает в полости между задними торцами

1706910 юг.! айаг. 3

Составитель А.Кизилов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Тупица

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв-, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выступов и кольцами 3, Промежутки между соседними уплотнительными кольцами, расположенными в районе зазора между торцами проушин 5 и 6, остаются несмазанными. Уплотнительные кольца 3 и 4 препятствуют попаданию внутрь проушин абразивных частиц и вытеканию оттуда смазки. В процессе работы гусеничной цепи тяговое усилие передается через контактирующие поверхности пальцевых выступов 2 и проушин звеньев. При этом наличие смазки между трущимися поверхностями уменьшает их износ и энергопотери, что повышает долговечность гусеничной цепи и

КПД гусеничного движителя.

Благодаря тому, что консистентную смазку наносят дозированно и лишь на те части пальца 1, где происходит максимальный износ — в парах трения проушина— выступ пальца — значител ьно умен ьша ется расход смазки. Кроме того, за счет уменьшения возможности загрязнения рабочего места улучшаются условия сборки гусеничной цепи.

5 Формула изобретения

Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи, заключающийся в том, что предварительно смазанный палец с кольцевыми выступами

10 и установленными на нем между выступами резиновыми элементами запрессовывают в сцентрированные отверстия проушины смежных звеньев, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь смазки и

15 улучшения условий сборки гусеничной цепи, смазку наносят на палец дозированно с одной стороны каждого выступа между его передним по направлению запрессовки торцом и соседним резиновым уплотнитель20 ным кольцом,

Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных и гусеничных цепях и в маятниковых и рычажных весовых устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности цепи за счет увеличения площади взаимодействующих поверхностей втулок и стержней и исключения повреждаемости резиновых уплотнительных колец при сборки цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению м обеспечивает расширение области применения и повышение надежности гусеницы Гусеница содержит звенья с крестообразными элементами 7, соединенные в гусеничную цепь соединительными элементами 1

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх