Рабочее колесо центробежного насоса

 

Изобретение позволяет расширить диапазон работы центробежного насоса в сторону больших подам путем повышения напора и выравнивания поля скоростей, статической и динамической составляющих давления по ширине канала на выходе колеса. Толщина лопастей в зоне утолщения выполнена переменной по ширине последних , убывающей в направлении от ведомого диска к ведущему с тыльной стороны лопастей. Внутри утолщения со стороны, прилегающей к ведомому диску, выполнены полости, в лопатках - отверстия, которыми полости сообщены с межлопаточными каналами. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) щ) g F 04 D 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:Ь i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 75013 5 (21) 4758024/29 (22) 10.11.89 (46) 23.01.92. Бюл, ) 3 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им.Ф.Э.дзержинского (72) Л.Е.Чегурко и Б.А.Габов (53) 621,671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)Г 750135, кл. F 04 D 29/22, 1978. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО

НАСОСА (57) Изобретение позволяет расшиИзобретение относится к насосостроению, к конструкциям рабочих колес центробежных насосов, работающих в широком диапазоне подач.

Лля правильной эксплуатации насоса необходимо обеспечить требуемую характеристику насоса - зависимость напора насоса от его подачи.

Для устойчивой работы насоса на малой подаче стремятся обеспечить непрерывно падающую напорную характеристику. Известно рабочее колесо центробежного насоса, где для получения непрерывно падающей напорной характеристики утолщают на выходе тыльную поверхность криволинейных лопастей, расположенную между ведущим и ведомым диском. Однако это приводит к существенному снижению нарить диапазон работы центробежного насоса в сторону больших подач путем повышения напора и выравнивания поля скоростей, статической и динамической составляющих давления по ширине канала на выходе колеса. Толщина лопастей в зоне утолщения выполнена переменной по ширине последних, убывающей в направлении от ведомого диска к ведущему с тыльной стороны лопастей. Внутри утолщения со стороны, прилегающей к ведомому диску, выполнены полости, в лопатках - отверстия, которыми полости сообщены с межлопаточными каналами.

1 з.п.ф-лы, 5 ил. пора насоса в рабочей зоне и усилению динамической пульсации на больших подачах, что не всегда допустимо.

Цель изобретения - расширениедиапазона работы насоса в сторону больших подач путем повышения напора и выравнивания поля скоростей, статической и динамической составляющих давления по ширине канала на выходе колеса, На Фиг. 1 изображено рабочее колесо центробежного насоса; на Фиг.2 разрез А-А HR Фиг,1; на Фиг. 3 разрез Б-Б на Фиг.4 на фиг.4 разрез В-В на Фиг.3; на Фиг.5распределение скорости потока жидкости по ширине канала известного и предлагаемого колес.

17072

Рабочее колесо содержит ведущий 1 и ведомый 2 диски и расположенные между ними криволинейные лопасти 3 с рабочей 4 и тыльной 5

5 поверхностями и утолщением 6 со стороны тыльной поверхности. Толщина

h лопастей 3 в зоне утолщения 6 выполнена переменной по ширине последних, убывающей в направлении от 10 ведомого д1ска 2 к ведущему 1 с тыльной 5 стороны лопастей 3. Также внутри утолщений 6 со стороны, прилегающей к ведомому диску 2, могут быть выполнены полости 7, а в ло- 15 патках - отверстия 8, посредством которых полости 7 сообщены с межлопаточными каналами 9. В рабочем колесе центробежного насоса наблюдается неравномерное распределение 20 скорости потока жидкости по ширине канала (фиг.5а), что приводит к снижению напора насоса и эта неравномерность возрастает с ростом ширине канала. Поэтому благодаря выполнению лопастей 3 в зоне утолщения 6 с переменной толщиной h, убывающей в направлении от ведомого диска 2 к ведущему 1, происходит выравнивание скоростей С„, за счет уве- 30 личения сечения канала у ведущего диска и повышение напора колеса по отношению к средней скорости жидкости (фиг.5б).

Рабочее колесо центробежного на- 35 соса работает следующим образом. жидкость движется через колесо от центральной его части к периферии между ведущим 1 и ведомым 2 дисками по каналам 9 между криволинейными 40 лопастями 3 с рабочей 4 и тыльной 5 поверхностями и утолщением 6. Ьлагодаря переменной толщине h„ лопасти, убывающей в направлении от ведомого диска 2 к ведущему 1 с тыльной 5

cTopoHbl лопастей 3, скорость жидкости выравнивается по ширине канала, так как со стороны ведомого риска 2 с меньшей длиной лопасти 3 сужается канал 9 по сравнению с более широким

69 4 каналом у ведущего диска 1, где лопас1ь 3 удлинена и скорость выше.

Выравнивание скорости жидкости по ширине канала способствует повышению напора насоса и уменьшает колебание статической и динамической составляющих давления. Кроме того, выполнение полости 7 внутри утолщенной части 6 лопасти 3 со стороны ведомого диска 2 позволяет жидкости двигаться из каналов 9 колеса через овтерстия 8 в полость 7 и далее - на выход иэ колеса, что способствует более равномерному распределению потока эа утолщенной лопастью 3, тем самым уменьшая колебания скорости и давления жидкости за рабочим колесом.

Применение предложенной конструкции рабочего колеса центробежного насоса по сравнению с прототипом позволит повысить напор насоса, уменьшить колебание давления и расширить диапазон работы насоса в сторону больших подач, формула изобретения

1. Рабочее колесо центробежного насоса по авт.св.1 750135, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона работы насоса в сторону больших подач путем повышения напора и выравнивания поля скоростей, статической и динамической составляющих давления по ширине канала на выходе колеса, толщина лопастей в зоне утолщения выполнена переменной по ширине последних, убывающей в направлении от ведомого диска к ведущему с тыльной стороны лопастей.

2. Колесо по и. 1, о т л и ч а" ю щ е е с я тем, что внутри утолщенний со стороны, прилегающей к ведомому диску, выполнены полости, а в лопатках - отверстия, посредством которых полости сообщены с межлопаточными каналами.

1707269

1707269

В-В Риъ. f

Составитель Л.Чегурко

Тираж А.Кравчук

Редактор А Бер

Подписное,1.Зрдейи

Заказ 369 Тираж Подписное

В11ЦИПИ Г, ау. ар<.тленного к, пп ета по изобретениям и открытиям нри (KHT СССР

1 130 1 >, И, к на, iE-35, Раушская наб.,,а. 4/5

Ир l13Boäñòâåííî- ÷;tëòå ücêèé комбинат "Патент", I .,Ужгород, у I, Рагарина, 101

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность работы колеса путем ослабления кромочных вихрей

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах, требующих осевой разфузки

Изобретение относится к насосостроению и предназначено для повышения КПД центробежного насоса путем снижения гидравлических потерь в рабочем колесе

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх